СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для 7 класса "Логотип и символ"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 7 класса "Логотип и символ"»

Разработка урока для 7 класса

учителя ИЗО

ГБОУ «ШКОЛА № 116 Г.О. ДОНЕЦК"

Котула Наталия Вячеславовна

Тема урока:  Логотип и символ

Цель урока: углубление знаний в области графического дизайна.

Задачи урока:

  • Образовательные: 

      -изучить принципы создания знака, сферы его применения;

  • Развивающие:

     - развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное   мышление, графические навыки;

  • Воспитательные:

      -показать роль логотипа и символа в жизни человека,

           -формировать познавательный интерес, эстетический вкус, усидчивость, аккуратность.

Тип урока: изучение нового материала;

Материальное обеспечение урока: классная доска, плакаты с изображением знаков-символов, ТСО, художественные материалы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности к уроку, постановка цели  и задач урока, ознакомление с планом урока)

II. Актуализация полученных знаний.

(осуществляется в форме опроса с применением демонстрационных материалов)

  1. Изучение новой темы

(Учитель напоминает тему урока и просит воспроизвести цель и задачи, поставленные в начале урока)

Логотип — это графическое изображение или символ, который представляет собой уникальную идентификацию бренда, компании или продукта. Логотип обычно включает в себя специфический дизайн, цвета и шрифты, которые ассоциируются с брендом. Он может содержать как графические элементы, так и текст.

Зачем нужен логотип Привлекает и удерживает внимание

Обычно логотип креативно оформлен, а также содержит название бренда и какой-то образ, который с ним ассоциируется. Например, у компании Amazon на логотипе есть стрелка, которая напоминает улыбку и направлена от первой к последней букве алфавита, то есть намекает на доставку в любую точку. Креативные решения на логотипах быстро запоминаются и легко распознаются людьми при следующем контакте с брендом.

Виды логотипов

  1. Графические. Они состоят только из рисунка, воплощающего ключевой образ бренда.

  1. Текстовые. Они, наоборот, включают надпись и иногда стилизованные первые буквы названия бренда. 





  1. Комбинированные. Они включают и рисунок, и надпись, которые в разных случаях могут применять по отдельности на рекламных материалах. 

Место логотипа в фирменном стиле

Логотип — это не что-то отдельное, это часть фирменного стиля бренда (corporate identity) — системы его визуальных элементов. Помимо логотипа, в фирстиль входят:

  • фирменные цвета — палитра из 3–4 основных цветов, которые являются главными при оформлении всех средств коммуникации с аудиторией (соцсетей, сайта, печатной продукции и др.);

  • фирменные шрифты — перечисление и примеры употребления шрифтов для заголовков и основного текста;

  • слоган — оригинальный девиз торговой марки, выражающий ее главную идею;

  • лицо и/или маскот компании — персонаж или человек, который станет носителем идеи бренда и будет изображаться на рекламных материалах. 

Эти и некоторые другие элементы фирменного стиля описываются в специальном документе — брендбуке. Тот, кто создает логотипы, обычно должен уметь работать и с другими элементами брендбука, а также разрабатывать и презентовать заказчику этот документ. Такой специалист называется бренд-дизайнером. 

  1. Закрепление изученного материала.

Вопросы к классу:

- Что называется логотипом? (графический символ фирмы, компании или учебного заведения;

- Каким должен быть логотип? (привлекательность, простата, индивидуальность, функциональность, оригинальность);

- Количество цветов в логотипе? (два или три)

  Итак, ребята вы много узнали о логотипе, теперь вы знаете, что логотип-фундамент будущей торговой марки, компании, предприятия, ее главный элемент. Логотип - знак, символизирующий направление, идею род деятельности компании. Это ваш имидж, стиль, поэтому в логотипе всё должно быть идеальным, ярким и запоминающимся.

  4.  Домашнее задание.

Выучите основные термины и придумайте логотип для кружков, секций, школ, которые посещаете.