СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 7 классе по теме:"Одночлены"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока нового знания. Урок соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 7 классе по теме:"Одночлены"»

Разработка урока по теме:


«Одночлены»




Пояснительная записка


Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Одночлены". Конспект составлен с учетом требований государственного образовательного стандарта. Урок открытия новых знаний. Автор учебника Мерзляк.


Для каждого этапа изучения нового материала подобраны задания по наиболее быстрому пониманию и запоминанию, упражнения для закрепления материала. Результаты выполнения работ заносятся в оценочные листы. В конце урока учащиеся анализируют результаты своей работы на уроке.




Тема урока: «Одночлены»




Пусть кто-нибудь попробует
 вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что
 без них далеко не уедешь.
М.В. Ломоносов



Цели урока: знать определение одночлена, его стандартный вид, понятие нуль-одночлена, степени одночлена; уметь выявлять одночлены стандартного вида среди других одночленов, находить коэффициент одночлена, приводить одночлен к стандартному виду, определять степень одночлена.


Планируемые результаты:


  • учащиеся закрепят понятие одночлена; стандартного вида одночлена; коэффициента одночлена; степень одночлена.

  • научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог

  • научаться оценивать себя и своих одноклассников.

Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: одночлена; стандартного вида одночлена; стандартного вида одночлена; коэффициента одночлена; степень одночлена; приводить одночлен к стандартному виду; находить коэффициент и степень одночлена.


- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.


- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Тип урока:

закрепление ЗУН.


Методы:


  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.


Организация деятельности учащихся на уроке:


-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-работают с оценочной картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.


Оборудование:

компьютер;

проектор;

экран;

раздаточный материал;

презентация


Ход урока

п\п

Этапы урока

Время урока мин.

Задачи

Деятельность

Показатели выполнения задач

учителя

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1.

Орг.момент

3 мин.

Разбить класс на группы. Проверить готовность класса к уроку

Учитель приветствует учащихся. Разбивает класс на группы, определяет отсутствующих, знакомит с девизом урока.

Вначале урока предлагает провести тест на профессиональную пригодность.


а) показать знак готовности;


б) знак настроения.

Предлагает познакомиться с оценочным листом


Ф.И учащегося ______________


Дом. задание

Правило

Таблица

Соответствие

По учебнику

Всего баллов

Оценка











Приветствуют учителя.


Отвечают на вопросы, поднимая смайлики.


1. Готовы ли вы сегодня к уроку.

2. Хотели бы вы получить хорошую оценку?

3. Готовы ли вы поработать письменно?

4. Готовы ли вы поработать устно?

Кратковременность момента организации; полная готовность класса и оборудования к работе; организация внимания учащихся

2.

Актуализация знаний. Постановка цели урока и подготовка учащихся к активному закреплению материала.

4

Организовать и целеноправить познавательную деятельность Создание положительного эмоционального настроя.



Учитель предлагает по выражениям на доске определить цель урока, далее сгруппировать выражения, которые расположены на магн доске, предварительно обсудив в группе

Учитель предлагает обсудить правильность группировки выражений, опираясь на определения.

Мотивация: создание ситуаций самостоятельного поиска с помощью наблюдений.

Называют цель урока. Работают над группировкой выражений



Учащиеся контролируют себя

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах, понимание учащимися практической значимости изучаемого

3.

Проверка домашнего задания

3

Установить правильность и сознательность выполнения задания всем классом, установить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Учитель предлагает проверить дом.задание по шаблону, которое приводит учащихся к самостоятельному выводу алгоритма приведение выражения к стандартному виду.

№ 159









Мотивация учащихся: соотнести накопленный опыт при выполнении заданий. Рассуждают: что в таких заданиях вычислить легче, если выполнить сначала.



Выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся; осуществление активизации опорных представлений и понятий, полученных ранее; ликвидация причин, обнаруженных недостатков; степень и масштабы выявления качества знаний материала.

4.

Проверка теоретического материала

4

Добиться восприятия, осмысления, обобщения и систематизации знаний, способов их применения.

Учитель предлагает вставить пропущенное слово в формулировках на карточках. (Работа в парах)

Проверка по слайду




Учащиеся вставляют пропущенные слова в формулировки определений.

Проводят взаимопроверку по образцу.

Качество ответов учащихся на последующих этапах урока, активное участие учащихся в беседе.

5.

Заполнить таблицу

3

Вырабатывать умения и навыки на основе приобретенных знаний

Назовите коэффициент, показатель степени одночлена

Вводит учащихся в состояние диалога, чтобы сориентироваться, понимают ли учащиеся понятие одночлен, приведение одночлена к стандартному виду.

Учитель предлагает заполнить таблицу

(Работа в парах)

Учащиеся называют и записывают коэффициент, степень одночлена.

Побуждает учащихся анализировать, делать выводы.



6.

Прием «соответствие»

4

Организует совместную деятельность в группах.



Для каждого выражения из первого столбца подберите соответствующий стандартный одночлен из второго столбца. (Работа в группах)

Побуждает учащихся делать сравнения, выводы, сопоставлять факты.

Учащиеся сравнивают одночлены стандартного и нестандартного вида, рассуждают, делают вывод: что любой одночлен можно привести к стандартному виду.



7.

Физминутка

2-3

Предупредить физическое напряжение, усталость, утомление глаз; способствовать усилению работоспособности во второй половине урока.

Учитель предлагает сесть на стуле и расслабиться.

90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика полезна всем, а детям особенно, для профилактики нарушений зрения.

Учащиеся выполняют физминутку.

Умение учащихся расслабляться.

8.

Практическая работа по учебнику

10


Закрепить в памяти учащихся знания и навыки, которые необходимы для самостоятельной работы по данному материалу

Учитель предлагает перейти к решению заданий №156, №160. Организует ситуацию по осмыслению приведения одночлена к стандартному виду. Создает условия для развития математической речи


-С аналогичными заданиями вы будете работать при выполнении домашнего задания

Во время самостоятельной работы первые трое учащиеся, которые выполнят задание раньше, становятся ассистентами.




Учащиеся работают самостоятельно по учебнику, каждый работает в своем темпе.

Работают над формированием алгоритма приведения одночлена к стандартному виду

Ассистенты участвуют в проверке заданий.

Учащиеся сравнивают, исправляют и ошибки.


Учащиеся по ходу проверки устранять пробелы в понимании Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами.

Умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки: активность учащихся.

9.

Домашнее задание

2

Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его вычисления

№159, 161 все задания которые заданы аналогичны тем, которые мы выполняли на уроке. Предлагается посетить дома страничку Интернета http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html

Записывают домашнее задание

Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы и способы ее выполнения.

10



Подведение итогов урока.

4

Подвести итоги урока, выставить оценки.



Поощряет познавательную активность:

Для привлечения учащихся к подведению итогов, учитель просит подсчитать баллы и по критериям выставить оценку.


Оценивают собственную деятельность на уроке.



Установить, как работал класс, кто из учащихся работал особенно старательно

11.

Рефлексия

4

Установление обратной связи

Послушайте притчу.


Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горящем солнцем тележку с камнями для строительства.

Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “А что ты делал целый день?” Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. “А я принимал участие в строительстве храма”. Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. (сигнальные карточки)

Кто работал как первый человек? Поднимает зеленую карточку.

Кто работал как второй человек? Поднимает желтую карточку.

Кто работал как третий человек? Поднимает красную карточку.

Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. 


На стикерах записать

  • Выполнение каких заданий вызвало наибольшее затруднение, когда вы работали самостоятельно?

 • Что бы вы хотели изменить на этом уроке?
 • Какая форма работы на уроке понравилась больше?

-Объяснение учителя,

-Самостоятельная работа,

-беседа
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке, просит выставить оценки в дневник.

Отвечают на вопросы.



Выявление, что нового узнали, чему научились, что вызвало трудности, над чем надо поработать.




Приложение.


Для каждого выражения из первого столбца укажите стрелкой соответствующий стандартный одночлен из второго столбца.


Нестандартный вид

Стандартный

вид

3хвх

54авс5

2вса5а

-6х6у3

-6ас3(-9)вс2

10а2вс

10х2у(-х)у2(0,6)х3

2в


3хв2


6у3




Заполните таблицу:


Одночлен


Коэф­фици­ент


Степень

одночлена


5a2b3



3a2b



- 5ху



0,2





Вставьте нужное слово


Числовой множитель одночлена стандартного вида называется _____________________ одночлена.


Алгебраическое выражение, которое представляет собой

произведение чисел и переменных, возведенных в степень с

натуральными показателями, называют _______________________________



Одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют одночленом

______________________ вида.


Сумма показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена называют _______________________________




Лист самооценки


Ф.И учащегося ____________________________________________



Дом. задание

Правило

Таблица

Соответствие

По учебнику

Всего баллов

Оценка












Проверка Д/З


№ 159

  1. -3,3а4b3 4) x6y4z

  2. х2у4 5) 4a3b4

  3. 6m3n3 6) –p5q7





Методическое обеспечение урока:



  1. Гельфман Э.Г.и др. Знакомимся с алгеброй.Учебное пособие по математике для 7 класса, Фирма МПИ - Томск.: Изд-во Том.ун.,1994 г.


  1. Мордкович А.Г. и др Алгебра. Учебник для 7 класса ..-М.:Просвещение,2009г.


Интернет-ресурсы:


  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f5488ca9-c6ab-47cf-

Ресурс: Составление одночлена (N 180856)

Вид ЦОР: Анимация

Поставщик ЦОР: ЗАО "1С:Акционерное общество"


  1. http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg3.html

  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=102317&d_no=118853&ext=Attachment.aspx, шаблон слайда - Ивковой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!