СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в таблице", 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в таблице", 3 класс, по учебнику «Информатика и ИКТ 3 класс» /Е.П. Бенесон, А.Г. Паутов/.

Содержит технологическую карту + презентацию.

Просмотр содержимого документа
«карта роста достижений»

Карточка индивидуального роста

Предмет: информатика Класс: 3________ Фамилия, имя _________________________________


Тема

Таблицы


Умение

2.4.2. Создавать и использовать различные формы представления информации: таблицы.


Дата









Умение, формируемое на уроке










Оценка




























Просмотр содержимого документа
«технологическая карта к уроку»

Технологическая карта урока 

Ф. И. О. педагога: _Пирогова Людмила Александровна

Предмет: Информатика

Класс: 3

Тип урока: решения частных задач


Тема урока


Поиск информации в таблице

Цель урока

Содержательная: развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц.

Деятельностная: формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания.

Формируемые УУД

Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: ≪Какой смысл имеет для меня учение?» (Л1).

Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умений ставить учебные цели (Р1); осуществлять итоговый и пошаговый контроль (Р2); сличать результат с эталоном целью (Р3); оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ (Р4).

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности (К1); формулировать собственное мнение и позицию (К2);

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (П1); использование готовых табличных моделей для решения задач (П2); анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица) в целях выделения необходимой информации (П3).

Основные понятия

Таблица, строка, столбец, ячейка

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  • Чтение

  • Окружающий мир

  • Математика


  • Фронтальная

  • Парная

  • Индивидуальная


Основные

Дополнительные

Программа «В магазине - 1»,

Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс» часть1/Е.П. Бенесон, А.Г. Паутов/Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК/2012

Презентация, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создание учебной ситуации


Предлагает поработать с таблицами, выполнить несколько заданий на умение и искать информацию в таблицах и заполнять таблицы

Фронтальная работа.

Обсуждают и выполняют задания.





Проблемная ситуация.

Слайд 1 /дайте название столбцам таблицы/

Слайд 2 /Используя информацию таблицы, ответьте: какие птицы высиживают птенцов больше 1 месяца; определите название птицы./


развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц

Л1

К2

П1 П2


Вместе с детьми определяет тему и цель урока.

Планирует работу на уроке.

Вместе с детьми определяют тему и цель урока.

Планируют работу на уроке.

Как вы думаете, чему мы должны научиться, чтобы выполнять подобные задания?

(умению осуществлять поиск информации в таблице и заполнять таблицы)

Работа с картой индивидуального роста.

Попробуйте определить тему урока.

План урока.



Л1

Р1

К1 К2

Решение практических задач, конкретизация и отработка способа действия


Организовывает работу с материалом учебника.

Парная работа.

Работа с учебником. Осуществляют поиск информации в таблице.


Проверка по эталону.


Оценивание парной работы.

Стр 50 № 54

Задание: Используя информацию двух таблиц, ответить на вопросы: а) как называется и на каком

материке находится пирамида с самым большим основанием;

б) подписать под силуэтами пирамид их номера в таблице.

Какое умение отрабатывали, выполняя это задание?

развитие умения поиска информации в таблицах

Л1

Р2 Р3 Р4

К1 К2

П1 П3


Организовывает работу с электронным приложением, обсуждение итогов самостоятельной работы


Индивидуальная работа.

Проговаривают критерии оценивания, цель выполнения работы.

Выполняют работу, оценивают.

Анализируют задание.


Алгоритм самооценки.

Приложение

«В магазине» - 1.1.; 1.2.

развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц

Л1

Р1 Р3 Р4

К1 К2

П1 П2 П3


Организовывает самостоятельную работу, работу с картой индивидуального роста.



Проговаривают критерии оценивания, цель выполнения работы. Работают с картой индивидуального роста.

Работают в программе, осуществляют поиск информации в таблиц, заполнение таблицы.


Приложение

«В магазине 1» - 1.1.3

/задание 1/

развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц

Л1

Р1 Р3 Р4

К1 К2

П1 П2 П3






Д/ работа


Получают дифференцированное д/задание.





Рефлексия

Подводит итог урока.


Незаконченное предложение.

развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц

Л1 Р4



























Карточка индивидуального роста

Предмет: информатика Класс: 3________ Фамилия, имя _________________________________


Тема

Таблицы


Умение

2.4.2. Создавать и использовать различные формы представления информации: таблицы.


Дата









Умение, формируемое на уроке



умение

делить объекты на классы

умение применять

таблицы

для записи

решения

логических

задач

умение находить

информацию

в таблицах

с упорядоченными

записями

умение

поиска информации

в таблицах

и заполнения

таблиц

умение

поиска информации

в таблицах

и заполнения

таблиц

контрольная работа


Оценка















Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Поиск информации в таблице

Поиск информации в таблице

План урока

План урока

  • Определение темы и целей урока.
  • Работа с учебником (работа в парах)
  • Работа в электронном приложении.
  • Самостоятельная работа.
  • Домашняя работа.
  • Рефлексия.
Работа с учебником  стр 50 № 54

Работа с учебником стр 50 № 54

Работа с учебником  стр 50 № 54 3 1 2 4

Работа с учебником стр 50 № 54

3

1

2

4

Приложение «В магазине»      1.1 - 1.2

Приложение «В магазине» 1.1 - 1.2

Какая задача была поставлена? Удалось ли получить результат? Задание выполнил(а) полностью верно или с ошибками? Справился(ась) полностью самостоятельно или с чьей-то помощью? Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
  • Какая задача была поставлена?
  • Удалось ли получить результат?
  • Задание выполнил(а) полностью верно или с ошибками?
  • Справился(ась) полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?
  • Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?
Приложение «В магазине»      1.3

Приложение «В магазине» 1.3

100% 75% 65% 50%

100%

75%

65%

50%

План урока

План урока

  • Определение темы и целей урока.
  • Работа с учебником (работа в парах)
  • Работа в электронном приложении.
  • Самостоятельная работа.
  • Домашняя работа.
  • Рефлексия.
Домашняя работа

Домашняя работа

Я сегодня понял (а)………………… Я научился(лась)…………………… Мне стало понятно………………… Теперь я умею……………………… Мне было труднее всего…………… Сегодня мне удалось………………. Я смогу, если………………………. Больше всего мне понравилось……
  • Я сегодня понял (а)…………………
  • Я научился(лась)……………………
  • Мне стало понятно…………………
  • Теперь я умею………………………
  • Мне было труднее всего……………
  • Сегодня мне удалось……………….
  • Я смогу, если……………………….
  • Больше всего мне понравилось……