СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся знают понятие «имена существительные, имеющие формы только мн.ч.», определяют их принадлежность к тематическим группам, разграничивают омонимичные формы мн.ч.; умеют находить в тексте имена существительные, имеющие форму только мн.ч., правильно употребляют их в речи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Тема: Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Планируемые результаты: учащиеся знают понятие «имена существительные, имеющие формы только мн.ч.», определяют их принадлежность к тематическим группам, разграничивают омонимичные формы мн.ч.

- умеют находить в тексте имена существительные, имеющие форму только мн.ч., правильно употребляют их в речи.

Ход урока:

Оргмомент

Проверка дз

актуализация

Упр 1. запишите ответы: верно или неверно.

  1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. (верно) Приведите пример.

  2. Имя существительное отвечает на вопросы какой? чей? (неверно)

  3. Имена существительные могут быть одушевленными и неодушевленными, собственными и нарицательными. (верно)

  4. Имена собственные пишутся с маленькой буквы. (неверно)

  5. Имена существительные изменяются по родам. (неверно)

  6. Имена существительные могут быть 1 и 2 склонения.(неверно)

  7. Имена существительные изменяются по падежам и числам.( верно)

С каким морфологическим признаком имени существительного мы познакомились на предыдущем уроке?

Заполните таблицу, распределив существительные по родам, вставьте пропущенные буквы.

Женский род

Мужской род

Средний род




(Слова для справок)

м…локо, кофе, село, ст…на, гор…д, хлеб, вуаль, ж…ри, пальто, такси, жилище, шампунь, г…ризонт, обл…ко, из-за туч, брош…, повидло, мозоль.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний.

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете (тетрадь, книга, яблоко, мама, папа).

Имена существительные употребляются во множественном числе, когда речь идет о нескольких предметах( тетради, книги, мамы, папы)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение имени существительного

Существительным типа ножницы, брюки, ворота, сани и т.д. свойственна форма только одного числа (множественного).Значит они не изменяются по числам.

- Прочитайте слова и сделайте вывод: что их объединяет?

Сани, клещи, жмурки, Альпы, сумерки, очки, пятнашки, Карпаты, сливки, сутки, духи, горелки, макароны, каникулы.

(Эти существительные имеют форму только множественного числа)

Значение имён существительных, которые имеют форму только множественного числа

Парные и составные предметы

Игры, действия, процессы

Массы, вещества

Отрезки времени

Географические

названия






Сравните с эталоном и оцените себя

Парные и составные предметы

Игры, действия, процессы

Массы, вещества

Отрезки времени

Географические

названия

Сани клещи

очки плоскогубцы грабли ворота

жмурки горелки пятнашки салочки прятки

Сливки духи макароны дрожжи чернила

Сумерки каникулы сутки часы

Альпы Карпаты Мощаницы Новосёлки Сенницы


– Определите у существительных, записанных в нашей таблице род, склонение и падеж. (Учащиеся

– Создайте на основе текста в рамке схему или модель. Озаглавьте её.

Тематические группы имён существительных только мн.ч.







составные вещества явления события отрезки игры

(«парные» (продукты) природы времени

предметы)

Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Если я называю существительное ед.ч., то вы разводите руки в стороны,

Если я называю существительные мн.ч., то руки - вперед,



Ложка, бусы, картина, часы, рука, весы.

Влево, вправо поворот.

Ноги, стол, шорты, лук.

Руки вниз опустили,

Всем улыбки подарили.

Распределительный диктант. Проверьте себя и оцените.

Имеют ед. число

Имеют мн. число

Алфавиты, библиотеки, инструменты, встречи, проценты.

Ворота, заморозки, проводы, шахматы, клещи, хлопоты, тефтели, чернила.

-А теперь попробуйте найти ошибки в следующих предложениях

Рыбная консерва оказалась очень вкусной.

У тебя все руки вымазаны чернилом.

Качель на детской площадке совсем сломалось.

Чтобы не упасть, держитесь за перило.

-Давайте проверим.

Рыбные консервы оказались очень вкусными.

У тебя все руки вымазаны чернилами.

Качели на детской площадке совсем сломались.

Чтобы не упасть, держитесь за перила.

7.Рефлексия (подведение итогов урока)

Домашнее задание П 93, Упражнение № 511 Найдите на карте России географические названия (топонимы) только множественного числа и составите с ними 7 предложений.

  1. Заполните таблицу, распределив существительные по родам, вставьте пропущенные буквы.

Женский род

Мужской род

Средний род




(Слова для справок)

м…локо, кофе, село, ст…на, гор…д, хлеб, вуаль, ж…ри, пальто, такси, жилище, шампунь, г…ризонт, обл…ко, из-за туч, брош…, повидло, мозоль.

  1. Значение имён существительных, которые имеют форму только множественного числа

Парные и составные предметы

Игры, действия, процессы

Массы, вещества

Отрезки времени

Географические

названия











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!