СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории по теме: " Древнейший мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока истории по теме: " Древнейший мир"»

  1. Организационнай момент

Приветствие учителя на латинском языке:

-Бонум пост мэридиэм вульпутатэ!

-Вам не известно, что я сказала и на каком языке, но скоро вы все узнаете!

2.Актуализация знаний (Слайд 1)

- Сейчас я предлагаю Вам обратить внимание на доску. Нам представлены пять цивилизаций и различные предметы. У каждого лежит листочек. С первым задание. Все предметы, которые изображены ниже нужно соотнести к той цивилизации, где они были изобретены. Начнем с Индии..и т.д. По окончанию задания. Проверка. (Слайд 2)

Учитель показывает предмет ( Дорожный знак)

-Это что ? (ответы детей)

- Хотите узнать родину этого предмета? Где он был изобретен? ( ответы детей)

Тогда посмотрите у меня есть не большой кроссворд. Нам его нужно разгадать, чтобы узнать тему нашего урока! (слайд 3)

  1. Как называется страна расположенная между цепью гималайских гор и океаном. На полуострове Индостан.(Индия)

  2. Как звали бога Солнца в Египте? (Ра)

  3. Самый могущественный из древнейших греческих городов? Был расположен в Южной Греции? (Междуречье)

-Что у нас получилось (Рим). И тема нашего урока? ( Древнейший Рим)( слайд 3)

И этот предмет связан с историей древнего Рима. Дело в том что древние ремляни первые стали использовать дорожные знаки. Они были каменные и цилиндрической формы. Указывали направление движения.

Определение задач урока

-С чего мы всегда начинали изучения нового государства? Вам ведь совсем не знакомо это государство. Вспомните те страны что мы изучали раньше. С чего начинали?

Опрос детей

Задачи: ( слайд 4)

  1. Определить географическое положение Древнего Рима

  2. Изучить природно-климатические условия Древнего Рима

  3.  Занятия жителей

  4. Легенда о возникновении Рима.

Эти задачи превращаются в план нашего урока!

-И первый пункт нашего плана (определить географическое положение Древнего Рима)

-А что нам в этом поможет? (Карта)

-Я предлагаю Вам открыть карту в учебнике 213 стр. А у меня есть карта на доске. ( слайд 5)

-Работаем вместе с вами. Определим географ. Положение древнего Рима

-Какую страну вы изучали до этого? ( Древняя Греция)

-Так вот если мы сядим на корабль и отплывем от берегов Древней Греции на запад. То наш корабль окажется у берегов такого полуострова, который имеет причудливую форму. Что он вам напоминает? (Сапог) ( слайд 6)

Этот полуостров называется Апеннинским

-Напомните мне полуостров это что ? Чем остров отличается от полуострова? ( омывается с 3-х сторон)

- Давайте посмотрим водами каких морей омывается полуостров?

-На юго-западе ? ( Тирренское море)

-На востоке? ( адриатическое море)

-И на юге ? ( Ионическое море и средеземное)

-Скажите, а нехватка земель в Греции, побуждала ее жителе что делать? ( покинуть Грецию

-А как назывались поселения за пределами своей страны? (Колонии)

-Так вот греки когда начали свою великую колонизацию. Достигли берегов Апеннинского полоуствова. И назвали эту землю Италия. Что в переводе с греческого означает теленок. Когда греки сюда приплыли они увидели огромное количество пасушихся телят. А грекам мы знаем что не хватало земли. Они этому завидовали. И облюбовали. особенно южную часть Апениннского полуоствова.

-Давайте посмотрим дальше на карту. Скажите какие горы перекрывают полуостров с севера? ( Альпы) Это горы средневысокие. Они не изолируют Древний Рим от материковой части Европы. И не делят Рим в отличии от Греции на изолированные части.

-А теперь давайте найдем горы которые тянуться с севера на Юг? (Аппенины)

-У них тоже горный хребет не высокий, но богат камнем и металлом.

-А давайте теперь посмотрим. Будет ли страдать Италия, как и греция от нехватки водных ресурсов. Посмотрите много там рек? Особенно на севере полноводная? (По)

- а в центре Италии Есть река? ( Тибр)

-То есть много рек? Ну достаточно? Верно?

Мы изучили географическое положение Древней Италии, а теперь давайте найдем Рим.

-На берегу какой реки он расположен?

-А какое племя здесь проживало? (латинны)

-Значит смотрите Древний Рим возник в месте селения древних латин. И Латины дали римляном свой язык. Как он будет называтся? ( латинский)

-И я обращалась в начале урока к вам на латинском языке. И означало это ( добрый день ребята)

-Этот язык мертвый сейчас. Хотя врачи на нем выписывают рецепты.

Работа с таблицей. ( слайд 6)

- Переходим к следующему пункту нашего урока. Это природно-климатические условия древнего Рима. Я предлагаю выполнить эту задачу в сравнение с древней Греции. Возьмите лист с заданием № 2. В таблице у вас есть общие вопросы ( моря, горы, почва, климат, реки) И представлены 2 государства. Древняя Греция и Древний Рим.

-Вспоминаем ребят. Греция на каком полуострове находиться? ( Балканский)

-Если это полуостров, то омывается…

- А древний Рим?

-Вспоминаем горы древней Греции. Какие горы там были. Высокие ? ( Местность гористая)

-А в древнем риме? Какие горы?

-Какая почва в Греции? Какой нет там почвы? (плодородной)

- И почва в Древнем Риме?

- А что с климатом в Греции? Он был жаркий. Дождей мало было. Высокие горы не позволяли поступать дождям с материковой части европы.

- А вот на територии Итали климат был более благодатный. Мягкий. И дождей выпадало много.

- ну и реки? В греции достаточно было рек? ( Мало рек)

- А на територрии Рима? ( Достаточно)



Работа с фишбоун. ( слайд 7)

-Зная географическое положение. Природно-климатические условия. Я предлагаю Вам один из современых приемов который называется фишбоун. Что значит рыбья кость. Рыбий скелет. Возьмите листочик с заданием №3. Нам нужно из условий географических и климатических вывести основные занятия римлян. Делать это мы будем вместе.

-Мы выяснили что Аппенийский полуостров омывается с трех сторон морями. Как вы думаете в связи с этим какие занятие будут у древних римлян.( мореплавание, рыболовство)

-Следующее, мы выяснили что на территории Древнего Рима горы были богаты камнем и металлами.

Как вы думаете какое занятие этому будет способствовать? ( ремесло )

-Много сочных пастбищ (скотоводство)

-Ну и последнее мягкая почва ( земледелие)

Достигли мы 3 задачи нашего урока? ( ответы детей)

Физкультминутка (слайд 8)

-А сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть

Я вам называю символы определённой страны, ваша задача:

Если Египет, то руки делаем как пирамида;

Индия-руки вверх;

Китай-спину ровно, за спиной замочек держим;

Греция- встаем

Пирамида, Будда, Конфуций, марафонская битва, Китайская стена, джунгли, Мемфис, Нил, Афины, Олимп, Амон-Ра, Зевс…

-Молодцы, вы отлично справились.

-Ребят. Теперь я предлагаю Вам посмотреть короткометражный фильм о легенде возникновения Древнего Рима. Смотрим внимательно. После просмотра фильма нужно будет ответить на ряд вопросов. ( слайд 9)

1.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? (Ромул и Рем)

2.Кто спас малышей от гибели? (волчица и пастух)

3.Из-за чего  поссорились братья, став взрослыми? (Рем в насмешку перепрыгнул через стену, служившую границей города Ромула)

4.В честь кого получил название город Рим? (В честь Ромула, т.к. Рим-по латински Рома)

5.Кто такой Марс? (бог войны, отец Ромула и Рема)

6 Когда был основан Рим? (753 год до н.э) В этом вам поможет учебник! Страница 217.



Закрепление.(слайд 9)

Ребята. Мы с вами познакомились с географическим положение Древнего Рима, с климатическими Условиями, С занятием Древних римлян и с возникновением самого Рима. Сейчас, я предлагаю заполнить вот такие милые ромашки. Они есть у каждого. Обратите внимание в центре нашей ромашки, что написано? (Рим)

А сколько лепестков у Нее? (пять)

Для закрепления темы урока ваша задача, записать ответ на вопрос на одном лепестке ромашки. Соответственно если лепестков пять, то и вопросов будет тоже…

  1. На каком полуострове находиться Древний Рим?

  2. Какие полноводные реки протекают на территории Италии?

  3. А какие горы перекрывают полуостров с севера?

  4. В каком году был основан город Рим?

  5. В месте селения какого племени возник Древний Рим?

Проверка

Рефлексия

Предлагает вспомнить и озвучить тему урока. Какую цель и задачи ставили в начале урока?

Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке.

Собрать листы.

Домашнее задание.

Для всех – прочитать §44.

А так же я предлагаю вам выбрать и дополнительное домашнее задание для себя.

Ответить на вопросы после параграфа.

Нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме. (выбирают задание)

Подготовить сообщение на тему «Легенда о подвиге Муция»

- Спасибо за активную работу на уроке. Урок окончен, до свидания!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!