СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока А.К.Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край...» 12 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  А.К.Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край...»  для 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока А.К.Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край...» 12 класс»

Предмет урока: Русский язык Дата ____________ Класс 11___________

Тема урока: А.К.Толстой. Стихотворение «Край ты мой, родимый край...»

Цели урока: 1) провести беседу по теме «»

2) воспитывать  у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Тип урока: беседа

Оборудование урока: портрет, картины, тестирование.

Ход урока.

1. Организационный период урока.

1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;

2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;

3) Девиз года «Кладезь разума Махтумкули».

2. Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденного за 11-ый класс.

3. Подведение итогов пройденной темы.

4. Объяснение новой темы. Гурбангулы Бердымухамедов. «Край родной, Туркменистан»

План урока:

1. Чтение и объяснение содержания стихов Гурбангулы Бердымухамедова «Край родной, Туркменистан»

2.Учить видеть и ощущать красоту родного края;

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

4. Формировать интерес к истории малой родины; к прошлому наших предков, традициям, языку, быту;

К концу урока учащиеся будут знать:

- какое бесценное богатство получает человек вместе с жизнью

- можно ли выбирать Родину

- о богатствах нашей Родины.

К концу урока учащиеся будут уметь:

- аргументировать свою точку зрения, развитие

-уметь внимательно слушать педагога, словесную речь

А лексей Толстой вошел в историю русской литературы как поэт и прозаик. Его лирика легла в основу знаменитых романсов Петра Чайковского Николая Римского-Корсакова  и других композиторов.

Алексей Константинович Толстой (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875) — русский писатель, поэт и драматург, переводчик, сатирик из рода Толстых.

Стихотворения о родине Толстой писал после своих поездок по городам России. Алексей Константинович работал чиновником, поэтому ему удавалось путешествовать по стране. Природа вдохновляла его на творчество.
В стихах Толстой подчеркивал , как важно ценить родные края, видеть их прелесть и уникальность. Каждая строчка его текстов пронизана любовью к стране. Даже в небольших произведениях автор хорошо передает свои чувства.
В произведении можно увидеть важную тему — любовь к родным местам. Для каждого человека она выражается в своих символах. Кому-то запоминается бег лошадей, другому — пение птиц.
Поэт делает еще один важный вывод — родина всегда любит своих детей.
Стихотворение «Край ты мой родимый, край» является одним из лучших в творчестве Толстого. В небольшом тексте автор умело раскрывает красоту природы. Ему удалось описать бескрайность русских просторов.
Источник: https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/kray-ty-moy-rodimyy-kray.html

Поэт использовал следующие средства выразительности:

эпитеты — Толстой описывает край родимым, бор дремучим, а свист полночным;

метафоры — автор рассказывает о конском беге на воле, крике орлиных стай и дремучем боре;

аллитерация — повторение звука [Р] передает восторг лирического героя.

Стихотворение, написанное в 1856 году, создаёт авторское видение Родины.

Толстой мастерски передал в столь коротком произведении всю полноту любви к России. Это чувство раскрывается через отдельные образы, ассоциирующиеся у поэта с родной страной. Описание позволяет легко представить бескрайние поля, дремучие леса, вольных птиц и зверей.

Стихотворение Алексея Толстого «Край ты мой, родимый край»:

Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!

Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!


В произведении «Край ты мойродимый край!..» отсутствуют прямые отсылки к конкретным датам. Зато в нем есть дух истории. В пейзаж, созданный Толстым, идеально вписались бы былинные богатыри, представители Золотой Орды, древнерусские князья. Важную роль в данном случае играет лексика, выбранная Алексеем Константиновичем. Второе четверостишие открывается древнерусским словом «гой». Как правило, оно употребляется в составе приветственно-величальной формулы «гой еси», обозначающей «будь здоров» или «будь жив»

5.Закрепление новой темы. Какое чувство стремится выразить автор в этом стихотворении и с помощью какого слова ? Какой образ становится главным? С чем он ассоциируется ? Какая картина складывается в вашем воображении? Как поэт передал чувство любви к родному краю?

Продолжите предложения и запишите их.

Это стихотворение о………

родном крае.

Когда я читаю его, то вижу….

дремучий бор, степь,тучи.

Я слышу………

конский бег, волчий голос, крик орлиных стай.

Чувствую………

ветер,дующий в лицо

Оно напоминает мне о………

о родной деревне.

Стихотворение необычно, оно состоит из……. предложений

4 предложений.

Чувства льются …..

через край, взволнованно, будоражат душу.

Славя родную землю «Гой ты, родина моя!», Толстой восхищается её….

простором, силой, могуществом.

Хочется вздохнуть полной грудью, не нужно особенно значимых слов, здесь главное- …..

Чувства, наполняющие душу любовью к тому, что хорошо знакомо с детства

6. Задание на дом. Выучить стихотворение

7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников. 1) Обобщение; 2) Оценить знаний учеников.

Подготовила учительница русского языка:

Примечание: _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Завуч средней школы №