СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Использование команды OnVector"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения урока информатики в 6 классе по теме "Использование команды OnVector". В архив входят: презентация "Использование команды OnVector", Задания для выполнения на уроке, домашнее задание.

Просмотр содержимого презентации
«Использование команды OnVector»

Исполнитель Чертежник OnVector – сместиться на вектор

Исполнитель Чертежник

OnVector – сместиться на вектор

Program kvadrat; Uses Drawman; begin  Field(5,5);  Topoint(1,1);  PenDown;  ToPoint(1,4);  ToPoint(4,4);  ToPoint(4,1);  Topoint(1,1);  PenUp;  Topoint(0,0); End.

Program kvadrat;

Uses Drawman;

begin

Field(5,5);

Topoint(1,1);

PenDown;

ToPoint(1,4);

ToPoint(4,4);

ToPoint(4,1);

Topoint(1,1);

PenUp;

Topoint(0,0);

End.

Относительное смещение OnVector(X,Y) – сместиться на вектор Алгоритм действий: перейти в точку с которой начинается рисование; перенести в эту точку начало координат; определить исходя из нового положения координатных осей значение X и Y для следующей точки рисунка; перейти в новую точку; Выполнять пункты 2-4 пока не нарисуете рисунок с помощью команды OnVector(X,Y).  Примечание При смещении вниз и влево координаты в команде OnVector записываются со знаком минус .  Нарисуем квадрат со стороной в три «клетки» с помощью команды OnVector.

Относительное смещение

OnVector(X,Y)сместиться на вектор

Алгоритм действий:

  • перейти в точку с которой начинается рисование;
  • перенести в эту точку начало координат;
  • определить исходя из нового положения координатных осей значение X и Y для следующей точки рисунка;
  • перейти в новую точку;
  • Выполнять пункты 2-4 пока не нарисуете рисунок с помощью команды OnVector(X,Y).

Примечание

При смещении вниз и влево координаты в команде OnVector записываются со знаком минус .

Нарисуем квадрат со стороной в три «клетки» с помощью команды OnVector.

+Y 5 (-a,b) (a,b) 4 3 2 1 +X -X 0 -5 -4 -3 -1 -2 3 1 4 2 5 -1 -2 -3 (a,-b) (-a,-b) -4 -5 -Y 4

+Y

5

(-a,b)

(a,b)

4

3

2

1

+X

-X

0

-5

-4

-3

-1

-2

3

1

4

2

5

-1

-2

-3

(a,-b)

(-a,-b)

-4

-5

-Y

4

Program kvadrat; Uses Drawman; begin  Field(5, 5);  OnVector(1, 1);  PenDown;  OnVector(0,3); (1 шаг) 1шаг (0,3) +Y 5 4 3 2 1 +X -X 0 -4 -3 -5 -1 -2 3 1 5 2 4 -1 -2 -3 -4 -5 -Y 5

Program kvadrat;

Uses Drawman;

begin

Field(5, 5);

OnVector(1, 1);

PenDown;

OnVector(0,3); (1 шаг)

1шаг (0,3)

+Y

5

4

3

2

1

+X

-X

0

-4

-3

-5

-1

-2

3

1

5

2

4

-1

-2

-3

-4

-5

-Y

5

Program kvadrat; Uses Drawman; begin  Field(5, 5);  OnVector(1, 1);  PenDown;  OnVector(0,3); (1 шаг)  OnVector(3,0); (2 шаг) +Y 2 шаг (3,0) 4 5 3 2 1 +X -X 0 -5 -4 -1 -3 5 -2 3 1 2 4 -1 -2 -3 -4 -5 -Y 6

Program kvadrat;

Uses Drawman;

begin

Field(5, 5);

OnVector(1, 1);

PenDown;

OnVector(0,3); (1 шаг)

OnVector(3,0); (2 шаг)

+Y

2 шаг (3,0)

4

5

3

2

1

+X

-X

0

-5

-4

-1

-3

5

-2

3

1

2

4

-1

-2

-3

-4

-5

-Y

6

+Y 4 Program kvadrat; Uses Drawman; begin  Field(5, 5);  OnVector(1, 1);  PenDown;  OnVector(0,3); (1 шаг)  OnVector(3,0); (2 шаг)  OnVector(0,-3); (3 шаг) 3 2 3 шаг (0,-3) 1 5 +X -X 0 -5 -4 5 -3 -1 -2 3 1 4 2 -1 -2 -3 -4 -Y -5 7

+Y

4

Program kvadrat;

Uses Drawman;

begin

Field(5, 5);

OnVector(1, 1);

PenDown;

OnVector(0,3); (1 шаг)

OnVector(3,0); (2 шаг)

OnVector(0,-3); (3 шаг)

3

2

3 шаг (0,-3)

1

5

+X

-X

0

-5

-4

5

-3

-1

-2

3

1

4

2

-1

-2

-3

-4

-Y

-5

7

+Y 4 Program kvadrat; Uses Drawman; begin  Field(5, 5);  OnVector(1, 1);  PenDown;  OnVector(0,3); (1 шаг)  OnVector(3,0); (2 шаг)  OnVector(0,-3); (3 шаг)  OnVector(-3,0); (4 шаг)  PenUp;  ToPoint(0,0); End. 3 2 4 шаг (-3,0) 1 5 +X -X 0 -5 -4 -3 -1 -2 3 1 5 2 4 -1 -2 -3 -4 -5 -Y 8

+Y

4

Program kvadrat;

Uses Drawman;

begin

Field(5, 5);

OnVector(1, 1);

PenDown;

OnVector(0,3); (1 шаг)

OnVector(3,0); (2 шаг)

OnVector(0,-3); (3 шаг)

OnVector(-3,0); (4 шаг)

PenUp;

ToPoint(0,0);

End.

3

2

4 шаг (-3,0)

1

5

+X

-X

0

-5

-4

-3

-1

-2

3

1

5

2

4

-1

-2

-3

-4

-5

-Y

8

Сокращенное определение алгоритма использования команды OnVector На сколько смещена следующая точка рисунка относительно предыдущей точки, учитывая направление смещения.

Сокращенное определение алгоритма использования команды OnVector

На сколько смещена следующая точка рисунка относительно предыдущей точки, учитывая направление смещения.

Нарисовать этот рисунок с помощью команды OnVector

Нарисовать этот рисунок с помощью команды OnVector


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!