Разработка урока для 7 класса
учителя ИЗО
ГБОУ «ШКОЛА № 116 Г.О. ДОНЕЦК"
Котула Наталия Вячеславовна
Тема урока: Логотип и символ
Цель урока: углубление знаний в области графического дизайна.
Задачи урока:
-изучить принципы создания знака, сферы его применения;
- развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление, графические навыки;
-показать роль логотипа и символа в жизни человека,
-формировать познавательный интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала;
Материальное обеспечение урока: классная доска, плакаты с изображением знаков-символов, ТСО, художественные материалы.
Ход урока
Организационный момент.
(Приветствие, проверка готовности к уроку, постановка цели и задач урока, ознакомление с планом урока)
II. Актуализация полученных знаний.
(осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов)
Изучение новой темы
(Учитель напоминает тему урока и просит воспроизвести цель и задачи, поставленные в начале урока)
Логотип — это графическое изображение или символ, который представляет собой уникальную идентификацию бренда, компании или продукта. Логотип обычно включает в себя специфический дизайн, цвета и шрифты, которые ассоциируются с брендом. Он может содержать как графические элементы, так и текст.
Зачем нужен логотип Привлекает и удерживает внимание
Обычно логотип креативно оформлен, а также содержит название бренда и какой-то образ, который с ним ассоциируется. Например, у компании Amazon на логотипе есть стрелка, которая напоминает улыбку и направлена от первой к последней букве алфавита, то есть намекает на доставку в любую точку. Креативные решения на логотипах быстро запоминаются и легко распознаются людьми при следующем контакте с брендом.
Виды логотипов
Графические. Они состоят только из рисунка, воплощающего ключевой образ бренда.
Текстовые. Они, наоборот, включают надпись и иногда стилизованные первые буквы названия бренда.
Комбинированные. Они включают и рисунок, и надпись, которые в разных случаях могут применять по отдельности на рекламных материалах.
Место логотипа в фирменном стиле
Логотип — это не что-то отдельное, это часть фирменного стиля бренда (corporate identity) — системы его визуальных элементов. Помимо логотипа, в фирстиль входят:
фирменные цвета — палитра из 3–4 основных цветов, которые являются главными при оформлении всех средств коммуникации с аудиторией (соцсетей, сайта, печатной продукции и др.);
фирменные шрифты — перечисление и примеры употребления шрифтов для заголовков и основного текста;
слоган — оригинальный девиз торговой марки, выражающий ее главную идею;
лицо и/или маскот компании — персонаж или человек, который станет носителем идеи бренда и будет изображаться на рекламных материалах.
Эти и некоторые другие элементы фирменного стиля описываются в специальном документе — брендбуке. Тот, кто создает логотипы, обычно должен уметь работать и с другими элементами брендбука, а также разрабатывать и презентовать заказчику этот документ. Такой специалист называется бренд-дизайнером.
Закрепление изученного материала.
Вопросы к классу:
- Что называется логотипом? (графический символ фирмы, компании или учебного заведения;
- Каким должен быть логотип? (привлекательность, простата, индивидуальность, функциональность, оригинальность);
- Количество цветов в логотипе? (два или три)
Итак, ребята вы много узнали о логотипе, теперь вы знаете, что логотип-фундамент будущей торговой марки, компании, предприятия, ее главный элемент. Логотип - знак, символизирующий направление, идею род деятельности компании. Это ваш имидж, стиль, поэтому в логотипе всё должно быть идеальным, ярким и запоминающимся.
4. Домашнее задание.
Выучите основные термины и придумайте логотип для кружков, секций, школ, которые посещаете.