СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Деление именованных чисел" - 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока.

Образовательные.

Формировать умения и навыки работы с числами, полученными при измерении, рассмотреть письменные приёмы деления чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Систематизация знаний по теме: "Преобразование, умножение и деление чисел, полученных при измерении"

Закреплять навыки преобразований чисел, полученных при измерении.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Деление именованных чисел" - 7 класс»

«Деление чисел, полученных при измерении»

7 «а», 30.11.16.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначное (именованных чисел); организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Цели урока.

Образовательные.

Формировать умения и навыки работы с числами, полученными при измерении, рассмотреть письменные приёмы деления чисел, полученных при измерении на однозначное число.

Систематизация знаний по теме: "Преобразование, умножение и деление чисел, полученных при измерении"

Закреплять навыки преобразований чисел, полученных при измерении.

Коррекционно-развивающие.

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивать логическое мышление при решении задач.

Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Развивать умение самооценки и взаимооценки.

Воспитательные.

Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.


Тип урока: урок формирование умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.











Ход урока.

1. Организационный момент.

СЛАЙД 1 Сегодня необычный урок, к нам пришли гости, которым мы покажем все свои знания и умения.

Я хочу, что бы вы были внимательными и активными. Так же будете себя оценивать и фиксировать это на листах-самооценки. В конце урока, мы узнаем, ту оценку, которую вы себя оценили.

К уроку я предлагаю эпиграф: «Семь раз отмерь, а один отрежь». Как вы это понимаете?

2. Актуализация знаний.

Ребята, какую большую тему мы уже давно с вами изучаем? Прежде чем начать сегодняшнюю новую тему, я предлагаю, составить КЛАСТЕР к теме «Числа, полученные при измерении»

- Соотношение

- Мелкие меры - . .. …

- Крупные меры - _ _ _ _ _ _

- Сравнение

- Действия – Сложение - Вычитание - Умножение

- Задачи

Молодцы…Что бы начать новую тему, нам необходимо повторить, три звена. Будьте внимательны….

1. Игра «Простучи» …Вспомним соотношение единиц измерения. ОЦЕНИВАЕМ.

2. Переведи в «мелкие» единицы измерения.

СЛАЙД 2 Первое число выполняем вместе с комментированием. Вывод (как перевести в мелкие меры?), остальные три самостоятельно.

7см 5 мм = 75мм

7км 5м = 7005м

7м 5мм = 7005мм

7м 5см = 705см

Молодцы. Взаимопроверка, сверка с доской, взаимооценка. … ОЦЕНИВАЕМ

3. Переведи в «крупные» меры.

На доске 2 пары одинаковых чисел. Первое число выполняем вместе с комментированием. Вывод (как выразить в крупных мерах?).

СЛАЙД 3 Повторим перевод в крупные в виде соревнования по рядам, чей ряд быстрее и правильно справится с заданием.

70371 кг = т

2335 кг = ц

735ц = т

87331кг = т

36672г = кг

Молодцы! Сверяемся с доской. ОЦЕНИВАЕМ.

Итак, все необходимое мы с вами повторили, теперь можно и к новой теме перейти.

3. Постановка учебной задачи.

Для начала вернемся к эпиграфу нашего урока «Семь раз отмерь, один отрежь»

Ребята, у меня есть лента, ее длина 3м 87см, мне надо из нее изготовить три одинаковых украшения. Конечно. Я могла бы это сделать на глаз…но мне надо точно. Помогите, как мне это сделать.

Кто догадался, какая сегодняшняя тема нашего урока? Верно «Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число»


4. Работа над темой.

Записываем число, классная работа.

Сегодня на уроке мы будем учиться делить числа, полученные при измерении на однозначное число. Показ записи деления на доске в столбик:

И так, нам надо….3м 87см : 3 = 129см = 1м 29см

Молодцы, что мы сейчас с вами делали?

Ребята, а как вы думаете, вам пригодятся эти умения, умение делить именованные числа, в жизни? Где? Или когда? Приведите примеры.

СЛАЙД 4 Давайте вспомним и запишем алгоритм, по которому мы выполняли деление.

1. Проверяем разряды.

2. Переводим в мелкие.

3. Делим.

4. Переводим в крупные.

А теперь вы можете помочь мне разрезать ленту на 3 части? (Выполнить задание)

5. Физминутка

6. Первичное закрепление.

Давайте повторим алгоритм и построим его на доске, что бы он постоянно был у нас перед глазами.

№ 333, стр. 103.

2 примера не пишем, слушаем комментирование у доски.

2 примера в парах объясняя друг другу и помогая.

2 примера самостоятельно и за доской 2 ученика.

Взаимопроверка примеров, сверка с доской. ОЦЕНИВАЕМ.

Что мы сейчас делали с вами? Ребята, мы теперь можем в наш кластер поставить еще одно звено………..Какое? Деление.


6. Закрепление. Решение задачи.

СЛАЙД 5 На слайде задача.

Из 13м 60см ткани сшили 4 одинаковых костюма. Сколько метров расходовали на 1 костюм?

СЛАЙД 6 (По времени. Или с краткой записью или только решение. Один человек за доской)

13м 60см : 4 = 1360см : 4 = 3м 40см


7. Рефлексия. Итог. Оценки.

Ребята, наш урок подходит к концу. Чему мы учились на уроке?

Как разделить именованное число на однозначное. Давайте вспомним алгоритм еще раз и восстановим его.

Посмотрите на свои оценочные листочки и поставьте себе итоговую оценку. Кто поставил 5? А 4? Ну а если есть те, кто поставил себе 3, не расстраивайтесь, мы только начали эту тему и на следующих уроках вы улучшите свой результат.

СЛАЙД 7

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились































№п/п

Задание

Оценка

1.

Соотношение единиц измерения.


2.

Перевод в «мелкие» единицы.


3.

Перевод в «крупные» единицы.


4.

Деление


5.

Задача.


6.

Итог








№п/п

Задание

Оценка

1.

Соотношение единиц измерения.


2.

Перевод в «мелкие» единицы.


3.

Перевод в «крупные» единицы.


4.

Деление


5.

Задача.


6.

Итог












№п/п

Задание

Оценка

1.

Соотношение единиц измерения.


2.

Перевод в «мелкие» единицы.


3.

Перевод в «крупные» единицы.


4.

Деление


5.

Задача.


6.

Итог










№п/п

Задание

Оценка

1.

Соотношение единиц измерения.


2.

Перевод в «мелкие» единицы.


3.

Перевод в «крупные» единицы.


4.

Деление


5.

Задача.


6.

Итог










№п/п

Задание

Оценка

1.

Соотношение единиц измерения.


2.

Перевод в «мелкие» единицы.


3.

Перевод в «крупные» единицы.


4.

Деление


5.

Задача.


6.

Итог


№п/п

Задание

Оценка

1.

Соотношение единиц измерения.


2.

Перевод в «мелкие» единицы.


3.

Перевод в «крупные» единицы.


4.

Деление


5.

Задача.


6.

Итог





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!