СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Интонация" ( 3 клас)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Интонация»

Цель: закрепить понятие «интонация»; развивать творческие способности и вокально - хоровые навыки учащихся; воспитывать музыкальную культуру, интерес к урокам музыки

Оборудование: текст песни, аудиозапись песни, карточки с предложениями, изображение замка королевства музыкальных напевов

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Интонация" ( 3 клас)»

Тема: «Интонация»

Цель: закрепить понятие «интонация»; развивать творческие способности и вокально - хоровые навыки учащихся; воспитывать музыкальную культуру, интерес к урокам музыки

Оборудование: текст песни, аудиозапись песни, карточки с предложениями, изображение замка королевства музыкальных напевов

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Примечания

I.Организационное начало урока

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посетим королевство музыкальных напевов.

Однако войти в королевство можно, только пропев специальный пароль – « Нет мелодиям конца, напеваем тра-ла-ла»

На доске иллюстрация с замком королевства музыкальных напевов.

II.Распевание

Распевание

Хорошо, ребята. Но войти в королевство мы пока не можем. Как приходя домой нужно привести себя в порядок – разуться и переодеться, так при входе в королевство музыкальных напевов необходимо привести в порядок свой артикуляционный аппарат.

  1. «Хоботок»

Давайте вытянем губки трубочкой так сильно, как только можем, а потом улыбнемся.

  1. «Воздушный шарик»

А теперь наберем в рот воздуха и будем перекатывать его из одной щечки в другую.

  1. «Дыхание под счет»

Молодцы, ребята. Вот мы и вошли в королевство. Воздух за воротами кажется чище и свежее, давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдохнем, считая про себя до 3, 4, 5.

Помним о правилах правильного дыхания.

  1. Около ворот растут большие клумбы с яркими цветами. И среди всего этого яркого разнообразия особо выделяются белые пушистые одуванчики. Давайте представим, что мы берем в руки одуванчик и дуем на него так сильно, чтобы сдуть разом все его пушинки. А теперь подуем легко, чтобы ни одна пушинка с нашего одуванчика не улетела.


  1. А за воротами нас ждет башня. Она так высока, что нельзя не удивиться. Давайте все вместе удивимся, проговаривая на выдохе звук «у».


  1. В королевстве музыкальных напевов очень любят ребят, которые говорят четко и красиво. Чтобы и мы могли так говорить, прочтем скороговорку.

На дворе трава, на траве дрова

  1. А еще в королевстве очень любят поющих детей. Споем

«Ма мэ ми мо му»

  1. Пропоем уже знакомую нам скороговорку.

Объяснение темы

А с правительницами королевства музыкальных напевов вы уже знакомы. Их называют интонациями.

Напомните мне, что такое интонация? Интонация - это выражение чувств и настроений в музыке посредством музыкальных звуков.

Какие виды интонации вы знаете? (восклицательная, вопросительная и восклицательная)

Для чего нужна интонация? Благодаря ей все жители королевства понимают друг друга.

Например, когда львенок хочет рассказать, как хорошо ему отдыхать на солнышке, он обращается к повествовательной интонации. И у него получается вот такая песенка. (Запись «я на солнышке лежу») Когда мышонок очень рад теплому дню и хочет поделиться своей радостью со всеми, к какой интонации он обращается? (Запись «Какой чудесный день»)


- Скажите, ребята, а с помощью чего можно выразить музыкальную интонацию? (с помощью музыкальных звуков лада, ритма, движений, мимики)

Повествовательная, вопросительная и восклицательная интонации могут быть выразительными и изобразительными. Выразительные интонации выражают наши чувства и настроения посредством музыкальных звуков лада, ритма, а изобразительные интонации могут изобразить различные движения, дать музыкальному образу портретную характеристику, отобразить какое-либо действие и т.д.

Итак, мы с вами направимся прямо к правительницам Интонациям.

Чтобы с ними познакомиться, нужно хорошо различать вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию. Я дам вам карточки с предложениями. В скобочках на карточках написано, с какой интонацией нужно произнести предложения. Ваша задача – прочесть их так, как от вас требуется. Остальные должны угадать, с какой интонацией говорит читающий.


А теперь проверим, сможете ли вы угадать, текст с какой интонацией я беззвучно произнесу. (Текст произносится беззвучно, но интонация выражается за счет мимики и движений)


























III. Работа над произведением

Однажды правительницы интонации поссорились. Вопросительная интонация говорила, что повествовательная интонация слишком скучна, а восклицательная твердила, что она самая лучшая и необходимая. Как вы думаете, ребята, какая из интонаций самая необходимая? Все интонации важны. Вот и правительницы быстро это осознали и помирились.

Дети, скажите, а у вас есть друзья? Почему вы с ним дружите?

Вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? И мирились? Сегодня мы с вами будем петь песенку о дружбе, которая сильнее любой ссоры.

Прежде, чем приступить к разучиванию песни, давайте прочтем ее текст.

Я включу песню, а вы внимательно ее послушайте.

Давайте прочитаем 1 столбик и припев. В словах хорошо выделяем окончания, «р» поем утрировано. Послушаем аудиозапись. Теперь давайте пропоем 1 столбик и припев.2 и 3 столбик аналогично.


Скажите, ребята, а какие виды интонации встречаются в этой песне? Давайте выделим слова

Представим, что мы выступаем для правительниц интонаций. Сейчас мы будем петь песню, а отдельные ученики будут показывать вам легкие движения, которые мы все будем повторять. (На куплет, припев и второй куплет вызываются ученики)


IV. Подведение итогов урока и рефлексия

Молодцы, ребята!

Вспомним, в чьем королевстве мы сегодня были? Что такое интонация? Какие виды интонации вы знаете.

Если вам понравилась песня, и все на уроке было легко для вас, пропоем на одном дыхании звук «а»

Если на уроке возникли трудности – пропоем звук «у».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!