.
Тема урока :Числовые выражения; порядок действий.
Цель урока: создать условие для формирования новой учебной информации.
Задачи:
- обучающие: ввести понятия числового выражения, рассмотреть алгоритм нахождения значения выражения.
-развивающие: развивать навыки счета ,умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: урок "открытия" нового знания
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, самостоятельная работа, взаимопроверка, первичный контроль.
Предметные:
Знать:ученик научится приводить примеры числовых выражений, составлять числовые выражения по условию задачи, находить значение числового выражений.
Уметь: ученик получит возможность определять значение числового выражения.
Личностные: контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Метапредметные: ученик научится устанавливать аналогии, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основание критерии для классификации.
Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Ход урока
1.Организационный момент.
1.1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут идеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи.
За работу 5 класс!
2. Актуализация знаний и умений.
На экране записаны числа:
1 ; 2; 12;5; 7; 10;24.
1.Прочитайте числа записанные на экране.
2.Назовите среди них составные.
3.Назовите числа кратные двум
4.Назовите делители числа 10
5.Назовите простые числа.
6.А сколько математических действий мы знаем?
Так вот если межу числами расставить знаки действий . То мы получим ?(числовое выражение)
3.Получение новых знаний.
Тогда как называется тема нашего урока?
Запишем тему урока в тетрадь : Числовые выражения.
Какое бы вы дали определение числовому выражению ?
Давайте в этом убедимся ,откроем страницу 60 учебника и прочитаем определение.
Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)
Давайте в месте со мной найдем значение выражения
2+2*2
Какой ответ у вас получился?
А всегда ли верно удается найти значение числового выражения ?Что для этого нужно знать?
Повторить порядок действий
Действия 2 ступени * и :
Действия 1 ступени + и -
3. Физкультминутка
Зарядка для рук.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули. Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем
Руки мы сложим вот так.
4. Организация первичного контроля.
№3.4.21
№2.29
Самостоятельная работа.
Вариант №1.
1.Найдите значение выражения. (1889 +943) :48 -18 ( Ответ:41)
Вариант №2.
1.Найдите значение выражения. (1321-785)×8 +112 (Ответ:4328)
Ребята давайте сверим ваши ответы с ответами
( посмотрим на доску.)
5. Подведение итогов урока.
Что изучали сегодня на уроке?
Какие выражения называются числовыми?
Что значит найти значение числового выражения?
6. Информация о домашнем задании.
Вопросы для д/з п .60 выучить определение №3.430 найти значения числовых выражений.
.
7. Рефлексия. Продолжи фразы
Я узнал…
Я понял …
Я могу….