2. Уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работу по плану.
2. Проявлять интерес к изучению нового материала;
4. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него;
5. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Этапы урока | Приемы | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания |
Действия учителя | Действия ученика |
I.Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии. | «Мозговой штурм» | Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на уроке вам понадобятся альбомы, карандаши, ластики и цветные материалы. Посмотрите, друг на друга, подарите друг другу улыбки. Подарите улыбки нашим гостям. Настроение хорошее? Все готовы к работе? Давайте проверим. Чтобы плодотворно поработать, необходимо ответить на вопросы. - Что изображали на прошлом уроке? - Назовите основное средство выразительности, которым рисовали ручьи? - Что образовали линии? - Где еще можно увидеть ритм линий? - Что вы можете сказать о линии? Чтобы определить какие бывают линии, где мы можем найти информацию? Определить тему урока сегодня нам поможет стихотворение. | Ручьи. Линии. Ритм. Деревья, лес, трава Ломаная, кривая, волнистая. В учебнике, Интернете, у родителей. | Л 1. самоопределение (Л.1.3 Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)) Л 2. смыслообразование (Л. 2.2 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: формирования мотивов достижения и социального признания) Р1 Принимать и сохранять учебную задачу К.1.1 Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
III. Выявление причины и места затруднения. | | Дорогие мои дети, Много есть чудес на свете Три приятеля больших – Точка, линия и штрих! Штрих – от линии кусочек, Точка – маленький кружочек, Ну а линия большая, И прямая, и кривая, Может в шарик превращаться И в зигзаги изгибаться, Может сеточки плести, Ведь она всегда в пути. | | К.1.2 Уметь формулировать собственное мнение и позицию Р.5.2 Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме П.2.9 Выдвижение гипотез и их обоснование. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие нового знания). | | - Угадали, кто герой нашего урока? Линия. - Какие линии представлены в стихотворении? Правильно ли мы думаем, давайте проверим в учебнике. (см. стр. 138). Значит тема нашего урока «Характер линий» - Какая цель нашего урока? Научится определять характер линий. План Чтобы достичь цели составим план работы. Изучить какие по характеру бывают линии. Научиться рисовать разные по характеру линии. Оцените себя, что вы знаете о линиях. (САМООЦЕНКА) | Определяют тему, цель урока. | П.1.5 Структурирование знания. П.2.3 Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П.2.6 Умение устанавливать причинно-следственные связи; Р1 Принимать и сохранять учебную задачу |
V. Реализация построенного проекта. | | Линии бывают разные. В вашем классе все ребята по характеру разные, есть спокойные, кто-то драчливый, кто-то веселый. У линии тоже есть характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая, наоборот, все время скачет. Чтобы нарисовать линию, нужно представить ее, превратиться на секунду в нее. Почувствовать ее характер. Попробуем. | | |
VI. Закрепление во внешней речи. | «Ассоциации» | Давайте немного поиграем. - Что это? - На что похоже? Покажите мне при помощи веревочки линии: 1 линия спокойная – Спокойная-преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, еле-еле слышно. 2 радостная, веселая линия. Как ее нарисовать? 3 хитрая линия. Как она будет выглядеть на бумаге. 4 зубастая 5 замерзшая 6 ленивая 7 Веревочка рада, что с ней поиграли, покажите ее улыбку. Улыбающуюся - Чем можно нарисовать все линии? Карандашом. Рисунок карандашом состоит в основном их линий – длинных, коротких, волнистых или отрывистых, Линии разные по своему характеру. Линия – это знак, условное обозначение. Линии окружают нас повсюду. Дорога, мостик, берег реки, блеск молнии, и многое другое. Язык линий понятен людям всей Земли. При помощи линий можно показать блеск молний и сияние звезд на небе, чудеса сказки и мечту человека. Как и литература, линия рассказывает обо всем, о чем пожелает. Рассказывает, но не показывает. А линия может показать. На столах у вас есть ветки деревьев, мы видим здесь линии? - Они все одинаковые? А давайте, изобразим с вами деревья. Молодое деревце с гибкими веточками (тянемся вверх), старое, корявое (сгибаем руки), маленький кустик (присели, расставили ладошки) - Что мы сейчас изображали? - Мы можем нарисовать деревья на листе? - Что нам в этом поможет? (карандаш, линия) | | Л. 2.1 Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов. |
VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | | Пед. Рисунок. Лист располагаем горизонтально. Деревья расположенные ближе к нам больше, дальше меньше. Молодое дерево – плавные линии, старое дерево – линии корявые, ломаные. | | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | | Выставка работ. Проверка с эталоном. (САМООЦЕНКА) А теперь оцените свою работу | | Л.1.1. Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, П.1.5 Структурирование знания П.2.7 Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.3.2 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
IX. Рефлексия учебной деятельности. | | - Оцените свою работу на уроке: - Что тебе нужно было сделать? – Ты показал характер линий? - Ты сможешь увидеть характер линий в природе? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? - Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке? - А какое настроение у вас сейчас? Если хорошее – поаплодируем, если нет – топнем ногой. | Оценка результатов своей деятельности | Л.3.3 Оценка своих поступков. Р.7 Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; К.3.1 Уметь использовать речь для регуляции своего действия; |