2. Сообщение темы, задач урока. Повторение пройденного. Изучение нового материала. (10 мин) | — Сегодня мы будем изучать новую тему — «История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве». Запишите тему в тетрадь (только второе предложение). — История искусства играет в нашей жизни не последнюю роль. Она формирует наше сознание и восприятие мира, помогает нам развиваться. Ведь история искусства является, прежде всего, историей человечества, с помощью которой мы можем погрузится в мир прошлого. — В истории искусства известно множество разнообразных стилей и направлений. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Сегодня мы рассмотрим самые интересные из них. Но сначала, скажите, как вы понимаете значение слова «стиль»? — Стиль в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) — единство особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д. — Хорошо. А что же такое направление в изобразительном искусстве? — Направление обычно рассматривается как более широкая категория, охватывающая единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения жизни и связанная со своеобразным художественным стилем. — Итак, теперь рассмотрим несколько стилей и направлений. 1. ИМПРЕССИОНИЗМ — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видят в данный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Художники: Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсарро, Поль Синьяк. 2. АБСТРАКЦИОНИЗМ — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Художники: Василий Кандинский, Пабло Пикассо. 3. СЮРРЕАЛИЗМ — направление в искусстве, отличительной особенностью которого является изображение иррационального мира, на картинах присутствуют узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции. Художники: Сальвадор Дали, Рене Магритт. 4. ПРИМИТИВИЗМ — стиль живописи, зародившийся в 19-20 веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Примитивизм — стилизованная живопись профессионалов. Художники: Марк Шагал, Нико Пиросмани. 5. ПОП-АРТ — направление в изобразительном искусстве 20 века, получившее распространение в США. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта, популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно, одинаково достойно или недостойно. Художники: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. 6. ИМП-АРТ — направление в искусстве 20 века, нацеленное на изображение невозможных фигур. Целью имп-арта является изображение невозможных фигур и объектов, т.е. оптической иллюзии изображения трехмерного объекта элементы которого расположены в противоречивой, препятствующей однозначному восприятию взаимосвязи. Художники: Мауриц Эшер, Жос де Мей, Сандро дель Пре. 7. КУБИЗМ — направление в живописи начала 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Художники: Пабло Пикассо, Жорж Брак. — Какие направления и стили вам понравились? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроках в школе. Записывают необходимые моменты в тетрадь. |