СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока: "Инерция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока

- учащиеся должны:

 называть условия, при которых возникает явление инерции

- объяснять явление инерции

- приводить примеры явления инерции.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока: "Инерция"»

План урока



Раздел долгосрочного планирования: Взаимодействие тел

Школа: Яснополянская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Дегтярёв С.В.

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.1- объяснить явление инерции, приводить примеры.

Цель урока

- учащиеся должны:

называть условия, при которых возникает явление инерции

- объяснять явление инерции

- приводить примеры явления инерции.

Уровень мыслительных навыков

Знание – знать, что называют явлением инерции.

Понимание – понимать причину и условия существования явления.

Применение – применять знания на практике (при решении задач).

Анализ – анализируя имеющиеся образцы задач составлять свои.

Критерии оценивания

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут: назвать явление инерции, объяснить явление инерции, привести примеры этого явления.

Большинство учащихся смогут: назвать явление инерции, объяснить это явление, привести примеры инерции покоя и инерции движения.

Некоторые учащиеся смогут: назвать явление, объяснить его, привести примеры и объяснить применение его в земных и космических условиях, отличить понятия «инерция» и «инертность».


Языковые задачи


Учащиеся могут академическим языком дать понятие о явлении инерции, условиях его проявления и привести примеры.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, скорость, расстояние, движение, инертность.

Полезные выражения для диалогов и письма:

«тело может сохранять…»


Воспитание ценностей



Труд и творчество: -умение организовать свою работу, активность, инициативность, добросовестность, увлеченность в работе, достижение лучшего результата, честность, усердие.

Сотрудничество: -стремление к согласованной, слаженной работе с людьми для достижения общих целей, готовность поддержать и оказать помощь, доверие.

Образование в течение всей жизни: -мотивация для обучения, уважение научного познания, развитие потенциала личности, мобильность.


Межпредметная связь

Математика (сравнение пути и времени движения),

Астрономия ( явление инерции в земных и космических условиях).

Предыдущие знания


Учащиеся знают понятие о движение, относительности, инертности.

- Активизируем знания через повторение в начале урока

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин.



2-5 мин.


















7-9мин.


Организационные моменты. Учащиеся приветствуют друг друга добрыми пожеланиями.

Актуализация знаний:

Проверка домашнего задания по предыдущей теме «Движение» в технике «Мозговой штурм» диктант с взаимопроверкой в парах с помощью учебного материала

-что называют инертностью?

-что называют движением?

-какие виды движения известны?

-в чем понятие относительности движения?

-что называют массой и как ее определяют?

-какие величины характеризуют движение?


Ученики слушают ответы, выполняют взаимооценивание в парах с помощью цветных стикеров

(красные – не выполнено задание, выполнено не верно, желтые – задание выполнено не полностью, есть вопросы, зеленые – задание выполнено верно).

Учащиеся клеят стикеры за свои ответы на индивидуальный лист ответов. Учитель дает обратную связь (похвала)

Создание проблемной ситуации:

На учительском столе находятся шарики, линейка, лист бумаги. У учащиеся на столах то же. Выполняем все практическую работу: заставляем шарик двигаться ударом линейки и один шарик заставляет двигаться другой. Учащиеся работают в парах, обдумывая вопросы:

-может ли тело двигаться без воздействия на него другого тела?

-как долго тело может сохранять состояние покоя?

-как долго шарик может двигаться самостоятельно после действия на него другого шарика или линейки?

-почему шарики движутся после действия на них других тел?

-почему шарики останавливаются?

-Относительно каких тел шарики движутся?


Придя к единому решению ученики дают ответы, идет формативное оценивание цветными стикерами.


Устанавливаем тему урока и цели.

Учитель конкретизирует:

- какое явление мы наблюдали?

–какие можно еще привести примеры этого явления?

И вместе с учащимися вырабатывает цели урока критерии успешности.
























Середина урока


10мин.








5мин

















Конец урока

3 мин



3 мин














3мин









1мин




Для изучения нового материала продолжают работать в парах с параграфом 14 дифференцированно с учетом темпа иуровня познавательных потребностей:

Уровень А:

1.Что называется инерцией?

2Что является причиной инерции?

3.Приведите примеры инерции из жизни.

Уровень В:

4. Прмедите примеры инерции покоя

5. Приведите примеры инеции движения

6. Чем отличается инерция покоя от инерции движения?

Уровень С:

7.Объясните проявление инерции в земных условиях

8. Объясните проявление инерции в космических условиях


Заполнение таблицы ЗХУ(знаю, хочу узнать).


Учащиеся справившиеся с разноуровневыми заданиями, решают качественные задачи из контрольных вопросов и упр.12:

-что такое инерция?

-какие примеры проявления вам известны?

- приведите примеры проявления инерции покоя?

- как движутся тела под воздействием другого тела?

-как движется тело при отсутствии действия на него других тел?

Проверяют ответы в технике «две звезды, одно пожелание» (ученики могут отмечать академический язык отвечающих, полноту ответа, уточнять и дополнять ответы). Самооценка с помощью тех же цветных стикеров на листе ответов.

«Физминутка»: Танцующий медвеженок


1.просмотр видеоролика о полезных и вредных проявлениях инерции и заполнение таблицы: полезное применение- вредное проявление.

Дескриптор:

1.определена польза инерции

2.определен вред инерции




2.выполнение задания на стр 82:

1)почему в земных условиях сложно наблюдать явление инерции?

2) почему в земных условиях для того, чтобы тело двигалось с постоянной скоростью необходимо действие не него другого тела?

3) почему пассажир в автобусе при резком торможении падает вперед? Назад?

Критерии выполнения задания:

1.Называют условия проявления инерции

2. Называют причины проявления инерции

3. Приводят примеры проявления инерции

Формативном оценивание: цветные стикеры на лист ответов по количеству правильных ответов


Заполняют таблицу ЗХУ(что узнал) и в листе ответов подсчитывают число одинакового и разного цвета стикеров, что позволяет определить уровень успешности каждого учащегося:

-Усвоил тему: преобладают зеленые стикеры

- Усвоил тему частично: преобладают желтые стикеры

- Не усвоил тему, нужна консультация учителя: преобладают красные стикеры

Записываем домашнее задание: Эссе о жизни Галилея


Рефлексия «Большой палец»:

Большой палец вверх- все удалось, большой палец вниз-не все удалось.





















Учебник Арман ПВ












Видеоролик с медвеженком



Видеоролик


польза

вред









Учебник Арман ПВ


















Зел.



Желт.



Красн.

1

1

итог

3


























Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

- На этапе индивидуального закрепления полученных знаний учащимся предлагается три уровня сложности заданий на выбор

-планируется распределение работы в соответствии с темпом работы учащихся

- При работе в группах более сильные учащиеся оказывают поддержку более слабым

- В случае возникновения трудностей учащиеся могут обращаться за помощью к учителю

- Взаимооценивание и самооценивание с использованием разноцветных стикеров

- Устная обратная связь учащихся

- Устная обратная связь учителя


Во время проведения эксперимента (и вего урока в целом) учащиеся соблюдают правила техники безопасности.

Между этапами самостоятельной работы и коллективной работы проводится «физминутка» - для разгузки и поднятия настроения детей.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!