СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока информатики в 5 классе по теме "Управление компьютером с помощью меню "

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока информатики в 5 классе по теме "Управление компьютером с помощью меню "»

Автор: Усманова А.А.

Технологическая карта урока

Предмет_информатика___________________________________________________________

Класс__5 класс_____________________________________________________________

Автор УМК_Босова_________________________________________________________

Тема урока__ Управление компьютером с помощью меню

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.








постановка учебной задачи,

планирование


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Создание учебной ситуации

(Кто и как управляет компьютером,

как называется

выбор из списка невыставленных блюд)

самостоятельно выделяют и формулируют цель;


Общеучебные (формулирование познавательной цели)

самостоятельно выделяют и формулируют цель;

участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на со-бытия, поступки;

определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий















2. Этап актуализации и пробного учебного действия.










Учитель беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу, раздает карточки-задания

Учитель показывает соответствующие изображения на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора


Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задание

Ученики зачитывают свои варианты ответов к №…,

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)





3. Этап локализации индивидуальных затруднений

Учитель раздаёт задания (2 варианта, тест)

Учащиеся отвечают на вопросы теста

анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;







Регулятивные:

Контроль (в форме теста)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель объясняет новый материал и демонстрирует основные элементы диалогового окна

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (каскадные меню, раскрывающееся, (спускающиеся) меню, контекстное меню)

Учащиеся знакомятся с понятием диалоговое окно, его основными элементам


Общеучебные (выделение информации)





5. Этап реализации построенного проекта.

Учитель раздает карточки с заданием: сюда входит практическая часть (учитель объясняет правила работы и предлагает выбрать наиболее удобный способ работы)

всем классом выполняют упражнение на закрепление нового материала с обсуждением дальнейшего плана работы


определяют цели, функции участников, способов взаимодействия, принимают решения и его реализовывать,коррекция, оценка действий

Планирование,

Разрешение конфликтов

Управление поведением одноклассника точностью выражать свои мысли, понимать точку зрения другого;


отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

организуется обсуждение типовых затруднений;

проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций,

предвидеть последствия коллективных решений.



7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Учитель раздаёт практическую работу

Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)





Регулятивные:

Волевая саморегуляция

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Объявление оценок, объяснение домашнего задания

в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

уметь передавать содержание в сжатом, выбо-рочном и развернутом виде;




Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.


уточняют алгоритм исправления ошибок;

- называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- оценивают собственную деятельность на уроке;

- намечают цели последующей деятельности;

Фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;




Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!