СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока для з класса по изобразительному искусству на тему "Архитектурные постройки. "Крепостная стена. Создание изображения крепостной стены, используя резиновый ластик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень хотелось поделиться с коллегами своей разработкой. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для з класса по изобразительному искусству на тему "Архитектурные постройки. "Крепостная стена. Создание изображения крепостной стены, используя резиновый ластик".»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (3 класс)

Тема урока. Архитектурные постройки. Крепостная стена. Создание изображения крепостной стены, используя резиновый ластик.


Цели урока:

образовательная: обратить внимание школьников на оформление города, познакомить с понятиями «архитектура»,

«крепостная стена», формировать у детей навыки последовательной работы над рисунком;

развивающая: развивать творческое отношение к изображаемому сюжету, умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования;

воспитательная: воспитывать интерес к архитектурным памятникам и бережное отношение к ним, эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.


Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.


Оборудование: иллюстрации знаменитых архитектурных сооружений и крепостных стен, альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.


ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА


1. Организационный момент.

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний.

2 мин.

3. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4 мин.

4. Работа над новым материалом.

15 мин.

4.1 Беседа

10 мин.

4.2 Объяснение последовательности выполнения

5 мин.

5. Практическая работа учащихся.

20 мин.

6. Подведение итогов.

3 мин.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам понадобится: альбом, простой карандаш, ластик и цветные карандаши.

2. Актуализация опорных знаний.

-Вы каждый день выходите на улицы вашего родного города, и уже, наверное, не глядя, можете рассказать, где какое здание расположено. 

- Есть ли в нашем городе красивые здания, о которых бывает приятно вспомнить?

- Чем вам нравятся эти здания?



3. Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Видели ли вы по телевизору или на фотографиях здания или сооружения, которые являются знаменитыми?

- Что это за здания?

- Сейчас я покажу вам изображения некоторых из них.

- Конечно же это самое знаменитое архитектурное сооружение в мире – Эйфелева башня, которая расположена в центре Парижа и является символом города и Франции.

- Так же одним из знаменитых архитектурных зданий является колизей в Риме. Колизей был самым большим амфитеатром в мире, центром многочисленных сражений гладиаторов, где собиралась вся римская знать.

- Можно еще упомянуть падающую башню в Пизе. Башня имеет великолепный романский архитектурный дизайн, но известна она совсем не этим. Это наклоняется почти на 4 градуса, создавая визуальную иллюзию падения. Этим пользуются многочисленные туристы, фотографируясь на фоне знаменитого здания.

- Как вы думаете чему посвящен сегодняшний урок?

- Сегодня на уроке вы узнаете об архитектурных постройках и сами нарисуете одну из них.

- Тема нашего урока: «Архитектурные постройки. Крепостная стена. Создание изображения крепостной стены».



4. Работа над новым материалом.

4.1 Беседа

- Кто из вас знает, что обозначает слово «архитектура»?

-Архитектура– искусство проектировать и строить различные здания.

-Она окружает нас со всех сторон. Это и современные индустриальные сооружения – здания заводских цехов, электростанции, мосты и т.д.

- Как вы думаете, что еще относят к архитектуре?

- К архитектуре относят и жилые дома, и школы, общественные здания-памятники: старинные дворцы, украшенные колоннами, лепкой и позолотой, древние храмы.

-К архитектуре относятся не только капитальные постройки, но и различные временные сооружения, как правило, сборные. Это различные киоски, овощные базары, павильоны.

- Посмотрите внимательно на эти два изображения зданий. На первом здание древней архитектуры, на втором – современной архитектуры.

- Отличается ли древняя архитектура от современной? Чем, как вы думаете?

- Раньше в архитектурных постройках часто использовалась резьба по дереву, здания, в основном строились из белого и красного кирпича, а так же из дерева.

- А сейчас в строительстве архитектурных построек используют различные материалы, цвета, украшения.

- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать крепостную стену.

- Кто знает, что такое «крепостная стена»?

- Крепостная стена – это каменное ограждение с несколькими башнями.

- Дополнительно на крепостной стене могут располагаться зубцы. Кроме крепостей, замков и монастырей в Средние века такой стеной обносились города.

- Крепостные стены выглядят по-разному, обратите внимание на картинки.

- А вот эта крепостная стена является самой длинной и необычной постройкой в мире – это Великая Китайская стена. Это сооружение является не только крепостной стеной, но и дорогой. В настоящее время высота Великой Китайской стены в среднем составляет около 9 метров, а высота её башен – 12 метров. Великая Китайская стена – одно из самых больших строительных сооружений всех времен. Она была построена из земли и кирпича на каменном фундаменте.

- Сегодня мы будем рисовать крепостную стену на подобии этой.



4.2 Объяснение последовательности выполнения.

Педагогический рисунок с объяснением:

  1. Композиционное расположение элементов башни

  2. Соединение башен со стеной

  3. Детальная проработка элементов башен и кирпичной кладки

  4. Работа в цвете



5. Практическая работа учащихся.



6. Подведение итогов.

- Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какая тема была на нашем уроке?

- Что мы рисовали?

- Что такое крепостная стена?

-Для чего она нужна?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо нарисовали. У всех работы аккуратные, выразительные и красивые.