Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Одночлены". Конспект составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Урок открытия новых знаний. Автор учебника Мерзляк.
Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Результаты выполнения работ заносятся в оценочные листы. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке.
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: одночлена; стандартного вида одночлена; стандартного вида одночлена; коэффициента одночлена; степень одночлена; приводить одночлен к стандартному виду; находить коэффициент и степень одночлена.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
закрепление ЗУН.
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
-рефлектируют.
№ п\п | Этапы урока | Время урока мин. | Задачи | Деятельность | Показатели выполнения задач |
учителя | учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент | 3 мин. | Разбить класс на группы. Проверить готовность класса к уроку | Учитель приветствует учащихся. Разбивает класс на группы, определяет отсутствующих, знакомит с девизом урока. Вначале урока предлагает провести тест на профессиональную пригодность. а) показать знак готовности; б) знак настроения. Предлагает познакомиться с оценочным листом Ф.И учащегося ______________ Дом. задание | Правило | Таблица | Соответствие | По учебнику | Всего баллов | Оценка | | | | | | | |
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы, поднимая смайлики. 1. Готовы ли вы сегодня к уроку. 2. Хотели бы вы получить хорошую оценку? 3. Готовы ли вы поработать письменно? 4. Готовы ли вы поработать устно? | Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся |
2. | Актуализация знаний. Постановка цели урока и подготовка учащихся к активному закреплению материала. | 4 | Организовать и целеноправить познавательную деятельность Создание положительного эмоционального настроя.
| Учитель предлагает по выражениям на доске определить цель урока, далее сгруппировать выражения, которые расположены на магн доске, предварительно обсудив в группе Учитель предлагает обсудить правильность группировки выражений, опираясь на определения. Мотивация: создание ситуаций самостоятельного поиска с помощью наблюдений. | Называют цель урока. Работают над группировкой выражений Учащиеся контролируют себя | Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, понимание учащимися практической значимости изучаемого |
3. | Проверка домашнего задания | 3 | Установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Учитель предлагает проверить дом.задание по шаблону, которое приводит учащихся к самостоятельному выводу алгоритма приведение выражения к стандартному виду. № 159
|
Мотивация учащихся: соотнести накопленный опыт при выполнении заданий. Рассуждают: что в таких заданиях вычислить легче, если выполнить сначала.
| Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся; осуществление активизации опорных представлений и понятий, полученных ранее; ликвидация причин, обнаруженных недостатков; степень и масштабы выявления качества знаний материала. |
4. | Проверка теоретического материала | 4 | Добиться восприятия, осмысления, обобщения и систематизации знаний, способов их применения. | Учитель предлагает вставить пропущенное слово в формулировках на карточках. (Работа в парах) Проверка по слайду
| Учащиеся вставляют пропущенные слова в формулировки определений. Проводят взаимопроверку по образцу. | Качество ответов учащихся на последующих этапах урока, активное участие учащихся в беседе. |
5. | Заполнить таблицу | 3 | Вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний | Назовите коэффициент, показатель степени одночлена Вводит учащихся в состояние диалога, чтобы сориентироваться, понимают ли учащиеся понятие одночлен, приведение одночлена к стандартному виду. Учитель предлагает заполнить таблицу (Работа в парах) | Учащиеся называют и записывают коэффициент, степень одночлена. | Побуждает учащихся анализировать, делать выводы.
|
6. | Прием «соответствие» | 4 | Организует совместную деятельность в группах.
| Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца. (Работа в группах) Побуждает учащихся делать сравнения, выводы, сопоставлять факты. | Учащиеся сравнивают одночлены стандартного и нестандартного вида, рассуждают, делают вывод: что любой одночлен можно привести к стандартному виду. |
|
7. | Физминутка | 2-3 | Предупредить физическое напряжение, усталость, утомление глаз; способствовать усилению работоспособности во второй половине урока. | Учитель предлагает сесть на стуле и расслабиться. 90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика полезна всем, а детям особенно, для профилактики нарушений зрения. | Учащиеся выполняют физминутку. | Умение учащихся расслабляться. |
8. | Практическая работа по учебнику | 10 | Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу | Учитель предлагает перейти к решению заданий №156, №160. Организует ситуацию по осмыслению приведения одночлена к стандартному виду. Создает условия для развития математической речи -С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания Во время самостоятельной работы первые трое учащиеся, которые выполнят задание раньше, становятся ассистентами. | Учащиеся работают самостоятельно по учебнику, каждый работает в своем темпе. Работают над формированием алгоритма приведения одночлена к стандартному виду Ассистенты участвуют в проверке заданий. Учащиеся сравнивают, исправляют и ошибки. | Учащиеся по ходу проверки устранять пробелы в понимании Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами. Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки: активность учащихся. |
9. | Домашнее задание | 2 | Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его вычисления | №159, 161 все задания которые заданы аналогичны тем, которые мы выполняли на уроке. Предлагается посетить дома страничку Интернета http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html | Записывают домашнее задание | Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения. |
10
| Подведение итогов урока. | 4 | Подвести итоги урока, выставить оценки.
| Поощряет познавательную активность: Для привлечения учащихся к подведению итогов, учитель просит подсчитать баллы и по критериям выставить оценку. | Оценивают собственную деятельность на уроке.
| Установить, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно |
11. | Рефлексия | 4 | Установление обратной связи | Послушайте притчу. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящем солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?” Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. (сигнальные карточки) Кто работал как первый человек? Поднимает зеленую карточку. Кто работал как второй человек? Поднимает желтую карточку. Кто работал как третий человек? Поднимает красную карточку. Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. На стикерах записать • Что бы вы хотели изменить на этом уроке? • Какая форма работы на уроке понравилась больше? -Объяснение учителя, -Самостоятельная работа, -беседа Учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке, просит выставить оценки в дневник. | Отвечают на вопросы.
| Выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать. |
Числовой множитель одночлена стандартного вида называется _____________________ одночлена.
Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом
______________________ вида.
Сумма показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена называют _______________________________