Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный этап. Погружение в иноязычную среду. |
Учитель приветствует учащихся, настраивает их на доброжелательную обстановку на уроке, мотивирует на активную работу. Good morning, pupils! I’m very glad to see you again. I hope you are fine today. Please face each other and try to say some polite and pleasant words. (Example: You look great. You are fine. You are fit.) Thank you. Are you in good mood? Are you ready to start working? Let’s start then. | Приветствуют учителя. Good morning, teacher! Делают друг другу комплименты. |
Фиксирование затруднений в деятельности. |
Просит обучающихся перейти к выполнению заданий. Создаёт проблемную ситуацию с затруднением. Затем выясняет, выполняли ли они задание, есть ли затруднения. Задание: Look at the sentence on the blackboard, translate it into Russian and find Participle I and Participle II. Слайд 1 Have you done it? Have you got a problem? What is it? Просит учащихся назвать причину затруднения. What was it difficult for you? Why didn't you do it? What is the problem? | Выполняют задание. Затем объясняют, как они выполняли, высказывают свои затруднения. e.g. We didn't do the task. I can't do this task. It is difficult for me. Объясняют, почему не выполнили задание. e.g. I can't do this task because I don't know Participle I and Рarticiple II. |
Определение темы урока. Постановка целей и задач урока |
Организует работу по постановке целей и задач урока. Do you know anything about the forms of English Participles? Do you know how to translate participles and participial constructions into Russian? What shall we do to do the task? You are right! Today you’ll learn much about English participles. You’ll practise them in different exercises and in your speech. Просит сформулировать тему урока. So, can you name the theme of today’s lesson? You are quite right. The theme of our lesson is English Participle. Слайд 2 | Отвечают на вопросы. Формулируют задачи, прогнозируют дальнейшую деятельность на уроке. We’ll learn some information/rules about participles/about their forms. We’ll do some exercises. Etc. Сами формулируют тему урока. I think the theme of our lesson is “Participle”. |
Открытие нового знания |
Организует исследование и решение проблемы в парах. The task is to examine the information and say: what forms of participle are described in the rule; how we can form Participle I and Participle II; how participles can be translated into Russian. Слайды 3-6 Подтверждает выводы учеников таблицами на слайдах. | Работают в парах, изучают правило образования причастий и их перевода на русский язык. Делают выводы о формах причастия, путях их образования. Записывают определение причастия и правило в тетрадь. |
Первичное закрепление грамматического материала |
Просит учащихся вернуться к заданию №1 и выполнить его в парах. Well done. Now you know how to form and translate Participle. Let’s return to the first task. Can you do it now? Please do it. Организует работу по первичному закреплению грамматического материала по теме: «Причастие» 1. Translate the sentences and define the forms of the participles. Слайд 7 | Выполняют первое задание (переводят предложение на русский язык, находят причастия, определяют их тип) Переводят предложения и определяют типы причастия. |
Релаксационная пауза |
Организует релаксационную паузу. Do what I’ll say. Swimming people, running people, jumping people, flying people, writing people, dancing people, skiing people, etc. | Выполняют задание, показывая движениями то, что говорит учитель. |
Первичное закрепление грамматического материала |
Организует работу по закреплению грамматического материала по теме: «Причастие» 2. Complete the sentences with Participle I or Participle II. Слайд 8 3. Tell what you can see in the pictures using Participle I. Слайд 9 4. Open the brackets. Use Participle I or Participle II. Слайд 10 | Выбирают правильную форму причастия. Называют то, что изображено на картинках, используя словосочетания причастие+существительное. Открывают скобки, образуя необходимый вид причастия. |
Самостоятельная работа (взаимоконтроль) |
Организует самостоятельную работу учащихся. Open the brackets. Use Participle I or Participle II. Do it on your own. Слайд 11 | Выполняют задание самостоятельно. Дополняют предложения, образуя подходящую форму причастия. Обмениваются тетрадями в парах. Анализируют предложения, проверяют по ключам. Слайд 12 Осуществляют взаимоконтроль и оценку деятельности. |
Домашнее задание |
Объясняет содержание домашнего задания. Задание дифференцированно по уровню сложности. Слайд 13 1. TB ex. 6, p.76 2. TB ex. 10 (A,B), p.79 | Выбирают одно из предложенных заданий. Записывают домашнее задание. |
Рефлексия содержания учебной деятельности |
Организует подведение итогов урока. Thank you very much for your active work. And now I’d like to ask you to express your idea about the lesson and tell what was interesting, useful or useless for you, what you have learnt at the lesson. Слайд 14 The lesson is over. Good bye! | Высказывают свое мнение. It was interesting/useful/useless for me to … Now I know how to … Now I can … But I can’t … |