СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Безопасность в интернете"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с возможностями Интернета и рассказать о правилах безопасного поведения в Интернет

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Безопасность в интернете"»

МБОУ «Клименковская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»









Выполнила: Левченко Елена Ивановна,

учитель информатики




Цель урока:

Познавательная – познакомить учащихся с возможностями Интернета и рассказать о правилах безопасного поведения в Интернет

Развивающая – повышение мотивации к изучению предмета, развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие познавательного интереса.

Воспитательная – воспитание дисциплинированности, ответственности, бережного отношения к вычислительной технике.

Тип урока: формирование новых знаний

Оборудование: компьютеры, графический редактор.

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1мин.

  2. Мотивационный момент - 2 мин.

  3. Изучение нового материала - 15 мин.

  4. Практическая работа - 10 мин.

  5. Физкультминутка - 2 мин.

  6. Закрепление нового материала - 10 мин.

  7. Рефлексия - 3 мин.

  8. Домашнее задание -2 мин.



















1. Организационный момент.

Слайд1

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Мы пришли сюда, чтобы поговорить сегодня об интересном и

захватывающем мире интернета!

2.Мотивационный момент. Слайд 2-4

Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! (Посчитать, сколько

детей в классе пользуется интернетом).

А вы знаете, что такое интернет? (Выслушать ответы 2-3 детей).

Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут

нам наши герои – Интернешка и Митясик! Надеюсь, они смогут стать

Вашими добрыми друзьями!

«Интернешка родился и прожил всю жизнь в интернете. Он все-все про него знает. А так как он очень добрый, веселый и верный товарищ, то всегда

готов прийти на помощь своему другу Митясику. Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации».

3.Изучение нового материала.

Учитель:

Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет? Что в нем есть

интересного и полезного? (Выслушать ответы 2-3 детей).

Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно

общаться и учиться. И, конечно, Интернешка расскажет о том, сколько

всего полезного, важного и интересного есть в интернете своему другу

Митясику!

Слайд 5

Интернешка:

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, (делает паузу, чтобы дети могли хором сказать) в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети

2. Полезные сайты.

Слайд 6

Учитель:

Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить.

Здесь много разной полезной и интересной информации.

www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru.

Учитель:

Ребята, все эти сайты можно найти с помощью поисковой системы.

Кто уже пользовался поиском в Интернете? Что вы искали? (Выслушать

ответы 2-3 детей). А теперь послушаем что Интернешка рассказал

Митясику.

Слайд7-8

Интернешка:

Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос,

Все, что интересно, –

Вмиг ответ она найдет

И покажет честно.

В интернете, в интернете

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти!

Учитель:

Однажды друзья Митясика поехали проведать своих дальних

родственников, Митясик очень расстроился, так как знал, что будет очень

скучать без своих друзей... И рассказал о своей беде Интернешке. Что же

ему ответил Интернешка?

Слайд 9-10

Интернешка:

Расстоянья интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь интернет –

Расстоянья больше нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну, а видеозвонок

Сократит разлуки срок.

Слайд 11-12. Возможные риски и опасности интернета.

Учитель:

Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте

посмотрим, что там может случиться!

Учитель:

Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать

несколько главных правил. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Они

научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не

случилось!

Слайд 13

Интернешка:

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих –

Смело плавай в интернете!

Обман и мошенничество (Правило 1).

Учитель:

Митясик: много времени проводит в интернете и с ним постоянно

случаются разные истории. Послушайте одну из них.

«Перед днем рождения своей мамы Митясик никак не мог придумать, что

же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел

много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно

оплатить с телефона. Митясик решил отправить смску! Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог никому позвонить! Расстроенный Митясик обратился за помощью к «Интернешке».

Слайд 13

Интернешка:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Учитель:

Да, грустно, что Митясика обманули. Но зато и мы с вами, и Митясик

теперь знаем, что надо быть очень осторожными. А что же с подарком

для мамы Митясика? Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка

помог Митясику с помощью графической программы нарисовать красивую

картинку, куда они вставили мамину фотографию. Они распечатали

рисунок на принтере и повесили в красивой рамке на стену. Мама была очень

рада!

Вирусы (Правило 2).

Учитель:

А вот другая история.

«Однажды Митясик делал домашнее задание. Для этого ему надо было

разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти

их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-

то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал

слушаться Митясика. Щенок растерялся и обратился за помощью к

Интернешке. Интернешка помог Митясику, установив две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер».

Слайд14

Интернешка:

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Учитель:

Митясик очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей.

Однажды он завел себе профиль в сети «ПесКоннект», где рассказал о своих

увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое

письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.

«Привет, Митясик. Я Большая Белая и Пушистая Мальтийская болонка. У

меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и

подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы,

в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли

мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими

пожеланиями, твой новый друг – Мальтийская болонка».

Как вы думаете, ребята, надо ли Митясику отвечать на это письмо? Что

может с ним случиться, если он это сделает? (Выслушать 2-3 ответа

ребят). А давайте спросим Интернешку.

Слайд15

Интернешка:

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4).

Учитель:

Сейчас я вам расскажу продолжение истории про Митясика и Мальтийскую

болонку.

«Митясик отправил Мальтийской болонке письмо и все, что она его

просила. В ответ болонка начала посылать ему письма, где Митясика

называла глупым псом, комком шерсти и т.д. Также Мальтийская болонка

стала использовать фотографию Митясика, представляясь от его имени и

знакомясь с другими собаками, и обижать их. Митясик очень расстроился и

попросил Интернешку помочь ему.

Интернешка помогает Митясику: он пересылает грубые письма

администратору сайта, который блокирует адрес Мальтийской болонки, и

Митясик больше не получает плохих писем».

Какое же правило на этот раз нам расскажет Интернешка?

Слайд 16

Интернешка:

В интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их «игнор»

«Тролля» охладит задор.

Сам же вежлив оставайся,

В «тролля» ты не превращайся!

Встреча с незнакомцами (Правило 5).

Учитель:

Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами.

Описание сюжета: девочка переписывается с человеком, с которым

познакомилась в интернете. Она представляет себе собеседника

романтическим героем, влюбляется в него и соглашается на встречу в реале.

Придя на свидание, она видит, что ее знакомый совсем не похож на то, каким она его себе представляла. Сердце девочки разбито, она плачет.

Учитель:

Какое правило про эту ситуацию расскажет нам Интернешка?

Слайд17

Интернешка:

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать.

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть.

Негативный контент (Правило 6).

Учитель:

Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а

на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо

делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей).

Давайте спросим у Интернешки!

Слайд18

Интернешка:

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино…

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтр поискать

И компьютер подковать!

Ты родителям скажи:

Фильтры тут всегда нужны!

За помощью к взрослым (Правило 7).

Учитель:

Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то

трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то

обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать

ответы3–4 детей).

Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям!

Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы,

они всегда помогут решить проблему и защитят от неприятностей!

Интернешка все про это знает!

Слайд20

Интернешка:

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Учитель:

Что же делать, если неприятность все же произошла?

Слайд 21

4. Физкультминутка

Мы за компьютером сидели,

На экран цветной смотрели.

Наши глазки так устали,

Быстро, быстро заморгали.

Посмотрели вверх и вниз,

Влево, вправо,

Вдаль и вблизь,

А потом, а потом,

Завертелись колесом.

Все эти движения –

Для укрепленья зрения.

Потянулись – ручки вверх,

Наклонились – ручки вниз,

Коленочки сгибаются,

Приседания начинаются,

А чтоб было весело –

Упражнения для равновесия…

В окошко посмотрели

И тихонько сели.


5.Практическое занятие на компьютере

Использование заготовки в графическом редакторе

Выполнить заливку Митясика и Интернешку

6. Закрепление полученного материала и завершение занятия

Повторение правил безопасного использования интернета.

Учитель:

Мы сегодня узнали много нового и интересного об интернете, о его

возможностях и опасностях, о том, какие правила нужно соблюдать,

чтобы все было хорошо. Про что эти правила? Сколько их? Какие правила кто из вас запомнил?

(Дети называют правила). Кто хочет еще раз прочитать для всех эти

правила? (Дети читают краткие правила ).

Краткие правила:

1. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

2. Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет

Пригодится наш совет.

3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать.

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!

4. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай.

5. Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

6. Как и всюду на планете

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

7. Если что-то непонятно,

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Тест Mouse Mischief слайд 22-26

7.Рефлексия:

Поработали Ребята ?

Оцените результат.

Сам себе поставь оценку,

Солнце, Тучку, Снегопад

Солнышко- опять доволен,

Тучка- я чуть -чуть расстроен,



Снегопад- ну не беда, так бывает иногда

А теперь свой дай ответ:

Интересно али нет?

Я желаю всем удачи !

Молодцы , и в добрый час.

До свидания ,ребята!

До свиданья ,4 класс!

8.Домашнее задание


слайд 27



Литература

1. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые

информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. – М.,

2010

2. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю. Зона риска. Российские и европейские

школьники: проблемы онлайн-социализации // Журнал «Дети в

информационном обществе» - М., 2011, №7 – сс.46-55.

3. Солдатова Г.У., Лебешева М.И. Опасное любопытство. Кто и как

попадает на сайты, несущие угрозу для здоровья школьников? //

Журнал «Дети в информационном обществе» - М., 2011, №8 – сс.46-55.

4. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. «Из-за интернета я не ел и не спал».

Зависимость или новый образ жизни?// Журнал «Дети в

информационном обществе» - М., 2011, №9 – сс.22-29.

5. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И. Как им помочь. Ребенок в интернете:

запрещать, наблюдать или объяснять? // Журнал «Дети в

информационном обществе» - М., 2012, №10 – сс.26-33.

6. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С.

Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование

представлений детей и взрослых об интернете / Под ред. Г.У.

Солдатовой. – М., 2011

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования, утверждённый приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22

декабря 2009 г., регистрационный № 15785).

8. Интернет-ресурсы:

http://detionline.com

http://detionline.com/mts/lessons

http://fid.su

http://safety.mts.ru.

http://festival.1september.ru/

http://google.ru/familysafety


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей