СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение урока проводится работа над ошибками , допущенными в изложении, отработка навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных на дополнительных карточках и работа по учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.»

Русский язык

4-А класс

Урок 101. Тема: Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Цели: создание условий для анализа и исправления ошибок, допущенные в изложении; развитие умения выполнять работу над ошибками; отработка навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных.

Задачи: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки; совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного; развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Тип урока Урок отработки умений и рефлексии

Ход урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Орг яля

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

  1. Анализ речевых ошибок

(Учитель зачитывает предложение с речевой ошибкой (не называя имени ученика, допустившего её), учащиеся объясняют, в чём состоит ошибка, и исправляют предложение.)

  1. Анализ орфографических ошибок

Распределите ошибки, которые вы допустили, по группам в зависимости от вида орфограмм. Запишите слова правильно, объясните их правописание.

Подберите и запишите ещё по три слова на каждое правило. (Тем, кто не допустил ошибок в изложении, можно дать карточку с заданием.)

Выделите в словах приставку и корень.

Зерно, забросит, догорят, изгиб, белый, сдвинут.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Карточка с заданием .

- Вставьте необходимую букву.

Н…чной, в…лнистый, кр..сивое, к…лючий, в…рёный, т…желый, зв…риный, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистое, цв…тной, в…сеннее, м…рской, р…чной, х…лодный, н…бесный.

- К какой части речи относятся все эти слова?

- Выберите любое слово имя прилагательное, подберите к нему подходящее по смыслу имя существительное.

- Запишите полученное словосочетание. Определите род и падеж.

- Просклоняйте по падежам ваше словосочетание.

(Проверка у 2-3 учеников.)

- Что вы повторили?

- Как вы думаете, над чем будем работать сегодня на уроке?

- Какие цели поставите перед собой на уроке?

5. Этап реализации построенного проекта

Работа по учебнику Упр. 78(с. 37).

Прочитайте задание. Скажите, что нужно сделать в упражнении.

— Прочитайте предложения.

Найдите вступление.

Какие предложения раскрывают основную мысль текста?

Какое предложение будет заключительным?

Прочитайте текст, который у нас получился.

Объясните написание слов с выделенными орфограммами.

6. Физкультминутка

7. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Как можно озаглавить текст?

Запишите текст и заголовок.

Выполните разбор слова сельдяным как части речи.

Прочитайте слова из словаря внизу страницы. К какой тематической группе они относятся? (Посуда.)

— Запишите их в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Составьте предложение, в которое вошли бы все эти слова.

Рефлексия

— Найдите в тексте упр. 78 имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания.

(Взаимопроверка.)

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание Упр. 79 (с. 37).