СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 6 класса по теме "Алгоритм с повторениями"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект, флипчарт и образец выполнения практической работы.

Тема: Алгоритмы с повторениями.

ПР «Создаем циклическую презентацию»

 

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: представления об алгоритмах с повторениями;
  • метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);
  • личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Класс: 6а, 6б

Тема: Алгоритмы с повторениями.

ПР «Создаем циклическую презентацию»


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные: представления об алгоритмах с повторениями;

  • метапредметные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);

  • личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.


Решаемые учебные задачи:

  1. Сформировать представление о циклическом алгоритме;

  2. Научить «видеть» повторение в различных жизненных ситуациях;

  3. Научить выполнять алгоритмы с повторениями, записанные с помощью блок-схем;

  4. Выработать умения разработки алгоритмов с повторениями;

  5. Закрепить умения создания презентации из нескольких слайдов;

  6. Научить создавать циклические презентации.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  1. алгоритм;

  2. тип алгоритма;

  3. повторение.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  1. персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

  2. ПК учащихся.

Тип: урок усвоения новых знаний


Ход урока

1) Организационный этап. (1 мин)

- Приветствие, проверка готовности рабочего места



2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Об оценивании) (2 мин)

Размышление над цитатой: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.


К. Симонов

Какой вывод мы можем сделать для себя, исходя из этой мудрости?



3) Актуализация знаний (5 мин):



На последних уроках мы с вами изучали типы алгоритмов, дома вы должны были повторить материал, поэтому сейчас мы начнем с проверки ваших знаний. Сделаем мы это с помощью системы голосования. Вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Результаты тестирования я учту при проверке ваших домашних работ в печатных тетрадях.

Включаем пульты, регистрируемся, пишем на английском языке свои инициалы без точек.





Вопросы:

1. К формальным исполнителям относятся:

а) Компьютер

б) Экскурсовод

в) Стиральная машина

г) Водитель

2. Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом, называют

а) Разветвляющимся

б) Последовательным

в) Линейным

г) Циклическим

д) Прямым

3. Полную и сокращенную форму может иметь:

а) Линейный алгоритм

б) Разветвляющийся алгоритм

в) Простой алгоритм

г) Сложный алгоритм

4. При создании презентации организовать ветвление помогают:

а) Изображения

б) Гиперссылки

в) Заголовки

г) Закладки



Поставить количество верных ответов около №196 РТ.



4) Первичное усвоение новых знаний. (7 мин)



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e699d595-2adb-4af6-bf3f-64336b9db311/%5BNS-INF_3-01-05%5D_%5BIM_162%5D.swf



Сейчас мы с вами посмотрим коротенький видеофрагмент. Пока мы смотрим – запомните, какие действия вы увидели. (Просмотр). (Один ученик проговаривает действия, в случае затруднения можно посмотреть ролик еще раз)

Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока? (Циклический алгоритм или алгоритм с повторениями).

А как вы считаете, какой алгоритм можно назвать циклическим? (В котором действия повторяются).

(флипчарт)

Циклический алгоритм - это алгоритм, в котором выполнение одной и той же последовательности действий повторяется.

Рассмотрим пример: вспомните, после того, как Золушка убежала с бала, принц разыскивал ее. Как он это делал? (Примерял туфельку). Посмотрим на алгоритм, которому следовал принц. (Обсуждение).



5) Первичная проверка понимания (4 мин)

Давайте вспомним видеофрагмент с персиками и составим алгоритм правильно (ученик у доски вставляет в схему действия).



6) Первичное закрепление (3 мин)

РТ №202 (флипчарт)



7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (4 мин)

ДЗ: §17 (3) читать, РТ №203, 205. Доп: РТ №204, 206.

№203 Вписать действия Маши в блок-схему, №205 – Каждый отрезок проверить по блок- схеме и вписать количество вопросов!



8) Практическая работа (15 мин)

На сегодняшний урок ученик приготовил стихотворение, он прочитает, а вы подумайте, как оно связано с темой нашего урока и как мы можем воспользоваться этим в жизни?

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Всё и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом…
Если не думал — подумай об этом!!!

Сегодня на практической работе мы выполним непрерывную презентацию, которая, достигая своего завершения, самостоятельно будет запускаться сначала.

(Показ слайдов – настройка демонстрации – непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc).

(Дать задание на выбор: приготовить образец)

Проговорить критерии оценивания!



9) Рефлексия (4 мин) (подведение итогов занятия): оценивание, на свитке напишите что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке.

















Дидактические материалы


Скачать

© 2018 951 48

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!