СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Государство Караханидов"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Класс 7

 

 

Тема  занятия:

 Государство Караханидов (942 – 1212гг)

 

Общие  цели:

Научить обучающихся добывать знания из предложенных ресурсов об образовании, развитии государства Караханидов, представляя их в творческой форме.

Результаты  обучения:

Ученики знают:

  1. ТЕРМИНЫ

тегины, илик – правители уделов,

беки - родоправитель,

нукеры – родовая аристократия, воины,

орда- ставка хакана,

икта-земельный надел,

иктадар или мукта-землевладелец,

вакуф-земельный надел религиозного учреждения,

коммендация-передача земли под покровительство сильного для защиты.

  1. ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ:

Сату Богра-хан – основатель,

Муса – сын Сатука, который объявил гос религией ислам,

Мухаммед-шах Текеш – правитель Хорезма, подчинивший Западное ханство Караханидов,

Кучлук – найманский хан, подчинивший Восточную часть.

  1. ДАТЫ:

942-1212гг – время существования государства Караханидов

955г-приход к власти Мусы.

960г – объявление ислама государственной религией.

30-е гг XII в – вторжение каракитаев.

1040г – разделение государства Караханидов на две части.

1212г – нападение Мухаммеда Текеша на Западную, а Кучлука – на Восточную часть государства.

  1. ПЛЕМЕНА: жикил, ягма, карлуки, огузы, кангюи, уйсуны.
  2. ТЕРРИТОРИЮ: От Жетысу до Испиджаба, до Кашгара
  3. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ:

Х(К)ак(г)ан---тегин, илек ханы, беки, нукеры. Советники и везиры.

  1. ВИДЫ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ:

Икта; захваченные территории, на которых собирались налоги; земли, выделяемые государством; вакуфы.

  1. ВИДЫ угнетения населения

Сбор налогов с земель мелких землевладельцев, коммендация; выделение человека для военной службы; повинности на феодалов.

  1. СТОЛИЦЫ:

-Восточное (Жетысу и Восточный Туркестан) – сначала Орда (Кара Орда, Куз Орда), затем Кашгар.

-Западное (Мавераннахр) – сначала Узгенд, затем – Самарканд.

  1. ПОЛИТИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ.

Межродовые распри, исламизация, разделение на В и З части, вторжение каракитаев, нападение Хорезма и захват Зап. Части, захват Кучлуком Вост. части

  1. ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ и КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ.

-осёдлое земледелие, садоводство, бахчеводство близ городов,

-полукочевое и полукочевое скотоводство в степных, горных районах, холмистой местности.

-ремёсла и гончарное мастерство,

-торговля

-строительство в арабском стиле,

-строительство бань.

-рост численности жителей в городах.

-взаимосвязь тюрков с согдийцами в обычаях, традициях, языке, одежде.

Ученики умеют:  получать информацию в различных источниках, преобразовывать, анализировать, синтезировать её; оценивать исторические процессы и делать выводы о развитии средневекового государства Казахстана; работать в команде, дисциплинировать себя и презентовать своё творчество.