Тема урока | Поиск информации в таблице |
Цель урока | Содержательная: развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц. Деятельностная: формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания. |
Формируемые УУД | Личностные УУД: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: ≪Какой смысл имеет для меня учение?» (Л1). Регулятивные УУД: формирование у обучающихся умений ставить учебные цели (Р1); осуществлять итоговый и пошаговый контроль (Р2); сличать результат с эталоном целью (Р3); оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ (Р4). Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К1); формулировать собственное мнение и позицию (К2); Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации (П1); использование готовых табличных моделей для решения задач (П2); анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица) в целях выделения необходимой информации (П3). |
Основные понятия | Таблица, строка, столбец, ячейка |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Чтение Окружающий мир Математика | Фронтальная Парная Индивидуальная | Основные | Дополнительные |
Программа «В магазине - 1», Учебник «Информатика и ИКТ 3 класс» часть1/Е.П. Бенесон, А.Г. Паутов/Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК/2012 | Презентация, карточки |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Создание учебной ситуации | Предлагает поработать с таблицами, выполнить несколько заданий на умение и искать информацию в таблицах и заполнять таблицы | Фронтальная работа. Обсуждают и выполняют задания. | Проблемная ситуация. Слайд 1 /дайте название столбцам таблицы/ Слайд 2 /Используя информацию таблицы, ответьте: какие птицы высиживают птенцов больше 1 месяца; определите название птицы./ | развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц | Л1 К2 П1 П2 |
| Вместе с детьми определяет тему и цель урока. Планирует работу на уроке. | Вместе с детьми определяют тему и цель урока. Планируют работу на уроке. | Как вы думаете, чему мы должны научиться, чтобы выполнять подобные задания? (умению осуществлять поиск информации в таблице и заполнять таблицы) Работа с картой индивидуального роста. Попробуйте определить тему урока. План урока. | | Л1 Р1 К1 К2 |
Решение практических задач, конкретизация и отработка способа действия | Организовывает работу с материалом учебника. | Парная работа. Работа с учебником. Осуществляют поиск информации в таблице. Проверка по эталону. Оценивание парной работы. | Стр 50 № 54 Задание: Используя информацию двух таблиц, ответить на вопросы: а) как называется и на каком материке находится пирамида с самым большим основанием; б) подписать под силуэтами пирамид их номера в таблице. Какое умение отрабатывали, выполняя это задание? | развитие умения поиска информации в таблицах | Л1 Р2 Р3 Р4 К1 К2 П1 П3 |
| Организовывает работу с электронным приложением, обсуждение итогов самостоятельной работы | Индивидуальная работа. Проговаривают критерии оценивания, цель выполнения работы. Выполняют работу, оценивают. Анализируют задание. Алгоритм самооценки. | Приложение «В магазине» - 1.1.; 1.2. | развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц | Л1 Р1 Р3 Р4 К1 К2 П1 П2 П3 |
| Организовывает самостоятельную работу, работу с картой индивидуального роста. | Проговаривают критерии оценивания, цель выполнения работы. Работают с картой индивидуального роста. Работают в программе, осуществляют поиск информации в таблиц, заполнение таблицы. | Приложение «В магазине 1» - 1.1.3 /задание 1/ | развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц | Л1 Р1 Р3 Р4 К1 К2 П1 П2 П3 |
| Д/ работа | Получают дифференцированное д/задание. | | | |
Рефлексия | Подводит итог урока. | | Незаконченное предложение. | развитие умения поиска информации в таблицах и заполнения таблиц | Л1 Р4 |