Русский язык
4-А класс
Урок 101. Тема: Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Цели: создание условий для анализа и исправления ошибок, допущенные в изложении; развитие умения выполнять работу над ошибками; отработка навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи: упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки; совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи, об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного; развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Тип урока Урок отработки умений и рефлексии
Ход урока
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Орг яля
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
Анализ речевых ошибок
(Учитель зачитывает предложение с речевой ошибкой (не называя имени ученика, допустившего её), учащиеся объясняют, в чём состоит ошибка, и исправляют предложение.)
Анализ орфографических ошибок
Распределите ошибки, которые вы допустили, по группам в зависимости от вида орфограмм. Запишите слова правильно, объясните их правописание.
Подберите и запишите ещё по три слова на каждое правило. (Тем, кто не допустил ошибок в изложении, можно дать карточку с заданием.)
Выделите в словах приставку и корень.
Зерно, забросит, догорят, изгиб, белый, сдвинут.
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Карточка с заданием .
- Вставьте необходимую букву.
Н…чной, в…лнистый, кр..сивое, к…лючий, в…рёный, т…желый, зв…риный, л…сной, г…лодный, д…ждливый, в…твистое, цв…тной, в…сеннее, м…рской, р…чной, х…лодный, н…бесный.
- К какой части речи относятся все эти слова?
- Выберите любое слово имя прилагательное, подберите к нему подходящее по смыслу имя существительное.
- Запишите полученное словосочетание. Определите род и падеж.
- Просклоняйте по падежам ваше словосочетание.
(Проверка у 2-3 учеников.)
- Что вы повторили?
- Как вы думаете, над чем будем работать сегодня на уроке?
- Какие цели поставите перед собой на уроке?
5. Этап реализации построенного проекта
Работа по учебнику Упр. 78(с. 37).
Прочитайте задание. Скажите, что нужно сделать в упражнении.
— Прочитайте предложения.
Найдите вступление.
Какие предложения раскрывают основную мысль текста?
Какое предложение будет заключительным?
Прочитайте текст, который у нас получился.
Объясните написание слов с выделенными орфограммами.
6. Физкультминутка
7. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Как можно озаглавить текст?
Запишите текст и заголовок.
Выполните разбор слова сельдяным как части речи.
Прочитайте слова из словаря внизу страницы. К какой тематической группе они относятся? (Посуда.)
— Запишите их в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Составьте предложение, в которое вошли бы все эти слова.
Рефлексия
— Найдите в тексте упр. 78 имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания.
(Взаимопроверка.)
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
— Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Упр. 79 (с. 37).