СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока и презентация "Кто такие рыбы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята в интересной и занимательной форме ответят на вопрос "Кто такие рыбы", научатся различать морских и озёрных рыб, проверят свои знания с помощью интернет  игры "Подводный мир"

Просмотр содержимого документа
«Кто такие рыбы 1 кл»

Учитель: Веснина Л.С Предмет: окружающий мир Класс:1

Название темы: Кто такие рыбы?

Цель: знакомство с признаками и разнообразием рыб.

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – мини-исследование.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; приводить примеры речных и морских рыб.

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру

Прогнозируемые результаты

Личностные – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий.

Познавательные – извлекать нужную информацию при слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы.

Регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах.


Межпредметные связи на уроке: литературное чтение

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор презентация, выход в интернет.

УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», раздаточный материал (сушёная рыба)


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Формируемые

универсальные

учебные действия

I Организационный момент.


На уроке мы сидим

Не шумим и не кричим,

Руку тихо поднимаем

И по делу отвечаем.


Положительный настрой

на урок.



Л:

Готовность и

способность к

саморазвитию,

мотивация.

II Актуализация знаний.



- Я предлагаю вам вспомнить, о ком мы говорили с вами на прошлом уроке?

- Что нового вы узнали о насекомых?


- Приведите примеры насекомых, которые вам известны?


О насекомых


Насекомое-это животное, у которого 6 ног.


Фронт. Индивид.

К:

Умение слушать и

Понимать партнера,

III. Целеполагание


-Ребята, я предлагаю Вам отгадать мою загадку:

Плавают под мостиком и

виляют хвостиком.

- Переверните страницу учебника, посмотрите глазками на её картинки и скажите, о ком сегодня пойдёт речь?


- Значит, о ком будем узнавать на уроке?



- Как выдумаете, что нам необходимо о них узнать?


рыбы


о рыбах




-Будем узнавать кто такие рыбы


- где живут, чем питаются, как называются….

Фронт.

Р:

-принятие и

сохранение цели;

-постановка

учебных задач;

-работа по плану






IV. «Открытие» учащимися новых знаний
























































Индивид.



Физминутка



-А каких рыб вы знаете?


Организация мини- исследования

Теперь я предлагаю вам поработать в парах, рассмотрите рыбу, обговорите с соседом, из каких частей она состоит.


- Так из каких частей состоит рыба?

(ученики называют части рыбы, учитель рисует мелом на доске)


- Ребята, внимательно посмотрите на тело рыбы, и скажите, чем оно покрыто?


- А для чего им чешуя?


Отличительный признак рыб - чешуя.
Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность.
Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт, и колечко получается узкое.


- Подведём итог: так кто такие рыбы?



Вывод:

-Рыбы - это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из туловища, головы, хвоста и плавников


- Как вы думаете, для чего рыбе нужен хвост?

Хвост служит рулём.



- Посмотрите на рыбу, где у неё располагаются плавники и подумайте в парах: зачем они ей нужны?


Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок.

Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.


- А для чего нужны жабры?


Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.


- Ребята, а вы не задумывались, что помогает рыбам не утонуть?

Внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.


Мультимедийная презентация


-Поиграем в игру «Море волнуется»

Звучит песенка «Море волнуется»


-Карась, щука, окунь….



Рассматривают, исследуют



Называют составные части рыбы



Чешуёй


Защищает









Дают ответы








-она им рулит





-на спине, брюшке, хвосте









- она так дышит







Дают ответы








Выполняют движения под музыку.


Фронт.





В парах






Фронт.







П:

-анализ;

-сравнение;

-обобщение

-извлечение

Информации





К

: -обсуждение;

-высказывание

своего мнения;

-слушание друг

друга







П:

-наблюдение;

-умозаключение








К:обсуждение

высказывание

своего мнения;

-слушание друг

друга




- Так, где живут рыбы?



Логическое задание:


- Если я пойду рыбачить на реку, то я поймаю какую рыбу?

- если пойду рыбачить на озеро?

-если буду рыбачить на море?

- если буду рыбачить на океане?

- если буду рыбачить возле лужи?


- Ребята, давайте познакомимся с речными и морскими рыбами


Работа с учебником

Давайте посмотрим в учебник на стр.35




В воде.






Речную

Озёрную

Морскую

Океанскую

Такой рыбы нет!




Фронт.











Фронт.




П:

-наблюдение;

-умозаключение






П:

-наблюдение;

-умозаключение

V. Первичное закрепление


Я вам буду загадывать загадки, а вы называть рыбу и где она обитает.

(презентация: загадки про рыб)

.

Отгадывают загадки

Фронт.


П:

-наблюдение;

-умозаключение

VI. Самостоятельная работа.

Организация самостоятельной работы.

Раб. тет. С. 24 Узнай рыб по силуэтам.

Самостоятельно работают

Индивид.

П:

-анализ;

-сравнение;

-обобщение

-наблюдение;

-умозаключение

Время

Интерактивная интернет игра «Узнай и назови рыбу»

http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/PodvodnyiMirL_ObratnScet.html





VII. Рефлексия


- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какую цель ставили перед собой в начале урока?

- Достигли мы цели? (Да)

- Кто такие рыбы?

- Где могут жить рыбы?

- Приведите примеры речных рыб.

- Приведите примеры морских рыб?

- Как вы думаете, какой должна быть вода для хор хорошей жизни рыб?

-Как мы, люди, им можем в этом помочь?

-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, подойдите к смайликам.

Спасибо за урок, вы молодцы!

Ответы детей.




Подводят итог урока.











Самооценка.







Л: умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

П: умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.


Самоанализ урока в 1 классе окружающий мир по УМК «Школа России».


Урок окружающего мира по теме «Кто такие рыбы?»
Место и роль урока:
тринадцатый урок из двадцати в разделе «Кто и что?»

Цель: знакомство с признаками и разнообразием рыб.

Тип: изучение нового материала.

Форма: урок – мини-исследование.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб, особенностями строения; приводить примеры речных и морских рыб.

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру


Урок построен на основе современных педагогических технологий:
ИКТ (информационно-коммуникативной технологии), системно-деятельностного подхода; здоровьесберегающей технологии, игровой технологии, самооценивания, что способствовало познавательной активности учащихся на протяжении всего учебного времени.
На уроке создана исследовательская атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют, ищут ответы на поставленные вопросы, учатся ведению диалога с учителем, сверстниками.
Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание
любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру.

Этапы урока выдержаны.
На этапе актуализации знаний старалась подвести учащихся к постановке задач урока, используя игровые моменты - загадку, пробуждая интерес к новому.

Работа над новым материалом построена таким образом, что учащиеся добывают новые знания с помощью мини исследования, наводящих и проблемных вопросов учителя, работы с учебником, презентацией, через анализирование и обобщение учебного материала. Учитель вовлекает детей в парное и коллективное сотрудничество, создает условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности.

Для первичного закрепления знаний применила групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.

Для выявления реализации образовательных задач на учебном занятии, организовала самостоятельную работу в рабочей тетради и фронтальную работу по слайдам презентации и интерактивной игры.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Оборудование и наглядность были подобраны в соответствии с темой урока для развития умственной активности и познавательного интереса с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Для повышения работоспособности, снятия умственного напряжения была проведена музыкально- творческая физминутка.

В конце занятия была проведена рефлексия. На уроке использовались приемы обучения самоконтролю,

взаимоконтролю, самооценке.
Важнейшей задачей является формирование совокупности универсальных учебных действий.

В течение урока была организована работа по формированию УУД:

Личностные – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

познавательные – извлекать нужную информацию при слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы;

регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,

коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах.


Я считаю, что урок достиг своей цели.











Просмотр содержимого презентации
«Кто такие рыбы»

Речная рыба Морская рыба

Речная рыба

Морская рыба

На дне, где тихо и темно,  лежит усатое бревно СОМ

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно

СОМ

Мастер шубу себе сшил,  Иглы вынуть позабыл . ЁРШ

Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл .

ЁРШ

Хвостом виляет,  Зубаста, а не лает. Щука

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает.

Щука

Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! Окунь

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

Окунь

Любит в тине он копаться  И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам. Нипочём рыбешке грязь, А зовут его… ? Карась

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… ?

Карась

Зубы в пасти в три ряда.  Это целая беда.  Этот хищник знаменит,  Тем, что он - морской бандит АКУЛА

Зубы в пасти в три ряда. Это целая беда. Этот хищник знаменит, Тем, что он - морской бандит

АКУЛА

Вот так рыба – просто чудо!  Очень плоская, как блюдо.  Оба глаза на спине,  И живет на самом дне. КАМБАЛА

Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне.

КАМБАЛА

Плывет рыбка в океане, Неводом ее поймают, На куски ее порубят, И накроют сверху шубой. Сельдь

Плывет рыбка в океане,

Неводом ее поймают,

На куски ее порубят,

И накроют сверху шубой.

Сельдь

Я в пятнах вся такая,   Но рыба не речная.   Я хищница морская,   Скажи, кто я такая?   Треска

Я в пятнах вся такая,  Но рыба не речная.  Я хищница морская,  Скажи, кто я такая?

Треска

Игра «Речные рыбы» http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/PodvodnyiMirL_ObratnScet.html

Игра «Речные рыбы»

http://www.metodkabinet.eu/igryGenius/PodvodnyiMirL_ObratnScet.html

- Кто такие рыбы? - Где могут жить рыбы? - Приведите примеры речных рыб. Приведите примеры морских рыб. Как вы думаете, какой должна быть вода для хорошей жизни рыб?  Как мы, люди, им можем в этом помочь?

- Кто такие рыбы?

- Где могут жить рыбы?

- Приведите примеры речных рыб.

  • Приведите примеры морских рыб.
  • Как вы думаете, какой должна быть вода для хорошей жизни рыб?
  • Как мы, люди, им можем в этом помочь?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!