Труден ли путь к торжеству королевской власти?
Цели:
Деятельностная цель : формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе
рефлексивной саморегуляции.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов,
изучение и исследование трудностей и особенностей завершения объединения и начала централизации системы
управления;
составление характеристики деятелей ;
формирование учебных действий по целеполаганию, установлению причинно-следственных связей и рефлексии.
Задачи:
на основании исследования, актуализации знаний привести к пониманию:
признаков централизованного государства;
исторического значения объединения государств и их последствия;
путём анализа и сравнения решить проблему: Труден ли путь к торжеству королевской власти во Франции, Англии и Испании?
Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Планируемые результаты:
Учебные: обучающиеся познакомятся с понятиями: централизация, Реконкиста, династическая уния, аутодафе.
Познавательные УУД:
формирование действий связанных с выбором верного суждения, осуществления анализа, сравнения с эталоном( П);
- выдвижение гипотез и их обоснование (П); познавательная инициатива (Р);
- установление причинно-следственных связей, доказательство (П);
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера (П);
Коммуникативные УУД:
формирование действий : - планирование учебного сотрудничества (К);
- осуществлять достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);
- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)
Регулятивные УУД:
- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
- волевая саморегуляция (Р);
- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);
- планирование, прогнозирование (Р);
- познавательная инициатива (Р);
Личностные УУД:
формирование способности к - самоопределению (Л);
- смыслообразованию (Л); развитию - внутренней позиции школьника (Л);
- учебно-познавательной мотивации (Л);
Формы и виды деятельности: исследование , работа в группах, взаимопроверка, взаимооценивание, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге.
Оборудование: учебник по истории средних веков, для 6 класса. 2012 г., пособие для обучающихся, доп.материалы с текстами, мультимедийная установка.