II этап. Актуализация опорных знаний учащихся | 10 | - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Вспомним состав слова. Посмотрите на схему, из каких частей состоят слова? -Для чего служит приставка? -Ещё какие части слова вы с вами знаем? - А что такое корень? Ещё, какие части слова мы знаем? Для чего нам нужны суффиксы? И ещё какая часть слова? -Окончание-какая часть слова? | Беседа, | П | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Работа в парах. Дети работают с карточками, повторяя, что такое предлог и приставка слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах. |
III этап. Изучение нового материала | 15 | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Планируемый результат: уметь разбирать слова по составу. Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль | -Сейчас, ребята, посмотрите на доску(экран опущен, слайд 1). -С помощью приставки, образуйте новые слова. -Приставки очень дружат со словами-действия ( в, до, по, у, от, с, ехал). И как приставки пишутся со словами? Посмотрите на доску. Читаем вместе, хором (на,за,с,по,над,около,в) -Как вы думаете что это? -А у нас есть приставка около? -Нет ребята, это предлоги. Повторим хором. Пред-ло-ги. -Они отдельные слова. -Как вы думаете, похожи они на приставки (см. на доску)? Уч. нет, да. -Потому что у нас есть приставка на? -А ещё какие приставки похожи на предлоги? Уч.-на, за, с, под, над. -Ребята, послушайте меня внимательно. Сегодня на уроке мы будет исследователями. Подумайте, что мы будет сегодня изучать? Уч.: Изучать предлоги и приставки. Игра «найди лишнее слово». Записаны три столбика слов. Каждому ряду нужно найти 1 лишнее слово в своём столбике. покраска захотеть пожелтеть позолота загрустить поломать поздно зайчонок подарок поливка загадка портной -Почему выбрали именно эти слова? (Нет приставок) | Беседа, наглядные методы, практические методы | Ф | Объяснение нового материала на основе имеющихся знаний, демонстрация слайдов | Работа в тетради, чтение правил, Выполнение упражнений, работа в паре по карточкам |
IV этап. Закрепление изученного | 9 | 1) закрепить умение разбирать слово | А сейчас мы поиграем в игру « Найди свой дом». Мы работаем в парах, друг другу советуем. Одна девочка-будет приставка, а другая-предлог. Для Андрея и для Юры я дам другую работу(слабые дети). Вам нужно будет выполнить работу на карточке под звёздочкой. Я вам раздам слова, а вам нужно будет найти свой дом. Подумайте, что у вас предлог или приставка. Приставка-(за) шить, (вы) шла, (на) шёл, (по) сидеть, (с) делать. Как пишутся приставки со словами? Уч.: слитно. Молодцы! Предлог - (за) грибами, (в) гараж, (к) доске, (с) горы, (на) полу. Как пишутся предлоги со словами? Уч.: Раздельно. | Беседа, наглядные методы, практические методы | Ф И | Закрепление изученного материала на основе игры | Дети выполняют задания |
Итог урока Рефлексия. | 3 | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Чему мы с вами научились? Чем отличается приставка от предлога? А как узнать это предлог или приставка? После предлога можно подставить новое(другое) слово. Для чего нам нужны приставки/предлоги? Чтобы образовать новое слов/для связи слов в предложении | Беседа | Ф | Анализ деятельности на уроке | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. |