СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока Деление десятичных дробей на натуральные числа, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащимся предлагается оформить мини-проект (плакат) «Красная книга Калужской области», которым смогут воспользоваться учащиеся 1 класса.

Содержание плаката на одну из 5 тем в соответствии с классификацией: растения, рыбы, птицы, насекомые, животные. Ученики также поделены на 5 групп-команд. Каждая команда детей оформляет плакат в соответствии с инструкцией.

По завершению работы учащимся необходимо представить результат своей деятельности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Деление десятичных дробей на натуральные числа, 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Детчинская средняя общеобразовательная школа»

















Урок математики в средней общеобразовательной школе

По теме «Деление десятичной дроби на натуральное число», 5 класс

(УМК «Математика 5», авторы Г.К. Муравин, О.В. Муравина.)











Разработчик

учитель математики:

Булченкова Ирина Павловна















Аннотация к уроку

  1. Класс: 5 «г»;

  2. УМК «Математика 5», авторы Г.К. Муравин, О.В. Муравина.;

  3. Тема урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число» из тематического блока «действия с дробями»;

  4. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Замысел урока:

Учащимся предлагается оформить мини-проект (плакат) «Красная книга Калужской области», которым смогут воспользоваться учащиеся 1 класса.

Содержание плаката на одну из 5 тем в соответствии с классификацией: растения, рыбы, птицы, насекомые, животные. Ученики также поделены на 5 групп-команд. Каждая команда детей оформляет плакат в соответствии с инструкцией.

По завершению работы учащимся необходимо представить результат своей деятельности.



Описание урока:

  1. Цели (задачи) урока:

  • образовательные: обобщить знания и умения о делении десятичной дроби на натуральное число, познакомить с некоторыми "представителями" Красной книги Калужской области, развивать умения проектной деятельности;

  • воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учёбе, самостоятельность, внимательность, активность;

  • развивающие: умение действовать в соответствии с алгоритмом, умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками в группе и с учителем.


  1. Планируемые результаты:


Предметные:

  • умение выполнять деление десятичной дроби на натуральное число, применение алгоритма деления, умение делить десятичную дробь на 10,100, ..., умение представлять обыкновенную дробь в виде десятичной, умение работать с математическим тексом, составлять математическую модель задачи и решать задачи, содержащие десятичные дроби;

  • Метапредметные

  • Регулятивные - выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению; сличение способа действий с эталоном и внесение корректив в случае расхождения с эталоном, осуществляют самоконтроль, целеполагание и рефлексию;

  • Познавательные -рассуждают, делают выводы, умеют ориентироваться в своей системе знаний, строят продуктивное сотрудничество;

  • Коммуникативные - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умеют слушать и понимать речь других;

  • Личностные - проявляют внимание, удивление, желание больше узнать, умеют осуществлять самооценку на основе критерия успешной деятельности.


  1. Факторы, обеспечивающие результативность урока:

  • Характеристика системы упражнений: предложены теоретическая разминка, задания познавательного характера, выполнение которых приводит к составлению мини-проекта по одной из 5 тем: растения, животные, рыбы, птицы и насекомые Калужской области

  • Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая;

  • Ресурсы урока: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал для работы в группах – задания, картинки и фото, описание (познавательный материал) флоры и фауны Калужской области, ватманы для составления мини-проекта;

  • Показатели результативности урока: большинство детей дает полные и развернутые ответы, учащиеся имеют осознанные и прочные знания по предмету, сформированы коммуникатив­ные учебные действия, у детей сформированы навыки чтения, письма, вычислитель­ной культуры, отвечая на вопросы, учащиеся безошибочно воспроизводят факты, правила, алгоритмы, владеют терминологией, у школьников формируются общие учебные умения по работе с источниками информации, делового сотрудничества, можно отметить наличие дисциплинарных традиций, ученики работают в парах, оказывают индивидуальную помощь одноклассникам, можно отметить, что у детей сформирован устойчивый интерес (мотив) к изучению предмета, у детей формируется способность грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности.

  • План-конспект урока

    • Этап урока

    • Деятельность и действия учителя /

    • задания, направленные на достижение результата

    • Деятельность учащихся

    • Формируемые УУД

    •  1. Организационный момент (1-2 минуты)

    • Приветствует учащихся:

    • Просит учащихся показать своё настроение по сигнальным карточкам

    •  Демонстрируют готовность к уроку вставанием.

    • говорят о готовности к уроку, показывают карточки, соответствующие своему настроению

    • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме

    • 2. Актуализация знаний учащихся

    • Постановка целей урока

    • Какую ему мы изучаем?

    • Что нужно знать, чтобы правильно выполнять деление?

    • Проверим вашу вооруженность знаниями - теоретическая разминка - вставьте пропущенные слова, в листочках, которые лежат у вас на столе

    • Проверьте по слайду.

    • Поднимите зелёную карточку те, кто все слова вставил верно.

    • Хорошо. Все готовы к уроку.

    • В следующем задании нужно ответить на вопрос, выбрав нужный вариант ответа и поднять сигнальную карточку

    • С какой темой будет связан наш урок?

    • ЭТА ТЕМА НЕ СЛУЧАЙНА. ВАША ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА ПОПРОСИЛА ВАС ПОМОЧЬ РАССКАЗАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКАМ О КРАСНОЙ КНИГЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. КАК ПОНЯТНЕЕ ЭТО СДЕЛАТЬ? ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НА УРОКЕ?

    • НАЗОВИТЕ ТОГДА ЦЕЛЬ УРОКА?

    • Что такое Красная книга?

    • Для чего она нужна?

    • Деление десятичной дроби на натуральное число

    • правила

    • Проверяют по слайду:

    • С Красной книгой Калужской области

    • ПРОЕКТ

    • СОЗДАТЬ ПРОЕКТ НА ТЕМУ ....

    • сличение способа действий с эталоном и внесение корректив в случае расхождения с эталоном

    • ПОДВЕДЕНИЕ К ЦЕЛИ УРОКА

    • РАЗДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ И КАЖДАЯ ГРУППА СОЗДАСТ ПРОЕКТ НА ОДНУ ИЗ ТЕМ.

    • ПОВТОРИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

    • 1. Обращаться друг к другу вежливо.

    • 2. Своё мнение должен высказать каждый.

    • 3. Терпеливо и уважительно относится к чужому мнению.

    • 5. Не кричать, стараться договариваться по всем спорным вопросам.

    • 6. Работать тихо, чтобы не мешать другим.

    • 7. Рабочее место содержать в порядке.

    • 8. Закончив дело, помогать друг другу.

    • составление плана и последовательности действий

    • уметь ориентироваться в системе знаний, уметь слушать и понимать речь других

    • Умение строить продуктивное учебное взаимодействие друг с другом,

    • РАБОТА В ГРУППАХ. ЗАДАНИЕ 1

    • ВОЗЬМИТЕ КОНВЕРТ С НАДПИСЬЮ ЗАДАНИЕ 1. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ . ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ. В КАЖДОЙ ГРУППЕ СВОЁ ЗАДАНИЕ.(В ТЕКСТЕ 5 ПРОПУЩЕННЫХ ЧИСЕЛ - ПО ЧИСЛУ ГРУПП, ОДНО ИЗ ЧИСЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ РЕШЕНИЕМ ЗАДАНИЯ В ГРУППЕ)

    • ГРУППА "РАСТЕНИЯ" ЗАДАНИЕ 1: Решите уравнение, и вы узнаете, сколько видов растений включено

    • в Красную книгу Калужской области.

    • Вставьте в текст это пропущенное число, наклейте информацию с текстом на плакат.!!!

    • ГРУППА "ЖИВОТНЫЕ" ЗАДАНИЕ 1: Найдите значение выражения

    • и вы узнаете сколько видов млекопитающих включено в Красную книгу Калужской области.

    • Вставьте в текст это пропущенное число, наклейте информацию с текстом на плакат.

    • ГРУППА "НАСЕКОМЫЕ" ЗАДАНИЕ 1:Решите уравнение

    • и вы узнаете, сколько видов насекомых включено в Красную книгу Калужской области.

    • Вставьте в текст это пропущенное число, наклейте информацию с текстом на плакат.

    • ГРУППА "ПТИЦЫ" ЗАДАНИЕ 1:Решите уравнение

    • и вы узнаете сколько видов птиц включено в Красную книгу Калужской области.

    • Вставьте в текст это пропущенное число, наклейте информацию с текстом на плакат

    • ГРУППА "РЫБЫ" ЗАДАНИЕ 1: Найдите значение выражения и вы узнаете сколько видов костных рыб

    • включено в Красную книгу Калужской области.

    • Вставьте в текст это пропущенное число, наклейте информацию с текстом на плакат.

    • САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. ПОДНИМАЮТ ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ, ЕСЛИ ВЫПОЛНИЛИ ВЕРНО

    • составление плана и последовательности действий

    • уметь ориентироваться в системе знаний, уметь слушать и понимать речь других

    • Умение строить продуктивное учебное взаимодействие друг с другом,

    • РАБОТА В ГРУППАХ ЗАДАНИЕ 2

    • ЗАДАНИЕ 2 СВЯЗАНО С ПРИРОДНЫМ ЗАПОВЕДНИКОМ КАЛУЖСКИЕ ЗАСЕКИ. ПРОЧИТАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ

    • ГРУППА "РАСТЕНИЯ" Задание 2. Выполните задание (соотнесите ответ примера с буквой и составьте слово), и вы узнаете название растения, занесенного в Красную Книгу Калужской области.

    • Наклейте информацию с текстом о Калужских засеках на плакат. Картинку с получившимся растением и интересными фактами о растении.

      • 0,016632

      • 0,736

      • 0,00736

      • 0,0165

      • 0,02805

      • 1,65

      • 55999

      • 5,5999

      • 0,792

      • 0,2805

      • Р

      • Ж

      • Ц

      • Б

      • Н

      • В

      • О

      • А

      • Е

      • Т

      1)    0,165 : 10 = 2)    559,99 : 100 = 3)    166,32 : 10000 =

    • 4)55999 : 10000 = 5)  28,05 : 1000 = 6)   79,2 : 100 = 7) 0,0736 : 10

    • ГРУППА "ЖИВОТНЫЕ" Задание 2

      • 0,016632

      • 0,736

      • 0,00736

      • 0,0165

      • 0,02805

      • 1,65

      • 55999

      • 5,5999

      • 0,792

      • 7,36

      • Ы

      • З

      • Л

      • В

      • У

      • Б

      • Е

      • Х

      • О

      • Ь

    • 1)    0,165 : 10 = 2)    166,32 : 10000 =
      3)    559,99 : 100 = 4)28,05 : 1000 = 5)  55999 : 10000 =

      6)   79,2 : 100 = 7) 0,0736 : 10 = 8) 736 : 100 =

    • ГРУППА "НАСЕКОМЫЕ" Задание 2.

      • 0,016632

      • 0,736

      • 0,00736

      • 0,0165

      • 0,02805

      • 16,5

      • 5,5999

      • 0,005599

      • 0,792

      • 7,36

      • А

      • М

      • И

      • П

      • У

      • И

      • Р

      • С

      • Н

      • К

    • 1)    0,165 : 10 = 2)    166,32 : 10000 =
      3)    559,99 : 100 = 4)28,05 : 1000 = 5)  5,599 : 1000 =
      6)   79,2 : 100 = 7) 0,0736 : 10 = 8) 736 : 100 = 9)16500 : 1000 =

      • 0,016632

      • 0,0165

      • 0,02805

      • 16,5

      • 5,5999

      • 0,005599

      • 0,792

      • 7920

      • М

      • З

      • Е

      • С

      • Е

      • Я

      • Д

      • К

      ГРУППА "ПТИЦЫ " Задание 2.

    • 1)    0,165 : 10 = 2)    166,32 : 10000 = 3)    559,99 : 100 =

    • 4) 28,05 : 1000 = 5)  5,599 : 1000 = 6)   79,2 : 100 =

    • ГРУППА "РЫБЫ " Задание 2.

      • 0,016632

      • 0,736

      • 0,00736

      • 0,0165

      • 0,02805

      • 16,5

      • 5,5999

      • 0,005599

      • 0,792

      • 7,36

      • Т

      • И

      • Д

      • С

      • Р

      • К

      • Е

      • Л

      • Я

      • Ь

    • 1)    0,165 : 10 = 2)    166,32 : 10000 = 3)    559,99 : 100 = 4) 28,05 : 1000 = 5)  5,599 : 1000 = 6)   79,2 : 100 = 7) 0,0736 : 10 = 8) 736 : 100 =

    • САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. ПОДНИМАЮТ ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ, ЕСЛИ ВЫПОЛНИЛИ ВЕРНО

    • НАКЛЕЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ О КАЛУЖСКИХ ЗАСЕКАХ, КАРТИНКУ НА ПЛАКАТ ПО РЕЗУЛЬТАТУ ЗАДАНИЯ

    • составление плана и последовательности действий

    • уметь ориентироваться в системе знаний, уметь слушать и понимать речь других

    • Умение строить продуктивное учебное взаимодействие друг с другом,

    • РАБОТА В ГРУППАХ. ЗАДАНИЕ 3

    • РАБОТА В ГРУППАХ. ЗАДАНИЕ 4

    • ВОЗЬМИТЕ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ 3.ВЫПОЛНИТЕ ЕГО

    • ГРУППА "РАСТЕНИЯ" Задание 3.

    • Определите, о каком растении Красной книги идет речь.

    • Наклей необходимую информацию и фото растения на плакат.

      • 2 и 3

      • 3 и 4

      • 4 и 5

      • 5 и 6

      • 6 и 7

      • ветреница дубравная

      • фиалка душистая

      • волчье лыко

      • тимьян ползучий

      • тополь черный

      ГРУППА "ЖИВОТНЫЕ" ЗАДАНИЕ 3. Определите, о каком животном Красной книги идет речь.

    • Наклей необходимую информацию и фото животного на плакат.

      • 2 и 3

      • 3 и 4

      • 4 и 5

      • 5 и 6

      • 6 и 7

      • речная выдра

      • зубр

      • рысь

      • каменная куница

      • бурый медведь

    • ГРУППА "НАСЕКОМЫЕ" Задание 3 Определите, о каком насекомом из Красной книги идет речь.

    • Наклей необходимую информацию и фото насекомого на плакат.

      • 2 и 3

      • 3 и 4

      • 4 и 5

      • 5 и 6

      • 6 и 7

      • Водолюб большой

      • Шмель каменный

      • Жук-олень

      • Совка роскошная

      • Жужелица блестящая

      ГРУППА "ПТИЦЫ" Задание 3 Определите, о какой птице из Красной книги идет речь.

    • Наклей необходимую информацию и фото птицы на плакат.

      • 2 и 3

      • 3 и 4

      • 4 и 5

      • 5 и 6

      • 6 и 7

      • полевой лунь

      • черный аист

      • филин

      • средний дятел

      • беркут

      ГРУППА "РЫБЫ " Задание 2. Определите, о какой рыбе из Красной книги идет речь.

    • Наклей необходимую информацию и фото рыбы на плакат.

      • 2 и 3

      • 3 и 4

      • 4 и 5

      • 5 и 6

      • 6 и 7

      • подкаменщик

      • подуст обыкновенный

      • жерех

      • усач обыкновенный

      • сырть

    • НАКЛЕЙТЕ ЗАГАДКУ И ПОЛУЧИВШЕЕСЯ ЖИВОТНОЕ НА ПЛАКАТ

    • ПОСМОТРИТЕ НА ПОЛУЧИВШИЙСЯ ПРОЕКТ. ВСЕЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ ?

    • САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. ПОДНИМАЮТ ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ, ЕСЛИ ВЫПОЛНИЛИ ВЕРНО

    • САМОПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. ПОДНИМАЮТ ЗЕЛЕНУЮ КАРТОЧКУ, ЕСЛИ ВЫПОЛНИЛИ ВЕРНО

    • составление плана и последовательности действий

    • уметь ориентироваться в системе знаний, уметь слушать и понимать речь других

    • Умение строить продуктивное учебное взаимодействие друг с другом,

    • составление плана и последовательности действий

    • уметь ориентироваться в системе знаний, уметь слушать и понимать речь других

    • Умение строить продуктивное учебное взаимодействие друг с другом,

    • Подведение итогов

    • ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТОК РЕФЛЕКСИИ. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ.

    • ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКИЕ ПРОЕКТЫ ПОЛУЧИЛИСЬ В КАЖДОЙ ГРУППЕ, ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ? ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?

    • ЗАПОЛНЯЮТ ЛИСТОЧКИ РЕФЛЕКСИИ.

    • УЧАЩИЕСЯ ВЫХОДТ В ГРУППАХ К ДОСКЕ И ДЕМОНСТРИРУЮТ ПОЛУЧИСВШИЕСЯ ПРОЕКТЫ О ФЛОРЕ И ФАУНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ