СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии в 5 классе по теме: "Определение с помощью компаса сторон горизонта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит видеоролик, презентацию и разработку урока (технологическую карту) географии в 5 классе по учебнику Е.М. Домогацких, согласно требованиям ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока №7»

Ф.И.О

Ластовка Алексей Евгеньевич

Место работы

МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, Славянский район

Должность

учитель географии

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Ориентирование на местности (в разделе 2 «Земля и её изображение» урок № 4)

Базовый учебник

Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, География. Введение в географию 5 класс, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский/ М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.


8. Цель урока: сформировать представления об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами.


9. Задачи:

- обучающие: сформировать представления о способах ориентирования на местности, сторонах горизонта, румбах, умения пользоваться компасом.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, дополнительной литературой.

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в классе.


10. Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Умение работать с измерительными приборами.

Предметные: давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта, и какие они бывают. Делать вывод, зачем нужен компас и как с ним работать.

11.Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: определение понятия: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Умение работать с компасом.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

12.Тип урока: урок формирования умений и навыков.

13. Форма работы учащихся: коллективная.

14. Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер.









15. Структура и ход урока.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Повторение изученного

Задаёт вопросы по изученному ранее материалу (стр.32 учебника).

Предлагает ещё раз прочитать правила пользования компасом.

Демонстрируют знания по пройденному материалу (Р,П).


8 мин

3

Практическая работа

Показывает, как пользоваться компасом на местности.

Определяют на местности с помощью компаса основные и промежуточные стороны горизонта (П, Р).

20 мин

4

Оформление результатов практической работы

Объясняет правила заполнения таблицы.

Заполняют таблицу по результатам работы (П, Р).

15 мин.


Просмотр содержимого презентации
«Определение с помощью компаса сторон горизонта»

Практическая работа Определение с помощью компаса сторон горизонта

Практическая работа

Определение с помощью компаса сторон горизонта

Правила пользования компасом

Правила пользования компасом

  • 1. Установите компас на горизонтальной поверхности (сильный наклон может помешать движению стрелки).
  • 2. Подождите, пока стрелка остановится, её синий конец (или остриё) будет указывать на север.
  • 3. Медленно, стараясь не потревожить стрелку, вращайте компас, пока синий конец (или остриё) стрелки не будет указывать на букву «С» (или «N») на шкале.
  • 4. И всё! Теперь компас сориентирован по странам света. Теперь, глядя на компас, можно точно сказать, где север, а где остальные стороны горизонта. Но всё это справедливо при одном условии: вблизи компаса не должно быть железных предметов — ведь магнитная стрелка компаса будет к ним притягиваться.
По итогам наблюдений заполните таблицу

По итогам наблюдений заполните таблицу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!