СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Умножение рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме

«Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

Возведение дроби в степень».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Умножение рациональных дробей. Возведение рациональных дробей в степень.»

План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дроби в степень».

Учитель: Мухина Елена Александровна

Цель урока:

Образовательные:

  • провести анализ контрольной работы, установить и проработать типичные ошибки, повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы в которых допущено наибольшее количество ошибок;

  • ввести понятие умножения дробей, возведения дроби в степень;

  • продолжить формирование практических навыков умножения дробей, возведения дроби в степень;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;

  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Тип урока: комбинированный.

Технические средства:

  • Мультимедийный проектор

  • Ноутбук

  • Экран

Ход урока:

I. Физкультминутка. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

II. Проверка домашнего задания.

Вопросы по домашнему заданию.


Математика нужна
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра?

III. Анализ контрольной работы.

IV. Формулирование темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Урок начинается со стихотворения:

«Умножение есть мучение, деление – столь же противно, тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с ума»


V. Актуализация опорных знаний учащихся.

На данном этапе происходит выявление за короткий промежуток времени уровня знаний большинства учащихся по теме. Кроме того, выявляются и фиксируются типичные ошибки в усвоении материала.

1. Разложить на множители:

2. Сократить дробь:

3. Умножить дроби:

- Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)

Найти число, обратное числу 

Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)

Найти дробь обратную: 

Разделить дроби:

Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.

VI. Изучение нового материала.

- Какую же цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? ( научиться умножать рациональные дроби и возводить их в степень)

- что же нам необходимо для достижения цели урока?


Обращаясь к доске, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)

Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.

Выполнить действия:

Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.

Пример 1.


Пример 2.

a) ; б) ; в) ∙ 8;


г) ; д) ; е) ꞉(22

Пример 3.


а) – = б) ∙ 4n =


в) = г) =





  1. Закрепление изученного материала.

д) (- = = ;

е) = = .


  1. Решение задач.

№№


  1. Подведение итогов урока.

Мы сегодня повторили ранее изученный материал и изучили новый.

-- В дальнейшем при изучение алгебры при решение задач вы будете не однократно пользоваться данными сведениями. Я надеюсь, что вы сможете их успешно применить.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание:





  1. Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке.

Выведены на интерактивную доску.

1) Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.

2) Я вспомнил теоретический материал, решил задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.

3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

Рисуем соответствующий смайлик.