СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока исследовательской направленности "Давление газов и жидкостей. Атмосферное давление"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой - урок исследование по теме : "Давление газов и ждкостей. Атмосферное давление". Здесь представлен только лист работы для учеников. Саму технологическую карту  урока каждый учитель может сделать сам. Идея заключается в том, что дети работают по устойчивым группам (4-5 человек) и переходят от стола к столу  с разным оборудованием. Рефлексия может происходить и посредством микротеста по материалам урока ( выполняет один из группы) или викторины.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока исследовательской направленности "Давление газов и жидкостей. Атмосферное давление"»

Урок-исследование: Давление газов и жидкостей. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Д.з. формулы 1-11. Вопросы к пар.42-47

Стол 1. Изучение давления жидкостей и газов.

  1. Если манометр еще не заполнен водой, то с помощью пипетки заполните наполовину трубку манометра. Подсоедините датчик давления к манометру (резиновая пленка на датчике очень тонкая, потому работать с датчиком надо очень осторожно).

  2. Медленно погружайте датчик в аквариум с водой и наблюдайте за показаниями манометра. Убедитесь, что на одной и той-же глубине давление жидкости сверху, сбоку и снизу одинаковое.

  3. Согните, имеющуюся у вас на столе пластиковую трубку так, чтобы получилось подобие манометра. Заполните её наполовину водой (так, чтобы не было пузырьков воздуха). Убедитесь, что уровни воды в обоих коленах одинаковые. С помощью пипетки осторожно добавьте в одно из колен подсолнечное масло (эту пипетку используйте только для масла). Убедитесь в том, что уровень масла в одном колене выше, чем уровень воды в другом. Попробуйте объяснить результат.

  4. Предложите экспериментальный метод определения давления воды на дно имеющегося у вас на столе аквариума. Как найти силу этого давления на дно?

  5. К ручке ближайшего к вам окна привязана пластиковая бутылка. С разрешения учителя выставьте на 1-2 минуты бутылку за окно. После того как достанете её обратно, объясните произошедшее изменение её объема.

Стол 2. Обнаружение и изучение атмосферного давления.

  1. С помощью имеющегося оборудования повторите опыт описанный на стр.124 (рис.125). Попробуйте объяснить, почему вода поднимается за поршнем?

  2. У вас на столе есть шприц с резиновой трубкой пережатой зажимом. Вытяните примерно на 2/3 поршень из шприца. Опустите резиновую трубку в воду, а после этого снимите зажим. Попробуйте объяснить, что заставило воду подняться в шприц.

  3. Выполните задания 1 и 2 на стр. 131 (задание 2 лучше выполнять над раковиной).

  4. С помощью учителя повторите опыт описанный в упр. 21 (2) на стр.130. Объясните его результат.

  5. Прочитайте параграфы 45-46. Попросите у учителя барометр и рассмотрите его. Предложите способ примерной оценки высоты школы с его помощью. Проверьте свою догадку на опыте.

Стол 3. Решение качественных. Проверка теоретических знаний.

Устно ответьте на вопросы задач № 461, 462,465, 468, 470, 476, 510, 546, 557

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Формула давления жидкости. Поясните каждую величину в этой формуле.

  2. Как располагаются уровни жидкости в сообщающихся сосудах?

  3. Закон Паскаля.

  4. Как объясняется давление газа?

  5. Как зависит давление газа от температуры, объема и массы газа?

  6. Чем объясняется существование атмосферы Земли?

  7. Опыт Торричелли.

  8. Как меняется атмосферное давление с высотой?

  9. Как называется прибор для измерения высоты. На чем основано его действие?

По окончании работы согласуйте друг с другом оценки каждого и выставьте карандашом оценки в тетрадки друг другу.

Критерии оценивания: Если всю работу выполнял сам и помогал другим, то «5». Если бόльшую часть работы выполнил самостоятельно, то «4». Если значительную часть работы (примерно половину) выполнил сам, то «3». Если выполнил меньше и мешал другим, то «2».