СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии 7 класс Тема: Население Австралии. Австралийский Союз.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии 7 класс Тема: Население Австралии. Австралийский Союз.»

Разработка урока географии

7 класс

Тема: Население Австралии. Австралийский Союз.


Учитель: Докучаева Н.В.


Учебно – воспитательные цели:

1.Образовательные.

Сформировать представление о населении Австралии – коренном и пришлом, его расовом и этническом составе, размещении по материку; об Австралийском Союзе и занятиях населения этого государства.

2. Развивающие. Закрепить навыки учащихся устанавливать причинно – следственные связи между различными компонентами природы и населения материка.

3. Воспитательные. На конкретных примерах сформировать знания об экологических проблемах и путях их решения.


Оборудование: политическая карта мира, элементы электронного учебника География «Наш дом - Земля», атласы, учебники, контурные карты, компьютерное оборудование, презентация.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

На столах учебники, атласы, контурные карты, тетради.


  1. Проверка домашнего задания.

Электронный учебник География «Наш дом - Земля» раздел практика:

Задание 3 – рельеф Австралии.

Задание 5 – климат Австралии.


  1. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя: сегодня на уроке мы познакомимся с народами, населяющими этот материк с их жизнью и бытом, узнаем о государстве «Австралийский Союз», крупных городах, о том как изменилась природа со временем его заселения европейцами.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Австралийский Союз.


На материке находится всего одно государство ( слайд №3)

- Откройте атласы, политическую карту Австралии. Назовите мне это государство.

- Какой вывод мы можем сделать?




- Какова площадь этой страны? ( слайд №4)

- Сравните площадь этой страны с площадью других стран, с площадью всей Зарубежной Европы.

  1. Россия-17,1 млн.км²

  2. Канада – 9,9 млн.км²

  3. Китай - 9,8 млн.км²

  4. США - 9,6 млн.км²

  5. Бразилия - 8,5 млн.км²

  6. Австралия

З. Европа – 5,4 млн.км

- Какой вывод мы можем сделать из этого?



  1. Население Австралии.

А теперь давайте посмотрим, какова численность населения Австралии?(слайд №5)


- Сравните численность населения Австралии с численностью населения других стран, с численностью населения крупных городов мира.

  • Китай - 1,3 млрд. чел.

  • Россия - 142 млн.чел.

  • Токио - 13 млн.чел.

  • Москва – 10 млн.чел

  • Мехико - 24 млн.чел

- Какой вывод вы можете сделать из этого?



Какова средняя плотность населения? Как её определить?



- Посмотрите на карту плотности населения и объясните, как размещено население по территории материка ( слайд №6).

В чем причины неравномерного расселения населения?




3. Национальный состав населения.

Австралийский Союз – независимое государство, но его становление проходило особым образом.


-Какие народы населяют Австралию? ( слайд №7).


-Кто первым из европейцев высадился на континент?

- Почему его называют переселенческим? ( слайд №8).




- Однако первые люди появились здесь задолго до появления англичан.

- Давайте познакомимся с коренным населением материка. (Слайды 9-10)


- Посмотрите на карту и назовите районы проживания аборигенов? Англоавстралийцев?







4.Хозяйсто страны.

Хозяйство Австралии состоит из промышленности и сельского хозяйства.

- какие отрасли промышленности развиты?

- какая отрасль является ведущей в сельском хозяйстве?

- какие сельскохозяйственные культуры выращивают

В Австралии?

- чем ещё занимается население Австралии?











5. Путешествие по городам Австралии.

А сейчас мы совершим увлекательное путешествие по городам Австралии и познакомимся с достопримечательностями материка. ( слайд №11).

Начнем путешествие со столицы Австралии –

- Экскурсия по Канберре( слайд 12)

- Экскурсия по Сиднею( слайд 13)

- Экскурсия по Мельбурну (слайд № 14)

- Экскурсия по Бризбену ( слайд № 15)

- Экскурсия по Аделаиде ( слайд № 16)

- Экскурсия по Хобарту( слайд № 17)

- Экскурсия по Перту( слайд № 18)


- Обратите внимание еще раз на численность крупнейших городов и сделайте выводы: Где будет проживать большая часть населения?

ИКП «Доля городского и сельского населения»


5. Практическое задание.

Город Перт – самый удаленный от остальных город Австралии.

Давайте вычислим расстояние этого города от столицы Канберры.


Какой вывод мы делаем из этого:




  1. Закрепление. ( слайд № 20)

1. Австралия по площади занимает

2. По населению это одно из

3. Аборигены это

4. Столица Австралии

5. Большая часть населения проживает


2 . Определите названия городов: ( слайд № 21)

  • Это самый старый город Австралии. Его главная достопримечательность – Оперный театр и гигантский одноарочный мост, протяженностью 4км.

  • На языке аборигенов название этого города означает «место встреч». Это небольшой, уютный и зеленый город.

  • Этот город назван в честь британского премьер-министра лорда. Здесь находится музей- домик Дж.Кука.

  • Это самый молодой и динамично развивающийся город Австралии. Он наиболее удален от остальных городов.


Домашнее задание: Параграф 38.

Подготовить проект туристического маршрута в Австралию.





Работа с картой.


Австралийский Союз.

Это единственная страна, которая занимает сразу весь материк.

Записывают в тетрадь


П= 7,7 млн.кв.км.

Анализируют данные, делают выводы.








Австралия - одно из крупнейших государств мира.




Н = 22 млн. чел.




Анализируют данные, делают выводы.






Австралия одна из самых малонаселенных стран мира.

Записывают в тетрадь

Ср. плотность == н/ч;

22млн.чел. : 7,7 млн. кв. км. = 2,8 чел/кв. км.


Население размещено неравномерно. Большая часть территории имеет плотность менее одного человека на 1 кв. км.

Наибольшая часть населения проживает на восточном побережье.

Здесь климат более влажный, пассаты приносят сюда влагу с Тихого океана.





Работа с картой.


Первыми на континент высадились англичане.






заслушивается сообщение обучающегося о коренном населении Австралии


Аборигены проживают во внутренних районах материка, где климатические условия неблагоприятны. Переселенцы занимают восточное побережье материка с благоприятными условиями.



Учащиеся слушают материал электронного учебника География «Наш дом - Земля»




Учащиеся работают с текстом учебника с. 157 «Хозяйство Австралийского Союза»

Отвечают на вопросы


Большое значение имеют моря, омывающие Австралию. В них ловят рыбу, разводят моллюсков-жемчужниц,

съедобных устриц. Ведется промысел морских черепах.)



Ребята находят на карте этот город и отмечают у себя на контурной карте. Определяют его координаты.








Большая часть населения проживает в городах. – 85% населения


Записывают в тетрадь



Обучающиеся с помощью масштаба по карте в атласе измеряют расстояние между городами


Населенные пункты находятся на дальнем расстоянии друг от друга.




6 место

Малонаселенных стран мира

Коренное население

Канбера

В городах




Сидней




Канберра



Мельбурн



Перт





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!