СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 5 класса по теме "Роль физической культуры в жизни человека"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновация данной разработки заключается в использовании ИКТ на уроке физкультуры. Урок можно проводить в учебном кабинете или в спортивном зале, если оснастить его соответствующим оборудованием (ноутбук, мультимедийный проектор, экран).

Помимо ИКТ на уроке используется игровая, групповая, здоровьесберегающая технологии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 5 класса по теме "Роль физической культуры в жизни человека"»

Цымболенко Сергей Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара



РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ДЛЯ 5 КЛАССА


по теме

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»


Тип урока: формирование новых знаний и умений

Вид урока: ролевая деловая игра «За» и «Против»

Цель урока: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи физических упражнений, привитие любви к физической культуре и спорту.

Задачи:

Обучающие: получение новых знаний о роли физкультуры и спорта для развития физических и моральных качеств человека; формирование представления о положительном влиянии физической культуры на организм человека.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, коммуникативных навыков, навыков самостоятельного выполнения физических упражнений, формирование научного мировоззрения.

Воспитательные: воспитание активной жизненной позиции, негативного отношения к вредным привычкам, бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: формирование новых знаний и умений.

Форма урока: классно-урочная, ролевая деловая игра «За и Против».

Образовательные технологии: игровая (ролевая деловая обучающая игра), информационно-коммуникационнная (использование мультимедийного оборудования, презентации), здоровьесберегающая (физминутка, игра в мяч).

Межпредметные связи с уроком музыки.

Оборудование и средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мяч, жетоны для голосования.

Расстановка рабочих мест: парты сдвинуты вдоль стен, стулья стоят в несколько рядов полукругами, создавая обстановку телестудии. У доски стоят 8 стульев (по 4 напротив друг друга) для команд. По центру между стульями – экран для демонстрации слайдов (или интерактивная доска). Урок можно проводить как в спортзале (при наличии мультимедийного оборудования), так и в обычном учебном кабинете.

Опережающее задание:

1. Из числа учащихся формируются две команды: 4 ученика - команда "За" и 4 ученика - "Против". Учащиеся заранее готовят аргументы «за» и «против» занятий физической культурой и спортом, команда «За» приносит синие футболки, команда «Против» - красные.

2. Для проведения физминутки на уроке выбираются 2 – 4 хорошо поющих ученика, которые заранее разучивают с учителем музыки песню «Танцуте сидя» (Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

3. Остальные ученики слушают аргументы "за" и "против", в конце урока высказывают своё мнение, голосуют. Для проведения голосования учащиеся изготавливают двухцветный жетон. Одна сторона - синяя, другая – красная. Из числа учащихся назначается счётная комиссия в количестве 2-х человек (один считает синие жетоны, другой – красные). Эти жетоны раздаются всем учащимся класса перед началом урока.

План урока:

  1. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы урока

  2. Игра «За» и «против»

  3. Обсуждение темы учащимися

  4. Физминутка

  5. Голосование, подсчёт голосов

  6. Рефлексия, подведение итогов

  7. Домашнее задание

Ход (этапы) урока:

  1. Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы урока

Слайд 1.

Учитель. Ребята, посмотрите на этот слайд. Что объединяет этих людей? (Предположительные ответы детей: они испытывают боль в спине, шее, головную боль, проблемы со зрением)

- Почему у них возникли такие проблемы со здоровьем? (потому что они долго сидят за компьютером и мало двигаются)

- Какое настроение у этих людей? (плохое)

- Хочется ли им в данный момент активно трудиться, осуществлять свои жизненные планы, общаться с коллегами и друзьями? (нет)

- А теперь посмотрите на второй слайд:

- Что объединяет этих людей? (они радостны, у них хорошее настроение, они занимаются спортом)

Ребята, догадались ли вы, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети высказывают свои версии)

Слайд 3.

Учитель. Вы правы, ребята, тема нашего сегодняшнего урока - «Здоровый образ жизни».

Чтобы раскрыть эту тему, мы превратим наш кабинет в студию известного телеканала и примем участие в телевизионном шоу «За и против». Я приглашаю ведущего нашего телешоу (ФИ учащегося).

  1. Игра «За и против»

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня к нам в студию пришли поклонники физической культуры (в синих футболках) и те, кто считает, что физическая культура в их жизни не нужна (в красных футболках). Обе команды будут пытаться убедить друг друга и вас в правильности своей точки зрения.

Поможет нам провести битву мнений мяч. Члены противоположных команд будут перебрасывать его тому игроку, которому они хотят предоставить слово. Мяч можно кинуть каждому игроку только один раз.

Ваша задача, уважаемые зрители, внимательно слушать аргументы каждой команды. Вам будет дано право высказать свою точку зрения или поддержать точку зрения одной из команд и проголосовать.

Какая команда будет высказывать свои аргументы первым, решит жребий. (Представители команд тянут жребий - листок с №№ 1 и 2. Команда, которой достался № 1, начинает игру. Ведущий назначает первого игрока, кинув ему мяч. Далее игроки кидают мяч друг другу по порядку).


Команда «За» (Слайд 4)

Как известно, занятия физкультурой и спортом укрепляют тело и позволяют быть в хорошей физической форме. Именно регулярные физические нагрузки позволяют набрать мышечную массу, избавиться от лишних килограммов и обрести стройную фигуру. Я за физическую культуру! (мяч)

Команда «Против» (Слайд 5)

Зачем мне заниматься физической культурой и набирать мышечную массу, ведь я могу спокойно сидеть в кресле и есть пирожки, тем самым набирать массу, и выглядеть я буду не меньше физкультурников без всяких усилий, не потратив ни секунды своего драгоценного времени, которое я могу потратить на компьютерные игры. Я против физической культуры! (мяч)

Команда «За» (Слайд 6)

Физические нагрузки развивают выносливость и помогают избавиться от болезней. Для реабилитации пациентов после травм и операций, а также для лечения многих заболеваний используется лечебная физкультура. Я за физическую культуру (мяч).

Команда «Против» (Слайд 7)

Сейчас век передовых технологий и замечательной фармакологии. Я с легкостью могу купить в аптеке разные современные препараты, которые намного быстрее мне помогут восстановиться или вылечиться. Просто пить таблетки без всяких физических усилий. Я против! (мяч)

Команда «За» (Слайд 8)

Физическая активность снимает стресс, повышает настроение, поскольку стимулирует выработку гормона радости серотонина и задерживает его распад. Кроме того, человек во время движения начинает глубже дышать, и кровь лучше насыщается кислородом. Я за физическую культуру! (мяч)


Команда «Против» (Слайд 9)

Какой может быть стресс, если ты лежишь на диване, и ничего тебя не тревожит? А настроение я и шоколадом и мороженым смогу поднять или другими сладостями, это ученые давно доказали. Я против физической культуры! (мяч)

Команда «За» (Слайд 10)

Занятия физкультурой  помогают справиться с психологическими проблемами, повышают самооценку, избавляют от страха, бессонницы и депрессии. Согласно недавнему исследованию, проведенному учеными из США, аэробика и бег ускоряют выход из депрессии. Я за! (мяч)

Команда «Против» (Слайд 11)

Для повышения самооценки и отсутствия страха на улице я лучше себе перцовый балончик куплю, чем буду потеть часами в спортзале, а из депрессии меня и антидепрессанты выведут. Я против физической культуры! (Бросает мяч игроку противоположной команды)

  1. Обсуждение темы учащимися

Ведущий. Ну что ж, все аргументы у команд исчерпаны. Предлагаю включиться в разговор зрителям в студии. Поднимайте руки, я буду кидать вам мяч (учащиеся высказывают свои мнения «за» и «против», перебрасывая мяч друг другу или ведущему).

Спасибо зрителям за активное участие в обсуждении этого насущного вопроса. Нам остаётся лишь проголосовать. Но прежде, чем мы сделаем это, я приглашаю в студию гостей нашего шоу (выходят ребята, которые разучивали с учителем музыки песню «Танцуйте сидя»).

Один из «певцов». Здравствуйте, друзья. Думаю, вы уже устали сидеть на одном месте. Поэтому мы решили исполнить замечательную песню, которая называется «Танцуйте сидя». Повторяйте за нами каждую строчку припева и все движения, не вставая со своих мест.

Слайд 12.

  1. Физминутка

Вокальная группа проводит физминутку, исполняет песню «Танцуйте сидя» (см. приложение) под фонограмму «минус» (см. приложение), все учащиеся класса поют припев и выполняют движения.

Ведущий. Ну что ж, ребята, думаю, эта песня помогла нам отдохнуть, набраться сил, подняла настроение, и теперь вам будет легче сделать свой выбор при голосовании. Я приглашаю счётную комиссию (двух учащихся, которые лучше всех в классе занимаются по математике).

  1. Голосование, подсчёт голосов

У каждого из вас есть двухцветный жетон. Синяя сторона означает «за», красная – «против». По моей команде вы поднимете жетоны, и мы узнаем, какая команда была сегодня убедительнее. Прошу вас не опускать жетоны, пока счётная комиссия не сосчитает их количество. Итак, внимание!!! Все готовы проголосовать? Голосуем!

Учащиеся поднимают жетоны. Один член счётной комиссии считает синие жетоны, другой – красные. Ведущий озвучивает результаты голосования.

Учитель. Ну что ж, ребята, пора нам покинуть телестудию и вернуться в класс, потому что наш урока подходит к концу. Вы сделали правильный выбор.

Слайд 13.

От себя добавлю, что согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, больше половины, а именно 52% россиян занимаются спортом. За последние 7 лет доля людей занимающихся спортом ежедневно увеличилась с 6 до 10%, несколько раз в неделю - с 8 до 14%, раз в неделю - 9%, несколько раз в месяц – 7%, несколько раз в год – 11%.

Слайд 14.

Закончить наш урок я хочу словами знаменитого древнегреческого врача Гиппократа, который сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Право сделать свой выбор остаётся за каждым из вас, но я очень надеюсь, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.

  1. Рефлексия, подведение итогов

На этом наш урок окончен, ребята, но мне бы хотелось услышать ваше мнение о нём: понравился ли вам урок, что нового вы узнали, где и как вы сможете применить полученные знания, как вы оцениваете своё участие в работе на уроке? (Учащиеся отвечают, дают оценку уроку и участию в нём)

  1. Домашнее задание.

Ребята, предлагаю создать коллективный проект на тему «Физминутки в школе». Для этого нужно найти в Интернете или в литературе одно интересное и несложное упражнение, которое можно выполнить на любом уроке в качестве физминутки, оформить его на листе А4 с описанием (цель упражнения, какую группу мышц оно развивает, последовательность выполнения движений, рекомендованное количество повторений), можно выполнить иллюстрации к упражнению. Из этих листов мы составим «книгу», которую предложим учителям школы для проведения физминуток на уроках.


Список литературы и ссылки:

1. http://www.pravda.ru/news/society/09-04-2013/1151781-sport-0/

2. http://www.aforism.su/97.html

3. http://www.aif.ru/dontknows/1230360



ПРИЛОЖЕНИЕ

ТАНЦУЙТЕ СИДЯ 

л. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) 


1. Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.
И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.

Припев:
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть:
Мяу, кря, ква, гав, хрю.


2. Если в гостях вы станцуете сидя
Чья-нибудь мама вам скажет: "Спасибо!"
Вазу локтями никто не заденет,
Не придётся пыль из ковра выбивать
На переменке и в свой день рожденья,
С песенкой вместе и даже без пенья,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.

Припев.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!