СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "День знаний во 2 классе "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздничного урока разработан в форме путешествия в страну Знаний на поровозике из Ромашково. Ребята побывают на многих станциях и на каждой будут выполнять различные интересные позназнавательные задания. Во время всего путешествия будет использоваться презентация и музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "День знаний во 2 классе "»

Сценарий «День Знаний во 2 классе»

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Ход праздника:

(Слайд 1)музыка

Дети

1.Уже не первый класс – второй

Нас встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

2.Я повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – мой восход,

Здесь моё главное ученье.

3.Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья мы второго класса.


1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Слайд 2) (по щелчку Паровозик приглашает ехать)Для этого нам надо сесть в вагончики. Они разного цвета(красный, синий, зелёный) Вывешиваются на доску три вагона.

1 ряд-садится в красный, 2 ряд- в синий, а 3 ряд в зелёный.

Команда по вагонам, согнули руки в локотках, имитируем движение поезда

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний. (слайд 3)

1 остановка: «Отгадай-ка» (слайд 4-13)

Ребята, Бараш предлагает нам разгадать школьный кроссворд и вы узнаете кем вы стали 1 сентября Пассажиры поднимаем руки, кто правильно ответит тот получит жетон

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)


2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Прочитайте хором слово которое у нас получилось. Мы с сегодняшнего дня не просто пассажиры, но и школьники.

Умницы,интересные загадки у Бараша, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка» (слайд 14)

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

  1. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

  1. Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

  1. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапки подарил.

И на все четыре лапы

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал.

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла.

И без тапочка пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

  1. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

  1. Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

  1. 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город» (слайд 15)

1Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.



  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)

  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

  3. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

(слайд 16-21)

Конкурс переводчиков.(раздаётся каждой команде)

Разгадать и напеть

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик...)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся...)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик...)

4 остановка станция «Спортивная» ( слайд 22) Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск» (слайд 23)

Составьте из слогов слова. (слайд 24)(кто больше за 3 минуты)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

- А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете? (слайд 25)

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

- Ты кто? – спросили хозяйки.

- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

Какие вы смышленые, поехали дальше.



6 остановка «Экологическая» (слайд 26)

Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.



1.Неуклюжий, косолапый

Он в берлоге лижет лапу

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно… ( медведь)





2.Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть

Догадались? Он … (заяц)

4.Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, детки… (пчела)





7 остановка «Музыкальная» (слайд 27)

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её. (слайд 28)

8 остановка «Мирная» (29 слайд))Сегодня не просто Лень знаний , но и день мира, этот праздник отмечается с 1939 года, т.к. 1 сентября началась вторая мировая война, война с фашистами.(слайд30) Прочитайте пожалуйста стихотворение)Что такое мир? А я вам предлагаю сейчас послушать Сочинение украинской школьницы

Марины Красильниковой

Я была ученицей примерною
Вместе с сотней других детей,
О войне, как и вы, наверное
Знала только из новостей.

Я не знаю всех ли увижу я
Этой осенью снова за партами:
Расплатились многие жизнями 
За судьбу политической карты.

Я не знаю какими законами,
По каким таким чёрным правилам,
Нас, когда-то родные народы,
Ненавидеть друг друга заставили. 

Вновь попросят писать сочинение
"Как провел я ушедшее лето?"
Я в слезах, с комом в горле, волнением 
В своих мыслях ищу просвета.

Мне о чем написать с красной строчки??? 
О подвалах, где мамы нас прятали?!
Шуме танков и днем и ночью?! 
Лужах крови, что с раненых капали??!

Написать может в красках о взрывах,
Диком страхе, про минный обстрел???
Про молитвы "спастись" в перерывах?
И о тех, кто сбежать не успел??!

Спи, страна! Без попыток проснуться,
Угодила ты в злые сети,
Никогда к тебе не вернутся
Поседевшие в детстве дети.

Ну а я, обычная школьница,
Сочинением увлечена
Здесь пишу, чтобы вам запомниться:
"Моё лето украла война"...


…………………………………………………

(слайд31)- Ребята, как вы думаете почему здесь изображён голубь?( это символ мира)

Достаньте в ваших партах файл. Мы сейчас сделаем с вами голубя мира.(Склеивают голубя)Чтобы никогда нигде не было войны, поднимите своих голубей вверх и помашите ими.

Ученик читает стих о мире

Нас мир удивительный всех окружает: 
Дождинки стучат и солнце сияет, 
Мяукает кошка, 
Собака рычит, 
Кто-то хохочет, 
А кто-то ворчит. 

Листва на деревьях от ветра шуршит, 
Птичка чирикает, потом замолчит. 
Как мир наш прекрасен, его береги, 
Его охраняй, цени и люби



Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

Слайд 32 Объявляется игра доскажи словечко



Утром рано в класс в оконце

К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет

Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон

Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать

И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай

Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,

А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,

А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить

Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.



«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, послушайте пожелания ребят и ваших родителей.



Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй!

Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

Наказ от родителей

1. Вот пришел желанный час,

Во второй пришел ты класс.

И время подошло как раз

Послушать детям наш наказ.

2. Утром раньше просыпайся,

Водой холодной умывайся ,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Второклассник ты теперь.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Дневником ты дорожи,

В чистоте его держи.

5. На уроках не хихикай,

Стул туда сюда не двигай.

Учителей всех уважай

И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

7. Должен знать ты на "отлично":

В школе драться неприлично.

Чтобы ты всегда был весел-

Больше пой хороших песен.

- Наш класс – это СЕМЬЯ. , а сколько лет сегодня исполняется нашей школьной семье_ - 1 год

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!


Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это наш класс - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!




Учитель:

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Что ж, ребята, в добрый путь.




- А в заключение давайте все вместе споем песню на мотив «Пусть бегут неуклюже».

(У каждого на парте лежит распечатка текста этой песни.)

Пусть бегут неуклюже

Второклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает

Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Мы за лето повзрослели

И устали отдыхать.

Подросли и загорели.

Сразу не узнать.

 

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке,

Сколько можно уже отдыхать!

Дома скучно ужасно.

Ну а в школе прекрасно:

Снова будем считать и писать!

Припев.


Подведение итогов , какой вагон больше набрал жетонов. Поздравление родителей и сувениры.

Рефлексия.Кому хорошо было и интересно поднимите две руки, кто скучал тот пусть потопает, а кому было нормально, но скучновато поднимите одну руку
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!