СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории в 8 классе на тему "Крымская война".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока, документы, презентацию; включен материал для работы с интерактивной доской.

Просмотр содержимого документа
«док для урока»

Документ 1. Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева:

«Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой».


Вопрос: На каком уровне была вооружена русская армия?






Документ 2. Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.

«Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание».


Вопрос: Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни обороны Севастополя?


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок на тему: «Восточный вопрос». Крымская война.


Цели урока:

  • Выяснить суть «Восточного вопроса», сформировать представление у учащихся о Крымской войне: определить причины и повод войны; выделить ее основные этапы; показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне; показать необходимость реформирования всех сторон российской жизни;


  • развивать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, устанавливать причинно-следственные связи, использовать творческий подход в изучении истории;


  • воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к Родине на примерах отчаянной, мужественной обороны родной земли российскими солдатами.


Оборудование: индивидуальные тесты, карточки, компьютер, проектор, карта

Тип урока: урок- презентация (комбинированный).


Ход урока.

I. Опрос д/з:

- Разминка на знание исторических дат .

(все вопросы и ответы на слайдах с 1 по 17)

-правление Александра I (1801-1825)

-Отечественная война (1812)

-Бородинское сражение(26 августа 1812)

-заграничный поход русской армии (1813-1814)

-Венский конгресс(1814-1815)

-русско-турецкая война в годы правления АлександраI (1806-1812)

-правление Николая I (1825-1855)

-реформа управления государственными крестьянами Киселева(1837-1841)

- русско-турецкая война в годы правления Николая I (1828-1829)

-финансовая реформа Канкрина (1839-1843)

-начало промышленного переворота в России (30-40 гг. XIXв.)


  • Индивидуальная работа по тестам в программе MyTest.


  • Вопросы в учебнике с 83 (87).



  1. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о внешней политике Николая I. Тема нашего урока: «Восточный вопрос». Крымская война. (слайд № 19)



План. (слайд № 20)


  1. Обострение восточного вопроса.

  2. Начало войны.

  3. Героическая оборона Севастополя – 1854-1855гг.

  4. Парижский мир 1856 года.


Ход урока:


  1. Обострение восточного вопроса.

В XIX веке Россия, как и другие мировые державы, была заинтересована в решении так называемого «Восточного вопроса»

Ученики работают с текстом учебника и выясняют причину и повод Крымской войны, отвечая на вопросы: (слайд № 21)

  • С чем было связано возникновение «Восточного вопроса»?

  • Какие страны пытались распорядиться наследством Османской империи?

  • Какие интересы преследовала Россия в решении данного вопроса?


После того, как ребята ответили на эти вопросы, они получают следующее задание: Соотнести причины и повод крымской войны. (интерактивная доска№1)

Записать в тетрадь: (слайд № 22)

Основная причина войны: обострение соперничества держав на
Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.

Повод к войне: Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

  1. Начало войны

В начале 1853 года Николай 1 напра­вил в Стамбул специальную миссию, которая потребо­вала от султана прекратить гонения на православных и признать право России на их покровительство.

Турецкое правительство было склонно к уступ­кам, но, когда выяснилось, что Франция и Англия поддерживают его, отвергло притязания России. 4 октября 1853 года султан объявил войну России. Так началась Крымская воина.

Военные действия развернулись в устье реки Дунай, на Черном море и на юге Грузии. Довольно быстро определилось превосходство России, нанесшей Осман­ской армии ряд поражений на Дунае и в Закавказье. 18 ноября 1853 года недалеко от турецкого портового города Синоп военная эскадра под командованием ад­мирала Павла Степановича Нахимова (1802-1855) разгромила и уничтожила турецкий флот. У Турции не оставалось никаких шансов на победу, и это сразу же изменило расстановку сил. Англия и Франция приня­ли решение поддержать Турцию и выступить против России. В апреле 1854 года англо-французский флот вошел в Черное море и бомбардировал Одессу. Эскадра союзников (34 линейных: корабля и 55 фрегатов) бло­кировала российский флот в Севастополе.

Военные действия начались и на Балтийском мо­ре, где мощная англо-французская эскадра (52 ли­нейных корабля и фрегата) подступила к Кронштадту.

Не рискуя атаковать русскую армию на суше, анг­личане и французы начали блокаду балтийского побе­режья. Они развернули военные действия и в других местах. На севере предприняли попытку захватить Архангельск, на Камчатке - Петропавловск-Камчат­ский. Обе эти операции провалились.


В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну.

Нанесли удары на Россию со всех сторон: на Черном море,

на Балтике, на Баренцевом море, на Белом море,

на Тихом океане- на Петропавловск-Камчатский.

В сентябре 1854 г. армия союзников высадились в Крыму и начали наступление на Севастополь.

  1. Героическая оборона Севастополя – 1854-1855гг. (слайд 24)


Герои Крымской войны .- сообщение Суслова Кости


Работа с документами:

Документ 1. Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

«Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой».


Вопрос: На каком уровне была вооружена русская армия? Чем это


Документ 2. Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г. (слайд 26)


«Дух в войсках выше всякого описания.

Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание».


Вопрос: Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни севастопольской битвы?



  1. Парижский мир 1856 год.

Читать стр 92 и ответить на вопросы:

  1. Какие страны участвовали в подписании Парижского мирного договора?

  2. Назовите условия договора, учитывались ли в нем интересы России?

  3. В каком году Парижский мирный договор потерял свою силу?

1. Потери России:

  • Южная Бессарабия отходила к Молдавии

  • Устье Дуная

  • Право иметь крепости и военный флот на Черном море

  • Право покровительствовать балканским народам

  • г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и

г. Севастополь

2. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран


Значение войны: (слайд 37)

  • Подорван международный авторитет России

  • Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране

  • Началась освободительная борьба на Балканах


  1. Закрепление нового материала.

  1. Какова основная причина войны?

  2. Каков повод к войне?

  3. Каковы основные сражения Крымской войны? Их итоги?

  4. Назовите героев войны?

  5. Каковы итоги войны?

  6. Каково значение войны?

IV. Обобщение по теме


V. Д\З: параграф 14, доклады на тему: «Образование и наука России в I

пол. XIX века»


VI. Подведение итогов урока (оценки)

Просмотр содержимого презентации
«Крымская война»

Разминка
  • Разминка

Бородинское сражение  26 августа 1812 г.

Бородинское сражение

  • 26 августа 1812 г.

Заграничный поход русской армии  1813-1814 гг.

Заграничный поход русской армии

  • 1813-1814 гг.

Венский конгресс  1814- 1815 гг.

Венский конгресс

  • 1814- 1815 гг.

Русско- турецкая война в годы правления Александра I   1806- 1812 гг.

Русско- турецкая война в годы правления Александра I

  • 1806- 1812 гг.

Правление Николая I  1825-1855 гг.

Правление Николая I

  • 1825-1855 гг.

Начало промышленного переворота в России 30-40-е годы XIX века

Начало промышленного переворота в России

  • 30-40-е годы XIX века

Русско- турецкая война в годы правления Николая I   1828-1829 гг.

Русско- турецкая война в годы правления Николая I

  • 1828-1829 гг.

Кавказская война  1817-1864 гг

Кавказская война

  • 1817-1864 гг

«Восточный вопрос». Крымская война  1853-1856 гг.

«Восточный вопрос». Крымская война 1853-1856 гг.

План: Обострение «восточного вопроса». Начало войны. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

План:

  • Обострение «восточного вопроса».
  • Начало войны.
  • Героическая оборона Севастополя.
  • Парижский мир 1856 г.

1.Обострение «восточного вопроса» С чем было связано возникновение «восточного вопроса»? Какие страны пытались распорядиться наследством Османской империи? Какие цели преследовала Россия в решении данного вопроса?

1.Обострение «восточного вопроса»

  • С чем было связано возникновение «восточного вопроса»?
  • Какие страны пытались распорядиться наследством Османской империи?
  • Какие цели преследовала Россия в решении данного вопроса?

2. Начало войны Основная причина войны:  обострение соперничества держав на  Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции. Повод к войне:  Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

2. Начало войны

  • Основная причина войны: обострение соперничества держав на Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
  • Повод к войне: Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

3. Героическая оборона Севастополя Сентябрь 1854 – август 1855 года

3. Героическая оборона Севастополя

Сентябрь 1854 – август 1855 года

Корнилов Владимир Алексеевич  (1806-1854)  военно-морской деятель, вице-адмирал (1852 год), герой Севастопольской обороны (1854-1855 годы).

Корнилов Владимир Алексеевич (1806-1854)

военно-морской деятель, вице-адмирал (1852 год), герой Севастопольской обороны (1854-1855 годы).

Нахимов Павел Степанович  (1802-1855)                                                                                          19

Нахимов Павел Степанович (1802-1855)

                                                                                       

19

Тотлебен Эдуард Иванович  (1818-1884) военный инженер-фортификатор, генерал-адъютант.     19

Тотлебен Эдуард Иванович (1818-1884)

военный инженер-фортификатор, генерал-адъютант.  

19

Истомин Владимир Иванович  1809-1855 Контр-адмирал. Руководил обороной Малахова кургана. 19

Истомин Владимир Иванович 1809-1855

Контр-адмирал. Руководил обороной Малахова кургана.

19

Руководители обороны Севастополя

Руководители обороны Севастополя

Малахов курган ,   господствующая высота юго-восточнее Севастополя .   27 августа 1855 г.  превосходящие силы французов овладели Малаховым курганом,  после чего русские войска оставили южную сторону Севастополя.

Малахов курган , господствующая высота юго-восточнее Севастополя .

27 августа 1855 г.

превосходящие силы французов овладели Малаховым курганом,

после чего русские войска оставили южную сторону Севастополя.

Из «Воспоминаний о Севастополе»  В. Зарубаева  «Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой» .

Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева

«Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой» .

На каком уровне была вооружена русская армия?

На каком уровне была вооружена русская армия?

Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.  «Дух в войсках выше всякого описания.  Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание».

Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г.

«Дух в войсках выше всякого описания.

Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание».

Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни обороны Севастополя?

Чем вы можете объяснить тот дух русских солдат, который проявился в дни обороны Севастополя?

1856 год  Парижский мирный договор Какие страны участвовали в подписании Парижского мирного договора? Назовите условия договора, учитывались ли в нем интересы России? В каком году Парижский мирный договор потерял свою силу?

1856 год Парижский мирный договор

  • Какие страны участвовали в подписании Парижского мирного договора?
  • Назовите условия договора, учитывались ли в нем интересы России?
  • В каком году Парижский мирный договор потерял свою силу?

Значение войны Подорван международный авторитет России Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране Началась освободительная борьба на Балканах

Значение войны

  • Подорван международный авторитет России
  • Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране
  • Началась освободительная борьба на Балканах

План: Обострение «восточного вопроса». Начало войны. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

План:

  • Обострение «восточного вопроса».
  • Начало войны.
  • Героическая оборона Севастополя.
  • Парижский мир 1856 г.

Домашнее задание § 20, подготовить рассказ об одном из героев обороны Севастополя.

Домашнее задание

  • § 20, подготовить рассказ об одном из героев обороны Севастополя.

Просмотр содержимого презентации
«Павел»

Павел  Степанович  Нахимов  (1802-1855)

Павел Степанович Нахимов (1802-1855)

Павел Степанович Нахимов родился в не богатой дворянской семье в Смоленской губернии . Он окончил морской кадетский корпус некоторое время служил на Балтике.

Павел Степанович Нахимов родился в не богатой дворянской семье в Смоленской губернии . Он окончил морской кадетский корпус некоторое время служил на Балтике.

Павел Степанович Нахимов , участвовал в Синопском сражении

Павел Степанович Нахимов , участвовал в Синопском сражении

Награды Нахимова Павла Степановича

Награды Нахимова Павла Степановича

Памятники П.С. Нахимова

Памятники П.С. Нахимова

Корабли на которых плавал П.С.Нахимов

Корабли на которых плавал П.С.Нахимов

Павел Степанович Нахимов скончался 30 июня 1855 года он был смертельно ранен на Малаховом кургане при обороне Севастополя и был похоронен во Владимирском соборе Севастополя рядом со своим учителем Михаилом Петровичем Лазоревым

Павел Степанович Нахимов скончался 30 июня 1855 года он был смертельно ранен на Малаховом кургане при обороне Севастополя и был похоронен во Владимирском соборе Севастополя рядом со своим учителем Михаилом Петровичем Лазоревым