СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока биологии с использованием технологии Lesson study - исследование в действии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена с целью проведения исследования в действии по 3 предметам: биология, география, история. Урок биологии  проведен вторым, цели урока были редактированы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока биологии с использованием технологии Lesson study - исследование в действии»

Биология 8 класс

Тема:Сон, его значение. Гигиена сна.

Цель:

-Должны знать что такое «сон», иметь представление о значении сна, о стадиях сна;

-Смогут определить правила гигиены сна, работать с учебником и дополнительной информацией, слушать, сравнивать и делать выводы.

-Смогут применить полученные знания при составлении кластера, при проведении обсуждений материала,работе в группе и смогут ответить на вопросы.


Оборудование:мультимедиакомплекс, учебник, тетради, карточки, таблица с корректурной пробой.

Тип урока комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 мин) Деление на группы

1 группа: Назмиев Д, Шишкина В, Дормодихина С, Кирст О, Кулик А, Сергеева В, Климов Д.

2 группа:Андреева А, Бердюгин М, Крапочева Е, Нирша К, Орсаева К, Тузикова В.

3 группа: Евсеев Е, Шишкина А, Барило И, Крпова А, Небогатов Е, Смелова А.

  1. Проверка ДЗ (5 мин)

Работа с терминами (корректурная проба).

Найдите термины, спрятанные в данном наборе букв, и дайте определение тем, которые вам известны.

Фщшрефлексовнешнийтормоздъторможениедышугасаниеосондинамическийстереотипджынавыкдоминантажыщунеьчклинстинктдифференцировкажыхзапаздываниебсдвхусловныйтормозэъфусловныйълфшбезусловныйтресрабиологическийритмтрыхкмедленныйсонлдвыщыгбыстрыйсонзцщцбйючзсновиденияпорйецгигиенаснаторгнф

Какие термины вам незнакомы в списке? Что означают эти термины? Что еще не известно? Какая тема сегодняшнего урока? Что мы должны сегодня на уроке узнать?

Что вы знаете по данной теме?

Изучение нового материала (15 мин) групповая работа (составление кластера по теме)

Все живое, что существует на нашей планете, как бы несет отпечаток ритмического рисунка событий характерного для Земли.

Так, что же такое биологические ритмы?

Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера процессов жизнедеятельности биологических систем.

Какие ритмы вам известны?

О ритме, каких процессов пойдет речь на следующей части урока?

Сон и бодрствование.

Как вы понимаете, что такое сон?

Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым.

Во время сна у человека периодически чередуются две основные фазы: медленный и быстрый сон, причём в начале сна преобладает длительность медленной фазы, а перед пробуждением — растёт длительность быстрого сна. У здорового человека сон начинается с первой стадии медленного сна, которая длится 5-10 минут. Затем наступает 2-я стадия, которая продолжается около 20 минут. Ещё 30-45 минут приходится на период 3-4 стадий. После этого спящий снова возвращается во 2-ю стадию медленного сна, после которой возникает первый эпизод быстрого сна, который имеет короткую продолжительность — около 5 минут. Вся эта последовательность называется циклом. Первый цикл имеет длительность 90-100 минут. Затем циклы повторяются, при этом уменьшается доля медленного сна и постепенно нарастает доля быстрого сна (REM сон), последний эпизод которого в отдельных случаях может достигать 1 часа. В среднем, при полноценном здоровом сне, отмечается пять полных циклов.

Работа в группах (на ваших рабочих столах лежит информация для групповой работы, каждому дано свое задание)

1 группа:Медленный и быстрый сон

2 группа: Физиология сна

3 группа: Актуальные исследования сна

Закрепление: группы выступают с кластерами (15 мин)

Рефлексия. ( 5 мин) Взаимооценка (техника «похвальный бутерброд» и самооценка (заполнить лист самооценки)

Что нового вы узнали на уроке? Смогли ли мы с вами ответить на те вопросы которые были у вас в начале урока? Сколько нужно спать подростку? Какие фазы сна мы выявили?

Домашнее задание: (5 мин)

с. 235-237 СЗ №1-10.Подготовить сообщение о видах памяти.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!