СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Три среды обитания"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта и рабочий лист к уроку по учебнику Н.И.Сонина

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Три среды обитания"»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: «Три среды обитания живых организмов»

Цель урока: сформировать представления о среде обитания, необходимой для жизни организмов, познакомить со средами обитания.

Задачи

Образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний о средах обитания; выявить особенности каждой среды; определить, как организмы приспосабливаются к жизни в своей среде; закрепить знания о многообразии организмов, значении благоприятных факторов среды для жизни организмов.

Развивающая: продолжить формировать умения систематизировать , выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: способствовать формированию экологического мышления, осознанию бережного отношения к природе.


Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбуки, электронное приложение к учебнику, рабочие листы


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса:

1.Какие животные называются позвоночными?

2.Приведите примеры позвоночных животных.


II.Тест из электронного приложения


Отвечают на вопросы,

выполняют тесты


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Совместное открытие знаний

Мы повторили строение живых организмов.

- Где обитают живые организмы?

- Как одним словом можно объединить все что вы назвали?

Какова же тема нашего урока?

- Перечислите, известные вам, среды обитания живых организмов.

Подробнее познакомимся с условиями жизни в различных средах обитания, используя текст учебника и материалы электронного приложения





Физкультминутка


Отвечают на вопросы.



Слушают, принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию, заполняют таблицу

«Сравнение условий жизни в разных средах»





Выполняют разминку

Личностные:

имеют мотивацию учебной деятельности.

Познавательные:

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные:

осознают недостаточность своих знаний.


4

Применение знаний


Задание №1. Работа с текстом.

Задание №2. Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания.

Задание№3. Составьте план ответа по теме «Среда обитания живых организмов»

Задание №4 Вопросы после параграфа № 23


Домашнее задание: параграф 23 (Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс)

Найти ответ на вопрос: В какой еще среде могут жить некоторые организмы?

Отвечают на вопросы,

выполняют задания (рабочий лист)









Личностные:

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


5

Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие трудности возникли при изучении материала?

Как вы с ними справились?

Довольны ли вы своей работой?


Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные

стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.











Рабочий лист____________________________________________

Тема урока______________________________________________


Задание № 1.Заполните таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах»

Условия жизни

Наземно-

воздушная среда

Водная среда

Почвенная среда

Кислород




Вода




Изменения температуры




Свет







Задание № 2. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:


Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная , чем на __________________.







Задание № 2.Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания:

Сорока наземно- воздушная среда

Ёж

Карась

Крот водная среда

Медуза

Кузнечик

Дельфин

Слепыш почвенная среда





Задание № 4.Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.

1.___________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________



Задание № 5. Составьте план ответа по теме: Среда обитания живых организмов.



Оценка за урок_________________________________