Предмет урока: Русский язык Дата ____________ Класс 11___________
Тема урока: Гурбангулы Бердымухамедов. «Край родной, Туркменистан»
Цели урока: 1) провести беседу по теме «Гурбангулы Бердымухамедов. «Край родной, Туркменистан»»
2) воспитывать у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Тип урока: беседа
Оборудование урока: презентация «Наша Родина-Туркменистан», картины, интерактивная доска, тестирование.
Ход урока.
1. Организационный период урока.
1) Приветствие; Дата; Проверка посещаемости и запись в журнале;
2) Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей;
3) Девиз года «Кладезь разума Махтумкули».
2. Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденного за 11-ый класс.
Найдите побудительное предложение:
Где это вы были всё это время? 3. Приезжайте к нам за грибами!
В саду мы насобирали чёрной смородины. 4. Ах, какая красивая бабочка!
Что такое подлежащее?
Слово, на которое падает логическое ударение 2)Второстепенный член предложения
3)Глагол 4)Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении
Главный член предложения, который отвечает на вопросы Что делает предмет? Каков он? Что это такое? Кто это такой?-это
Подлежащее 2) сказуемое 3)Дополнение 4) грамматическая основа
Укажите подлежащее в предложении: Я люблю тихий листопад.
Я 2) листопад 3)Люблю 4) тихий листопад
Укажите сказуемое в предложении: Нежна апрельская прохлада.
Апрельская 2) нежна 3)Прохлада 4) апрельская прохлада
Какой частью речи выражено сказуемое в предложении: Мой двоюродный дядя-инженер.
Существительным 2) наречием 3)Местоимением 4) прилагательным
В каком предложении нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
Тиха украинская ночь. 3.Дятел санитар леса.
2.Лес ослепительно сверкал в лучах солнца. 4. Воздух свеж и чист.
После какого слова следует поставить тире в предложении: Родина это лучшее что есть у человека. 1) Родина 2) лучшее 3) Это 4) есть
3. Подведение итогов пройденной темы.
Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас еще самыми дорогими и родными. Как вы думаете, какие это слова? (мама, друг, школа и др.) Есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
4. Объяснение новой темы. Гурбангулы Бердымухамедов. «Край родной, Туркменистан»
План урока:
1. Чтение и объяснение содержания стихов Гурбангулы Бердымухамедова «Край родной, Туркменистан»
2.Учить видеть и ощущать красоту родного края;
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
4. Формировать интерес к истории малой родины; к прошлому наших предков, традициям, языку, быту;
К концу урока учащиеся будут знать:
- какое бесценное богатство получает человек вместе с жизнью
- можно ли выбирать Родину
- о богатствах нашей Родины.
К концу урока учащиеся будут уметь:
- аргументировать свою точку зрения, развитие
-уметь внимательно слушать педагога, словесную речь
Слово учителя. Какой глубокий смысл заложен в одном коротком слове — Родина. Думая о Родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой появились на свет, ассоциируем себя с интересной, насыщенной, а иногда трагической историей родной земли. Любовь к родине мне прививала с детства – мама, она и есть моя Родина, мой милый дом! У каждого из нас есть свой родной уголок – свой маленький Мир. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Возможно, став старше, мы сможем более глубоко оценить, понять я полюбить нашу большую родину. Хотя в глубине сердца, конечно же, каждый из нас уже испытывает искренние чувства к своей стране. Но мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина – дом наших родителей, бабушек, дедушек.
Как вы думаете, откуда произошло слово РОДИНА?
Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода.
Задание: Подберите однокоренные слова к слову родина. (Род, родня, родственник, родители, родословная, народ и т.д.)
Мы родились в стране, которая называется Туркменистан! Есть у нас высокие горы, полноводные реки, озёра, саксауловые леса и бескрайняя пустыня. Мы гордимся своей страной.
Чтение стихов Гурбангулы Бердымухамедова «Край родной, Туркменистан»
Край родной, Туркменистан! И прекрасная страна, и Отечество святое, – И любимая Отчизна – край родной, Туркменистан! Как у любящего сердца есть сиянье золотое, Так едины от рожденья мы с тобой, Туркменистан! О, вперёд, вперёд, вперёд! – вот наш лозунг величавый, Мирный путь моей страной избран вовсе не для славы, У доверия свои лучезарные уставы, Вёснам разума поклон наш земной, Туркменистан! В нашей солнечной стране дети радостно поют, В целом мире знают наш светлый жизненный уют, Здесь обычай уважают – разумом и сердцем чтут, Очарован мир твоею красотой, Туркменистан! Наши братья и друзья все поддерживают нас, Тем и славен, и прекрасен этот день и этот час, Неуклонно исполняя дедов-прадедов наказ, Совершаешь ты великий подвиг, мой Туркменистан! | Словарная работа Отечество святое-mukaddes Watan Лозунг величавый- beýik şygar Мирный путь- parahatçylyk ýoly Доверие- ynam Поклон- egilme Очарован мир- dünýä tžsin galdy Наказ- nesihat |
5.Закрепление новой темы.
1. Какая наша страна? 2. С кем едины мы с тобой? Какой лозунг избран нами? 3. Как живут дети в нашей стране? Чему следует наш народ ?
Решим несколько географических задач.
В каком регионе мы с вами живем? 2. В какой области вы живёте, покажите на карте.
3.Как называется наш областной центр? Покажите на карте.4.В каком районе находится наше село? 5. Что должно быть дорого человеку на своей Родине? 6. В чьих руках будущее Родины?
Пословицы о Родине выражают глубокую привязанность и любовь к своему отечеству, признание его значимости в жизни человека. Они подчёркивают важность служения Родине, готовность защищать её и жить ради её процветания.
Родная сторона – мать, | что соловей без песни. |
Человек без Родины, | расставаясь с Родиной – всю жизнь. |
Расставаясь с другом, плачут семь лет; | а чужая – мачеха. |
Родина – мать, | как мать любимую. |
Береги землю родимую, | умей за нее постоять. |
Соедините пословицы.
6. Задание на дом. Выучить отрывок из стихотворения
7. Подведение итогов урока и оценка знаний учеников. 1) Обобщение; 2) Оценить знаний учеников.
Подготовила учительница русского языка:
Примечание: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Завуч средней школы №