Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Функция y=k/x ее грагик и свойства"»
Конспект урока
Класс: 8
ФИО учителя: Алексеенко Анастасия Александровна
Тема урока: Функция y=k/x и ее график
Цели урока
Обучающая:
- Проверить теоретические и практические умения и навыки по теме “Функции у=a
, у = а
, у =
.
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
- Систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме.
- Выявить то, что не усвоено, с целью дальнейшей корректировки.
Развивающая:
- Формировать умения сравнивать, находить ошибки при выполнении заданий.
- Развивать внимание, мышление, способность к сосредоточению, аккуратность, математическую речь.
- Через выполнение заданий развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к “видению” проблемы, оценочным действиям, обобщению.
Воспитательная:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и умение коллективно работать.
- Формировать у учащихся познавательный и устойчивый интерес к учению математики.
- Формировать умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.
Планируемые результаты
УУД:
1. Познавательные:
- уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.
2. Регулятивные:
- осознавать качество и уровень усвоения
3. Коммуникативные:
- проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
4. Личностные: -
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
Предметные умения: Развивать умение строить графики известных функций; формировать умение строить графики функций вида
. Закрепить знания о свойствах функции
.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование, материалы, используемая литература: учебник Ю. Н. Макарычев, «Алгебра», 8 класс, проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
План урока.
№ | Этап урока | Время |
1 | Организационный момент | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний | 5 мин |
3 | Тестирование | 5 мин |
4 | Практический | 20 мин. |
5 | Рекламный | 5 мин. |
6 | Постановка домашнего задания | 3 мин |
7 | Подведение итогов | 5 мин |
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Тема урока «Функция у=k/x». (записать в тетрадь) Цель нашего урока - продолжить учиться строить график этой функции и применять полученные знания в новой плоскости деятельности. Девиз нашей работы: «Исследуй всё, пусть для тебя на первом месте будет разум» - эти слова принадлежат древнегреческому ученому Пифагору (на доске). Сегодня наш урок будет проходить в необычной форме. Вы разделились на 2 команды. Каждая команда должна доказать, что именно её участники самые внимательные, образованные, грамотные, могут справиться с любым заданием; показать сплочённость коллектива при выполнении любой работы, а также умение каждого быть ответственным в принятии самостоятельного решения. Попрошу капитанов команд на протяжении всей игры вести портфолио своей команды: (карточка оценивания работы групп). | |
2 | Актуализация знаний | - «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага!» — говорил Лао Цзы - Вот и мы начнём с вами с повторения необходимых для нас теоретических основ I тур “Теоретический”. В этом туре каждая команда продемонстрирует владение теоретическими знаниями и умениями применять их на практике. Если команда не может дать правильного ответа на “свой” вопрос, то в портфолио команды проставляется “-” и право ответа на данный вопрос переходит другой команде. Капитаны могут выбрать категорию вопросов для своей команды: Вопросы категории “Функция” Вопросы категории “Обратная пропорциональность” Вопросы категории “Функции у= ах2 и у=а ” Каково взаиморасположение графиков функций у= ах2 и у=а ? Как будут расположены графики функций у= ах2 и у=а при убывании и возрастании значения а относительно оси Оу? (открывается табличка СМЕЛОСТЬ) | (значения переменной х) а) у = х2, б) у = 2х + 5, в) у = ах. (зависимость, когда при увеличении одной переменной в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз) (гиперболу) (если отрицательное во 2 и 4 четвертях, если положительное в 1 и 3 четвертях) (парабола, кубическая парабола) (при возрастании отдаляется от оси, при убывании приближается) |
3 | Тестирование | Проходит ли график функции у=ах3 через начало координат? Какова область определения функции у==k/x? Если у функции у=k/x k0, то её график функции расположен в… При каком значении k график функции у=k/x будет убывающей Учитель: Итак, вот результаты, которые говорят о том, что теоретическая база позволяет нам перейти к практике. (открывается табличка УВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ) | (да) (множество всех действительных чисел кроме нуля) (в 1 и 3 четвертях) функцией (k0). |
4 | Практический | Этот год для вас является восьмым, вы уже стоите перед необходимостью сделать выбор своего будущего, определиться со своей будущей профессией. Чем бы вы не занимались в этой жизни, важно, чтобы вы были успешными людьми. А что такое успех? «Успех - вот что создает великих людей», - говорил Наполеон, а Уинстон Черчиль говорил, что УСПЕХ — это движение от неудачи к неудаче БЕЗ ПОТЕРИ ЭНТУЗИАЗМА. Так как же достичь успеха? Мы сегодня с вами попробуем вывести формулу успеха. Для эффективной работы на уроке нам необходимо применить полученные ранее знания. № 77 (1) Ответы: А) -3/-1,5 = 2 да; В) -3/-6 = 0,5 нет; С) -3/6 = -0,5 да; Д) -3/-27=1/9 да № 80 Х | -10 | -5 | 20 | 2 | 40 | 0,5 | -1/4 | 100 | 0,1 | У | -2 | -4 | 1 | 10 | 0,5 | 40 | -80 | 0,2 | 200 | № 82. 1) k0, 2) k (открытие таблички СПОСОБНОСТЬ ДОВОДИТЬ ВСЁ ДО КОНЦА) | |
5 | Рекламный | На этом этапе вы рекламируете свою команду, умением быстро и качественно соотносить график на чертеже и задающую его формулу. (Командам выдаются изображения графиков функций, карточки, задающие эти функции формулой, клей. Задача участников команд быстро и правильно расставить соответствия между графиком и формулой и выставить своё решение на всеобщее обсуждение и проверку) Итак, вашему вниманию предстанут творческие проекты групп, давайте посмотрим на них. (выступление руководителей групп с проектами) (открывается табличка ИНИЦИАТИВА+ТВОРЧЕСТВО) | |
6 | Постановка домашнего задания | Д/З. № 77 (2), № 83, § 4 повторить, готовиться к контрольной работе | |
7 | Подведение итогов урока | Что нового и важного вы сегодня узнали? (если ничего, то я очень рада, что у вас такой замечательный учитель), значит, цель нашего занятия достигнута Оценки за урок Рефлексия и саморефлексия. Попробуйте оценить, показать отношение к сегодняшнему уроку используя 2 существительных, 3 прилагательных, 4 глагола. Наш урок подходит к завершению. Вам понравился урок? А что особенно им понравилось? А я сегодня в восторге. Так какова же она – формула успеха? Формула успеха = Смелость+Уверенность в собственных силах+ Способность доводить дело до конца +Инициатива+Творчество) + каждый для себя добавит к этой формуле свой особый компонент) И помните: Если у вас есть мужество НАЧАТЬ, у вас есть мужество для того, чтобы ПРЕУСПЕТЬ. - Дэвид Уискот Не бойтесь расти медленно, БОЙТЕСЬ ОСТАВАТЬСЯ НЕИЗМЕННЫМИ. | |
А)
Б)
В)
3)
4)