СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока и презентация по теме "В субботний вечер"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме "В субботний вечер", авторы учебника Н.Гальскова, Н.Гёз. Презентация по данной теме, прилагается два приложения для игр на уроке и музыкальное сопровождение. Урок закрепления и введения нового материала в рамках семинара  "Методологические и практические особенности преподавания иностранного языка в рамках метапредметного подхода".

Просмотр содержимого документа
«1.doc»







Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2014 – 2015 г.г.)







Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: Методическая разработка урока немецкого языка в 4 классе по теме «В субботний вечер»















Автор: Архипова Татьяна Ефимовна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ г.Багратионовска , г.Багратионовск, Калининградская область





Тип урока: Урок закрепления и введения нового материала в рамках семинара «Методологические и практические особенности преподавания иностранного языка в рамках метапредметного подхода»

Цель урока: закрепить лексику по теме «В субботний вечер» и уметь говорить двузначные числа после 20.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Тренировать в употреблении лексики по теме «В субботний вечер».

  • Познакомить учащихся с числами после 20 и учить называть их.

  • Тренировать в назывании двузначных чисел, уметь решать примеры и задачи на немецком языке

  • Продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта на немецком языке.

  1. Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.

  • Развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий.

  1. Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах, в коллективе.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация


Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.22 упр.4,5. Учить слова по теме стр.88






Ход урока:

1.Anfang der Stunde (Начало урока) (Слайд 1)

Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es dir

(Дети говорят о своем настроении по-немецки: – Danke, es geht mir gut / klasse / toll /phantastisch /so-la-la / u.s.w.)

– Heute ist der … (называет дату на немецком языке)

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde ( У нас сегодня необычный урок)

2. Mundgymnastik ( Фонетическая зарядка.) (Слайд 2)

Wir blăttern heute in der Zeitung

und wăhlen eine Sendung, um sie anzusehen

( мы листаем программу и выбираем передачу, для того, чтобы её посмотреть).

Wir lesen das Programm. (Слайд 3)

  • die Sportschau 7.00.

  • der Trickfilm 7.30.

  • Heiteres Beruferaten 8.00.

  • der Abenteuerfilm 9.00.

  • die Tagesschau 10.30.

Musik und Gesprăche 12.00.

3.Das Ziel der Stunde ist in der Wortschlange. (Слайд 4)

Die Schῠler arbeiten in Paaren und bestimmen das Ziel “ Wir zăhlen und rechnen” (Дети работают в парах и делят строчку на слова «Мы считаем и решаем»).

Первая передача на сегодня « Мир животных» . И мы встречаемся с гусеницей – Raupe.

1.Die SendungTierwelt” (Передача «Мир животных») (Слайд5)

Spiel «Raupe». Игра «Гусеница»

– По дороге Гусеница растеряла числа. Прочтите их. А догадались ли вы, по какому признаку можно продолжить ряд этих чисел?–


  4  

  6  

  8  

        

        

        

        

        

        


– Запишите получившийся ряд в тетрадь. Это время и название передач. (Слайд 6)

  • Tagesschau “In Berlin” – 4.00.

  • die Sportschau 6.00.

  • fῠr Wissbegierige 8.00.

  • Puppenspiel “Rotkappchen”10.00.

  • Alphabet 12.00.

  • Volksmusik Bayern 14.00.

  • Tierfilm – Hamster 16.00.

  • Western von heute 18.00.

  1. Die Sendung “In Berlin( Передача «В Берлине»)

Мы попали с вами в город Берлин – столицу Германии. (Слайд 7)

Какие ещё немецкие города вы знаете? (Работа по карте). (Слайд 8)

А в какое время мы с вами попали? Что за день? Об этом нам расскажут числа. Я открою вам секрет. Эти числа необычные, волшебные. Если вы правильно используете ключ, запишите ряд в порядке возрастания, то прочитаете слово, связанное с темой нашего урока и которое даст нам ответ на наш вопрос. (Слайд 9)


  3  

  1  

  2  

  11  

  4  

  9  

  7  

  13  

r

d

e

s

s

a

s

в


  12 

  6  

  8  

  10  

  15  

  5  

  14  

  16  

a

m

t

g

n

a

e

d


– Какое слово получилось?

Правильно der Samstagsabend. И мы с вами увидели символ города Берлина –Бранденбургские ворота. (Слайд 7)

А теперь мы с вами переключаемся на другой канал и смотрим передачу «Спортивное обозрение».( проговаривание слова хором)

3.Die SendungSportschau” « Спортивное обозрение» (Слайд 10)

Дети выполняют физкультминутку.

Wir turnen

1, 2, 3, 4 – alle, alle springen 

1, 2, 3, 4 – alle, alle tanzen

1, 2, 3, 4 – alle, alle laufen wir!

1, 2, 3, 4 – alle, alle zăhlen

1,2,3,4 – alle,alle rechnen wir!

В последней строчке «Мы решаем» Гимнастика для головы.

Wir rechnen! Wῠrfelspiel (Слайд11)

Учащиеся играют в игру «Кости». Работают в группах. (ходы делают до тех пор, пока не решат все предметы. Приложения 1, 2, 3 )

Нам нужно решить примеры

16-8=8
6+6=12
13-4=9
9+5=14
12-7=5
8+7=15

 

19-14= 5
16+1=17
17-13=4
15+2=17
8+7=15
12+7=19

Когда примеры будут решены, учащихся ждёт приз – на каждом игровом поле с обратной стороны написаны фамилии немецких учёных – Ляйбниц и Гаусс. Кто это?

Чтобы узнать, кто это, мы смотрим передачу “Fữr Wissbegierige” «Для любознательных»

4. Die SendungFữr Wissbegierige” «Для любознательных»

1.Знакомство с немецкими математиками. (Слайд 12, 13)

2. Немецкие учёные объясняют нам сегодня образование чисел после 20. (Слайд 14)

3. Эту задачу для нас приготовили немецкие математики Ляйбниц и Карл Гаусс. (Слайд 15)


In dem Kino sehen 30 Jungen und 40 Mădchen einen Film an. Wie viel Kinder sind im Kino?

ansehen - смотреть


Дети читают задачу, переводят (учитель обращает внимание на новый глагол), затем проговаривают решение на немецком языке. 30+40=70

Cледующая передача «В Европе»

  1. Die Sendung “ In Europa”


В этой передаче мы знакомимся с немецкими денежными единицами. Кто знает, как они называютя? В 12 странах из 25 денежным знаком является ЕВРО. Давайте назовём купюры. (Слайд 16)

А теперь мы с вами посмотрим передачу “Deutsche Мusik” «Немецкая музыка»

6.Die SendungDeutsche Мusik

Прослушивание песни. ( Видеофильм «Песенка о числах»)

В передаче «Алфавит» можно вспомнить немецкий алфавит и написать математический диктант. ( Учащиеся в воздухе прописывают все буквы немецкого алфавита и проговаривают вслух) (Слайд 17)

7. Die SendungAlphabet

Математический диктант на немецком языке (Слайд 18)

Wir schreiben ein mathematisches Diktat.

– Ребята, я буду диктовать по-немецки, а вы записываете в тетрадях цифры:

13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11.

4, 5. 21, 20. 19. 3, 8

(у доски работает ученик, затем с использованием немецкого алфавита учащиеся составляют слова и читают их: DEUTSCH, MATHEMATIK).

(Слайды 19, 20)

Was machen wir in Deutsch? Wir sprechen.

Was machen wir in der Mathematik? Wir zăhlen und rechnen.

Und was machen wir heute in der Stunde? Wir zăhlen und rechnen deutsch.

8 Die Sendung “Abschied” (Schlussfolgerungen ) Передача «Прощание». Итог урока.

– Чему мы учились на уроке?

– Что нового вы узнали?

- Оценки. (Слайд 21)

Литература

Учебник немецкого языка «Deutsch» для 4 класса. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гёз Дрофа 2008г.

Рабочая тетрадь «Deutsch» для 4 класса. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гёз Дрофа 2011 г.

Поурочное планирование для 4 класса, Н.Д. Гальскова Дрофа 2006 г.

Книга для учителя 4 класс. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гёз, Дрофа 2006 г.

Детский журнал «Хуторок»

Интернет – ресурсы

support@englishschool12.ru





Просмотр содержимого документа
«3.doc»

Приложение 1































Приложение 2































Приложение 3





Просмотр содержимого презентации
«2.prezentacija»

Am Samstagsabend Klasse 4 Архипова Татьяна Ефимовна Учитель немецкого языка МБОУ СОШ г.Багратионовска Калининградской области

Am Samstagsabend

Klasse 4

Архипова Татьяна Ефимовна

Учитель немецкого языка

МБОУ СОШ г.Багратионовска

Калининградской области

19.02.15 г.  Wir blăttern heute in der Zeitung und wăhlen eine Sendung , um anzusehen.

19.02.15 г.

Wir blăttern heute in der Zeitung und wăhlen eine Sendung , um anzusehen.

Wir lesen das Programm die Sportschau der Trickfilm Heiteres Beruferaten der Abenteuerfilm die Tagesschau 7.00. 7.30. 8.00. 9.00. 10.30. 12.00.  Musik und Gesprăche

Wir lesen das Programm

  • die Sportschau
  • der Trickfilm
  • Heiteres Beruferaten
  • der Abenteuerfilm
  • die Tagesschau
  • 7.00.
  • 7.30.
  • 8.00.
  • 9.00.
  • 10.30.
  • 12.00.

Musik und Gesprăche

Wortschlange

Wortschlange

die Sendung “Tierwelt”                  4 14     16 12     18     6  8 10

die Sendung “Tierwelt”

4

14

16

12

18

6

8

10

Das Fernsehprogramm

Das Fernsehprogramm

  • 4 Uhr
  • 6 Uhr
  • 8 Uhr
  • 10Uhr
  • Tagesschau”In Berlin”
  • Abenteuer des schwarzen Piraten – Film
  • Elefanten
  • Puppenspiel “Rotkăppchen”
  • Sportschau – Russland –Deutschland
  • Volksmusik Bayern
  • Tierfilm – Hamster
  • Western von heute
  • 12 Uhr
  • 14 Uhr
  • 16 Uhr
  • 18 Uhr
Berlin

Berlin

3 1 r 2 d 11 e 4 s 9 s a 7 12 s b 11 6 8 10 15 g 5 14 16  a d s m t n e

3

1

r

2

d

11

e

4

s

9

s

a

7

12

s

b

11

6

8

10

15

g

5

14

16

a

d

s

m

t

n

e

Turnminute

Turnminute

Rechne! In Berlin ( Wῠrfelspiel)!  19- 14= 16+1= 17-13= 15+2=  8+7=  8 5  16-8=  6+6=  13- 4=  9+5=  12-7=  8+7= 17 12 4 9 14 17 5 15 19 12+7= 15

Rechne!

In Berlin ( Wῠrfelspiel)!

19- 14=

16+1=

17-13=

15+2=

8+7=

8

5

16-8=

6+6=

13- 4=

9+5=

12-7=

8+7=

17

12

4

9

14

17

5

15

19

12+7=

15

13-4= 16-8= 6+6= START 9+5= 8+7= ZIEIL 12-7=

13-4=

16-8=

6+6=

START

9+5=

8+7=

ZIEIL

12-7=

17-13= 19-14= 16+1= START 15+2= ZIEIL 12+7= 8+7=

17-13=

19-14=

16+1=

START

15+2=

ZIEIL

12+7=

8+7=

Karl Gauss

Karl Gauss

  • «Karl Gauss war der größte deutsche Mathematiker. Er wurde im Jahre 1777 geboren. Sehr früh begann er sich mit der Mathematik zu beschäftigen. Seine mathematischen Eigenschaften wurden immer begeistert. Er arbeitete auf dem Gebiet der Zahlen.»
Leibniz

Leibniz

  • «Der größte deutsche Mathematiker Leibniz wurde 1646 geboren. Als erster benutzte er in der Druckerei « » und « : »».
- zig

- zig

  • 30 = 3+ ssig
  • 40 = 4 + zig
  • 50 = 5 + zig
  • 60 = 6 + zig
  • 70 = 7 + zig
  • 80 = 8 + zig
  • 90 = 9 + zig
  • 100= hundert
Fῠr Wissbegierige!   In dem Kinosaal sehen 30 Jungen und 40 M ädchen den Film an.  Wie viel Kinder sind in dem Kinosaal ?  ansehen - смотреть  30+40 = 70 Kinder

Fῠr Wissbegierige!

In dem Kinosaal sehen 30 Jungen und 40 M ädchen den Film an.

Wie viel Kinder sind in dem Kinosaal ?

ansehen - смотреть

30+40 = 70 Kinder

Die Sendung “In Europa”

Die Sendung “In Europa”

  • 5 Euro
  • 10 Euro
  • 20 Euro
  • 50 Euro
  • 100 Euro
  • 200 Euro
  • 500Euro
Turnminute “ Alphabet”

Turnminute

Alphabet”

das mathematische Diktat!  3 1 4 5 6 7 2 11 14 13 12 10 9 8 19 21 20 15 16 17 18 22 24 25 26 23

das mathematische Diktat!

3

1

4

5

6

7

2

11

14

13

12

10

9

8

19

21

20

15

16

17

18

22

24

25

26

23

MATHEMATIK

MATHEMATIK

Vielen Dank fῠr die Stunde!

Vielen Dank

fῠr die Stunde!