СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x ее грагик и свойства"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x ее грагик и свойства"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x ее грагик и свойства"»

Конспект урока

Класс: 8

ФИО учителя: Алексеенко Анастасия Александровна

Тема урока: Функция y=k/x и ее график

Цели урока

Обучающая:

- Проверить теоретические и практические умения и навыки по теме “Функции у=a , у = а , у =  .

- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

- Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме.

- Выявить то, что не усвоено, с целью дальнейшей корректировки.

Развивающая:

- Формировать умения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.

- Развивать внимание, мышление, способность к сосредоточению, аккуратность, математическую речь.

- Через выполнение заданий развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению.

Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и умение коллективно работать.

- Формировать у учащихся познавательный и устойчивый интерес к учению математики.

- Формировать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Планируемые результаты

УУД:

1. Познавательные:

- уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

2. Регулятивные:

- осознавать качество и уровень усвоения

3. Коммуникативные:

- проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

4. Личностные: -

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Предметные умения: Развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида . Закрепить знания о свойствах функции .



Тип урока: урок закрепления знаний.


Оборудование, материалы, используемая литература: учебник Ю. Н. Макарычев, «Алгебра», 8 класс, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.





План урока.



Этап урока

Время

1

Организационный момент

2 мин.

2

Актуализация знаний

5 мин

3

Тестирование

5 мин

4

Практический

20 мин.

5

Рекламный

5 мин.

6

Постановка домашнего задания

3 мин

7

Подведение итогов

5 мин





Ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Тема урока «Функция у=k/x». (записать  в  тетрадь)

Цель нашего урока -   продолжить учиться строить график этой функции и применять полученные знания в новой плоскости деятельности.

 Девиз нашей работы: «Исследуй всё, пусть  для  тебя на  первом  месте  будет разум» -  эти  слова  принадлежат древнегреческому  ученому Пифагору (на  доске).

Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме. Вы разделились на 2 команды.

Каждая команда должна доказать, что именно её участники самые внимательные, образованные, грамотные, могут справиться с любым заданием; показать сплочённость коллектива при выполнении любой работы, а также умение каждого быть ответственным в принятии самостоятельного решения.

Попрошу капитанов команд на протяжении всей игры вести портфолио своей команды: (карточка оценивания работы групп).







2

Актуализация знаний

- «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага!» — говорил Лао Цзы

- Вот и мы начнём с вами с повторения необходимых для нас теоретических основ

I тур “Теоретический”. В этом туре каждая команда продемонстрирует владение теоретическими знаниями и умениями применять их на практике.

Если команда не может дать правильного ответа на “свой” вопрос, то в портфолио команды проставляется “-” и право ответа на данный вопрос переходит другой команде.

Капитаны могут выбрать категорию вопросов для своей команды:



Вопросы категории “Функция”

  • Дайте определение понятия функции















  • Что такое область определения функции?



  • Какая из формул задаёт квадратичную зависимость:

Вопросы категории “Обратная пропорциональность”

  • Дайте определение обратной пропорциональности















  • Что собой представляет график обратной пропорциональности







  • Какова зависимость расположения графика обратной пропорциональности от значения k?





Вопросы категории “Функции у= ах2 и у=а 

  • Что является графиком функций у= ах2 и у=а  ?



  • Каково взаиморасположение графиков функций у= ах2 и у=а ?

  • Как будут расположены графики функций у= ах2 и у=а при убывании и возрастании значения а относительно оси Оу?

(открывается табличка СМЕЛОСТЬ)























  • (зависимость при которой каждому значению аргумента соответствует единственное значение функции)

(значения переменной х)



а) у = х2, б) у = 2х + 5, в) у = ах.


(зависимость, когда при увеличении одной переменной в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз)




(гиперболу)




(если отрицательное во 2 и 4 четвертях, если положительное в 1 и 3 четвертях)




(парабола, кубическая парабола)





(при возрастании отдаляется от оси, при убывании приближается)

3

Тестирование

Проходит ли график функции у=ах3 через начало координат?

Какова область определения функции у==k/x?









Если у функции у=k/x k0, то её график функции расположен в…



При каком значении k график функции у=k/x  будет убывающей

Учитель: Итак, вот результаты, которые говорят о том, что теоретическая база позволяет нам перейти к практике. (открывается  табличка УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ)


(да)


(множество всех действительных чисел кроме нуля)






(в 1 и 3 четвертях)



функцией (k0).

4

Практический

 Этот год для вас является восьмым, вы уже стоите перед необходимостью сделать выбор своего будущего, определиться со своей будущей профессией.

Чем бы вы не занимались в этой жизни, важно, чтобы вы были успешными людьми. А что такое успех?

«Успех - вот что создает великих людей», - говорил  Наполеон, а Уинстон Черчиль говорил, что УСПЕХ — это движение от неудачи к неудаче БЕЗ ПОТЕРИ ЭНТУЗИАЗМА.

Так как же достичь успеха? Мы сегодня с вами попробуем вывести формулу успеха. Для  эффективной работы  на  уроке нам  необходимо применить  полученные ранее  знания.

№ 77 (1) Ответы: А) -3/-1,5 = 2 да; В) -3/-6 = 0,5 нет; С) -3/6 = -0,5 да; Д) -3/-27=1/9 да

№ 80

Х

-10

-5

20

2

40

0,5

-1/4

100

0,1

У

-2

-4

1

10

0,5

40

-80

0,2

200

№ 82. 1) k0, 2) k

(открытие таблички СПОСОБНОСТЬ  ДОВОДИТЬ  ВСЁ  ДО  КОНЦА)



5

Рекламный

На этом этапе вы рекламируете свою команду, умением быстро и качественно соотносить график на чертеже и задающую его формулу.

(Командам выдаются изображения графиков функций, карточки, задающие эти функции формулой, клей. Задача участников команд быстро и правильно расставить соответствия между графиком и формулой и выставить своё решение на всеобщее обсуждение и проверку)



Итак, вашему вниманию предстанут творческие проекты групп, давайте посмотрим на них.

(выступление руководителей групп с проектами)

(открывается табличка ИНИЦИАТИВА+ТВОРЧЕСТВО)



6

Постановка домашнего задания

Д/З. № 77 (2), № 83, § 4 повторить, готовиться к контрольной работе


7

Подведение итогов урока

Что  нового и  важного  вы  сегодня  узнали? (если  ничего, то  я очень  рада,  что  у вас  такой  замечательный  учитель), значит, цель  нашего  занятия  достигнута

Оценки за  урок

Рефлексия и саморефлексия.

Попробуйте оценить, показать отношение  к сегодняшнему уроку используя 2 существительных, 3 прилагательных, 4 глагола.

Наш  урок  подходит  к  завершению. Вам  понравился  урок? А  что  особенно  им  понравилось? А  я  сегодня  в   восторге.

Так какова же она – формула успеха?

Формула успеха = Смелость+Уверенность в собственных силах+ Способность доводить дело до конца +Инициатива+Творчество) + каждый для себя добавит к этой формуле свой особый компонент)

И помните: Если у вас есть мужество НАЧАТЬ, у вас есть мужество для того, чтобы ПРЕУСПЕТЬ.
 - Дэвид Уискот

Не бойтесь расти медленно, БОЙТЕСЬ ОСТАВАТЬСЯ НЕИЗМЕННЫМИ.














А)   Б)   В)  







    1. 3)









    1. 4)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!