СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Четыре царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Четыре царства живой природы".УМК "Планета Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Четыре царства живой природы"»

Урок окружающего мира.

Тема: «Четыре царства живой природы».

Цели:

Создать условия для проявления познавательной активности, стимулировать учащихся к сравнению и выявлению существенных признаков органов растений и групп растений.

Задачи:

1) Познакомить учащихся:

  • с органами растений, их разнообразием и значением в жизни растений;

  • с основными группами растений: водорослями, лишайниками, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми; с отличительными признаками этих групп

2) Развивать познавательные способности, наблюдательность, умение анализировать, образное мышление, коммуникативные качества (через работу в парах), самооценку.

3) Воспитывать эмоционально-волевую сферу учащихся, любовь к природе.


Оборудование урока:

Наглядные средства:

- картины с растениями, животными, грибами, бактериями; презентация.

Аудио – средства:

фонограмма «Утро» Григ.

Технические средства:

проектор; экран;

Ход урока:

  1. Приветствие

Начинаем урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку. Все готовы? Тогда начинаем.

  1. Определение темы урока

Начать урок мне хотелось бы с небольшой экскурсии в прошлые наши уроки. Итак, Блиц-опрос:

  • Почему вода занимает форму того сосуда, в который ее налили?

  • Какое свойство воды позволяет хорошо рассмотреть речное дно?

  • Как доказать, что воздух занимает место?

  • Что входит в состав воздуха?

  • Какой газ необходим для дыхания?

А сейчас игра «Верите ли Вы, что….»

  • Ветер – движение воздуха. (+)

  • Почва – горная порода. (-)

  • Почву необязательно охранять, земли очень много. (-)

  • Весной во время половодья льдины тонут. (-)

  • Вода в морях соленая. (+)

  • Птицы обитают в почвенной среде. (-)

  • Для дыхания необходим кислород. (+)

  • Вода превращается в пар при кипении. (+)

  1. Постановка проблемы.

Вспомните, на какие две группы делится природа. Приведите примеры.

Ответы детей. Комментарии учителя. Подводим учащихся к формулировке темы урока.

  1. Введение в тему.

Просмотр презентации (без последнего слайда)


Вопросы после просмотра:

  • Какие чувства, мысли вызвали у вас эти кадры?

  • На что обратили внимание?

  • Чем отличаются изображения?

  • Что общего у всех изображений?

Попытайтесь сформулировать тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.78 1 абзац. Прочитайте текст.

Подтвердились ваши выводы? Докажем это на примере иллюстрации с.79.

Дети работают с гербариями, подтверждают новые знания.

Продолжим знакомство с царствами. Прочитайте на с.78 научные сведения о живых существах, заполните сводную таблицу (работать можете в парах). Анализ выполненной работы. Аналогично работают на с. 81,82. Анализ выполненной работы.

  1. Практическая работа. Рассмотрите картины, сравните растения, распределите на группы по их строению. (в парах)

  2. Работа в тетради. Составляем кластер.

  3. Рефлексия: обобщение, оценивание, что узнали нового

  4. Д.З.

  5. Резерв: учебное видео.
































Приложение

Фамилия……………………………………………………………………..



Царство

Наука

Среда обитания
















Скачать

© 2019 235 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!