СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока-игры "Интеллектуальный турнир" по дисциплине Обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-игры "Интеллектуальный турнир" по дисциплине Обществознание. Состоит из трех блоков. Первый блок - викторина из 10-ти вопросов с ответами. Второй - ребусы. Третий - кроссворд.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока-игры "Интеллектуальный турнир" по дисциплине Обществознание.»

Викторина по дисциплине Обществознание.

Блок 1.

Вопрос 1: Назовите ступени образования, которые существуют в РФ.

На какой ступени находитесь вы? Какую ступень образования вы определяете для себя следующей?

Правильный ответ: Ступени образования: 1) школьное (начальная, основная, средняя полная), 2) профессиональное (ПТУ), 3) среднее специальное (техникумы) , 4) высшее (ВУЗы, академии, консерватории, военные училища, университеты), 5) переподготовка, курсы повышения.

Мы находимся на ступени общеобразовательное образование СПО.

Каждый сам определяет себе ступень (высшее, средне специальное и т.д.)


Вопрос 2: Что такое общество? Охарактеризуйте общество как систему.

Приведите три черты этой системы.

Правильный ответ: общество – это выделившаяся из природы, но сохранившая с ней связь часть материального мира, представленная людьми, их организациями, способами взаимодействия.

Общество это система, т.к. состоит из компонентов (элементов), они между собой взаимосвязаны, при изменении одного – меняются все другие.

Три черты: динамичная, открытая, развивающаяся.


Вопрос 3: Что такое наука? Чем социальные науки отличаются от гуманитарных? Назовите те и другие науки.

Правильный ответ: наука – система знаний об окружающем мире, опирающаяся на объективные, обоснованные доказательства.

Отличие социальных и гуманитарных наук: гуманитарные изучают духовную сферу общества,

Социальные – само общество, его поведение, действия.

К гуманитарным относятся история, филология, философия, культурология, литература.

К социальным относятся экономика, политология, юриспруденция, антропология, этнография.


Вопрос 4: Что такое культура? Её виды. Как понимается культура в широком смысле? Как понимается культура в узком смысле?

Правильный ответ: Культура - сложное понятие, содержащее в себе несколько сотен смысловых определений. Общепринятое определение - преобразовательная, творческая деятельность человека.

Виды: материальная и духовная.

В широком смысле – вся преобразовательная деятельность человека.

В узком – культура личности.


Вопрос 5: Что такое глобализация? Когда начался процесс глобализации?

Примеры проявления глобализации в разных сферах.

Правильный ответ: Глобализация – это интеграция народов и государств во всех сферах жизни общества.

Начался этот процесс во второй половине 20 века.

Примеры: в экономике – транснациональные корпорации, мировая торговля, мировая валюта. В политике – ООН, международные союзы стран (БРИКС, ШОС, АСЕАН, ЕС, СНГ). В социальной сфере – свободное перемещение людей по планете, изучение языков, перемешивание наций, народов. В духовной сфере – интернет, формирование общего пространства музыки, кино, книг, театра и т.д.


Вопрос 6: Что такое социальный статус? Какие виды статусов вам известны? Определите свой социальный статус.

Правильный ответ: Статус – положение человека в обществе.

Виды: прирожденный, приобретенный.

Свой статус: ученик 10 класса, житель г.Ершова, член спортивной команды по …, сын, брат, друг…


Вопрос 7: Что такое социальный прогресс? Назовите его виды.

В чем его противоречивость?

Правильный ответ: социальный прогресс – движение общества вперед, от простых форм к сложным, от низшего к высшему.

Виды: революция, реформа, эволюция.


Вопрос 8: Что такое социальная мобильность? Её виды.

Приведите примеры социальной мобильности с использованием её каналов (лифтов).

Правильный ответ: Социальная мобильность – перемещение человека или группы людей внутри общества.

Виды: горизонтальная, вертикальная (восходящая, нисходящая).

Примеры: получение образования позволило Василию занять место начальника смены на производстве.

Выйдя замуж за богатого человека, Анна переехала жить в крупный мегаполис.

Благодаря связям родителей Максим получил хорошую работу и не боится её потерять в условиях кризиса.


Вопрос 9: Что такое государство? Главные признаки государства.

Дополнительные признаки.

Правильный ответ: Государство – организация политической власти, которая распространяется на определенную территорию, население, имеет властные полномочия в принятии решений, контроле за их выполнением, применением легального насилия.

Главные признаки: суверенитет, публичная власть, система права, единое пространство, единая налоговая система, единая территория, население.

Второстепенные: армия, символы, денежная система, язык.


Вопрос 10: Чем стратификация отличается от дифференциации?

Приведите примеры того и другого деления общества.

Правильный ответ: Стратификация – деление общества на 4 варианта.

Примеры: страты, касты, сословия, классы.

Дифференциация – расслоение общества по разным признакам.

Примеры: профессия, место жительства, религия, образование, национальность и т.д.



Блок 2.

Придумайте ребусы на два понятия по изученным темам по дисциплине Обществознание (условия: каждое понятие из 10 букв, в течение 10 минут).


Во время работы команд, ведущий проводит со зрителями дополнительный конкурс.


Блок 3.

Составьте кроссворд по изученным темам по дисциплине Обществознание (условия: из 10 слов, в течение 15 минут).


Во время работы команд, ведущий проводит со зрителями дополнительный конкурс.