МИФОЛОГИЯ –
ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ
ПЕРВАЯ ФОРМА
МИРОПОНИМАНИЯ,
ОБЪЯСНЕНИЯ ЛЮДЬМИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Мифологическое сознание древнего человека
- ПРОШЛОЕ + БУДУЩЕЕ=ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ
ПОКОЛЕНИЙ
- ПЕРЕДАЮТСЯ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ:
ЗАЧАТКИ ЗНАНИЙ, РЕЛИГИОЗНЫЕ
ВЕРОВАНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ,
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА
в мифах выражается
потребность осмысления
человеком самого себя
и окружающего мира
Льюис Адам, канадский художник
Древнеиндийская философия:
как спастись от страданий мира?
Ведизм - Религиозные верования и обрядность значительной части населения Индии в первом тысячелетии до н. э. , получившие письменное закрепление в 4-х сборниках (самхитах) древних гимнов, молитв, жертвенных формул и заклинаний — Ведах: Ригведе, Яджур-веде, Самаведе и Атхарваведе. Боги раннего ведизма являлись антропоморфным олицетворением сил и явлений природы: Агни — бог огня, Индра — атмосферы, дождя и грозы, Сурья — солнца, Варуна (Дьяус) — неба, Сома — луны и опьяняющего напитка, Вритра — засухи и т. д. Позже боги стали наделяться социальными функциями: военными, юридическими, управления и пр. Основу культа составляли жертвоприношения. Непосредственным дальнейшим развитием ведизма стал брахманизм. Характерная черта ведизма - обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды.
Основа ведического культа - жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.
Наиболее почитаемыми богами ведического пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома.
Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведической религии являются ранние части Вед.
Махабодхи в Бодх-Гая (Индия, штат Бихар). В этом месте в V веке до н. э Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. Через двести пятьдесят лет после просветления Будды царь Ашока основал в этом месте Храм, имеющий форму пирамиды.
Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность
Дао дэ цзин Лао-цзы
http://www.bibliotekar.ru/kitay/22.htm
«… если кто-либо захочет овладеть миром и
манипулирует им,
того постигнет неудача.
Мир-это священный сосуд, которым
нельзя манипулировать.
Если же кто хочет присвоить
его,
потеряет его…»
Под небом все лишь временно бывает…
Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает.
Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.
«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается
с одного шага...»
«Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».
ДАОСИЗМ-ПУТЬ СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТИ….СЛЕДОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ ХОДУ ВЕЩЕЙ
Основные идеи учения Конфуция:
- Личность не для себя, а для общества
- Изначальное понятие – порядок «ли».
- Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей
- Порядок наполняется добродетелью «дэ».
- Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень».
- Чтобы быть человечным, следуй правилам.
- Отождествление общества и государства.
- Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли»
- Идея правильного государства
Благородный муж винит себя, малый человек винит других.
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение.
Тот, кто размышляет,
не желая учится,
окажется в затруднении .
Анаксимен
Анаксимандр
Гесиод
д/з
вопрос
философ
Гесиод
Из чего произошёл мир?
Анаксимандр
Как возник мир?
Анаксимен
Как возникли небесные тела?
Платон,
428 г. до н.э.- 348 г. до н.э
«Государство», «Законы»
Аристотель,
384-322 г. до н.э.
«Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии — олигархию, отклонение от политии — демократию. отклонение от демократии — охлократию»