СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии на тему "Полезные ископаемые".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии на тему "Полезные ископаемые".»

Урок – поиск. Тема :Полезные ископаемые

Место урока: 6 класс, третий урок в теме «Литосфера».

Цель урока: Формирование представлений о полезных ископаемых их использование и принципах размещения.

Тип урока:Комбинированный: практическая работа, построенная на технологии критического мышления с использованием поискового метода.

Оборудование:

1. Настенные карты: Физическая Евразия, контурная полушарий;

2. Компьютер с мультимедийным проектором;

3. Видеопрезентации, подготовленные ребятами: «Полезные ископаемые вокруг нас», «Профессия геолог»; 4. Коллекция полезных ископаемых с раздаточным материалом;

5. Учебник «География 6 класс» Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский с печатной рабочей тетрадью;

6. Карточки индивидуальных групповых заданий;

Планируемые результаты.

Предметные:

1. Давать определение терминов, понятий по тематике урока;

2. Классифицировать полезные ископаемые;

3. Приводить примеры использования полезных ископаемых в повседневной и хозяйственной деятельности человека;

4. Уметь видеть в окружающей среде результаты труда других людей, с использованием природных ресурсов.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Находить достоверные сведения в источниках географической информации;

2. Анализировать и обобщать тематическую информацию;

3. Осуществлять поиск информации для решения учебных задач по теме урока.

1. Коммуникативные УУД:

1) Организовывать работу в паре и группе;

2) Активно участвовать в групповой практической работе, излагать свое мнение, прислушиваясь к мнению одноклассников .

2. Личностные УУД:

1) Аргументировано оценивать свою работу и работу одноклассников;

2) Уметь исправлять ошибки;

3. Регулятивные УУД:

1)Определять самостоятельно цель и тему урока;

2) Выдвигать гипотезы предположения;

3) Устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные результаты:

1)Осознание целостности мира;

2)Понимание значения полезных ископаемых в жизни человека, их многообразие и вариативность использования;

3)Формирование познавательного интереса к профессии геолог.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя учащихся на уроке

УУД

I.Самоопределение к    учебной    деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное  сообщение  учителя. Здравствуйте, ребята! Я рада  видеть вас на нашем уроке, но на урок вы пришли с разным настроением - отразите его, подняв «Смайлик - настроения». 

Подготовка класса к работе.  Поднимают смайлики(желтый-хорошее настроение, синий- грустное, зеленый-безразличное)

II. Фронтальный опрос-повторение с целью «погружения» в тему урока.

Я рада , что вы с хорошим настроением приступаете к уроку. Давайте с этим же настроением ответим на вопросы по домашнему заданию




Вопросы учителя:

- какую оболочку Земли мы изучаем?

- каково строение литосферы?

- сколько вам известно горных пород и минералов? Какие вам известны горные породы и минералы ?

-на какие группы делятся горные породы и минералы?

-можно ли на равнинной территории найти горные породы,почему ?

-Предметные: развитие логического мышления и памяти.

-Коммуникативные УУД:

ясно формулировать ответы на вопросы.

III. Изучение нового материала.


1)Определение новой темы


- Как вы думаете, нужны ли горные породы и минералы человеку в его хозяйственной деятельности?

- Предположите, как могут называться минералы и горные породы, полезные человеку в хозяйственной деятельности? (полезные)-записать на доске это слово

- как люди их добывают? (выкапывают)записать на доске

- Попробуйте сформулировать тему нового урока. Запишите ее в маршрутном листе.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему урока


- Познавательные УУД:

- строить логические рассуждения..


2) Целепологание


Как вы понимаете словосочетание «полезные ископаемые?»

Что вы знаете о них?

Заполните в «Маршрутном листе урока» таблицу

«О полезных ископаемых я…» (1 столбик)

1

я Знаю

2

Хочу знать

3

Узнал (а)








Заслушать 1-2 ответа.

Как вы считаете ваших знаний достаточно для компетентного разговора о полезных ископаемых ?

Давайте сформулируем цель урока, какие задачи нам надо решить для достижения данной цели ?

Со многими ответами я согласна… Итак, …

Заслушать ответы и СКАЗАТЬ цель самой ПРАВИЛЬНО


Личностные УУД:

-понимать смысл своей деятельности,

-ставить перед собой учебную цель


3) индивидуальная работа с текстом учебника.

Составление кластера «Виды П.И.»









Учитель:На пути к цели урока предлагаю выполнить практическую работу с названиями полезных ископаемых, которые лежат у вас на столах.(карточки с названиями П.И.)



По какому принципу вы можете провести классификацию –разделить - П.И.?

(если сразу не догадаются, предложить разделить П.И., на группы. Если предложат поделить по способу происхождения, обратить внимание на то, что этот принцип мы использовали на прошлом уроке. Подвести детей к тому, что уголь и торф горят, их можно использовать в качестве топлива, а другие П.И. – нет. Значит, можно классифицировать П.И. по особенностям использования. Полезные ископаемые которые горят и выделяют энергию в виде тепла и света человек с давних пор использует в качестве топлива. Подумайте как может называться этот вид П.И.? Если в состав горной породы входят металлы, то ее называют рудой. Предположите, как может называться следующий вид П.И.(рудные)


Коммуникативные УУД

-работать в группе

Регулятивные УУД

-развитие логического мышления

Познавательные УУД

-Умение выделять главное в тексте выбирать четко нужную информацию.

-Практическая работа с коллекцией полезных ископаемых.



IV. Защита ребятами исследовательского проекта «Кто такой геолог и где можно получить эту профессию»



Кто знает, как называется крупное скопление полезных ископаемых в земной коре? (месторождение, бассейн)

-каким способом добывают топливные полезные ископаемые (буровая установка, карьерный способ, шахтная добыча угля)-дописать в схеме на доске, как добываются рудные полезные ископаемые (карьер-тимберлитовые трубки при добыче алмазов изумрудов, шахты –на слайде показать)

- Ребята, а как люди узнают, в каком именно месте находятся месторождения П.И.?

_ Люди какой профессии занимаются поиском П.И.?

Таня самостоятельно приготовила небольшое сообщение олюдях этой профессии, послушайте, может быть среди вас учится будущий специалист геолог

(заслушивают доклад о геологах)


Выполнение физминутки

Личностные УУД

- расширять кругозор в вопросах профориентации;

-воспитание любви к своей Родине, гордость за нее.


V. Путешествие по карте.

Знакомство с условными знаками.

Обратить внимание на форзац атласа, где находится легенда к картам.

Показывая пунсоны П.И., попросить определить учащихся, что они обозначают.

Повторно предложить открыть физическую карту РФ и показать месторождения нефти, газа, железа и т.д.

- Какая существует закономерность в размещении полезных ископаемых и форм рельефа?

-Сделайте вывод – богата ли Россия полезными ископаемыми?

- А нашей малой родине – Ставропольскому краю - есть чем похвалиться в этом отношении?Сначала спросить детей

-Добыча каких полезных ископаемых происходит в Благодарненском районе ? (назвать и полказать фото карьеров Спасского,Бурлацкого,Благодарненского-песчаного и каменного)

(сообщения учащихся о П.И. Ставропольского края)

А теперь я предлагаю поработать в парах и из предложенного перечня полезных ископаемых выбрать те (подчеркнуть) которые используются при (листы одни и те же с набором из 20-25 полезных ископаемых)

Название группы указаны на листке

- строительстве зданий и сооружений

- в машиностроении и металлургии

- в производстве ювелирных украшений

- в снабжении теплом и энергией людей страны

Познавательные УУД

-находить достоверную информацию в источниках геоинформации.




VI. Проверка усвоения материала.


Нучтож ребята урок подходит к своему логичному завершению.

Давайте устно заполним последний столбец таблицы урока- я узнал… Как вы думаете задачи поставленные в начале урока выполнены вами ?

Я предлагаю выполнить тестовую работу на оценку(не более 5 вопросов).

Обмен листами, сверка с оригиналом.

Выставление оценок.



VII. Рефлексия

Мне сегодня понравилась ваша работа, дополнительно я хочу отметить работу САШИ МАШИ,какое настроение у вас к концу урока? подняв «Смайлик - настроения». 

Домашнее задание: параграф 11; письменно ответить на вопрос№2 из «Сложных»; устно подумать: бывают ли бесполезные ископаемые?



Поднимают смайлики(желтый-хорошее настроение, синий- грустное, зеленый-безразличное)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!