СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока ИЗО в 7 классе на тему: "Стиль и направление в изобразительном искусстве"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит конспект и презентацию для урока в 7 классе на тему: "Стиль и направление в изобразительном искусстве".  Цель урока: познакомить учащихся с различными стилями и направлениями в изобразительном искусстве и научить анализировать картины, выполненные в разных стилях.

Просмотр содержимого документа
«Стиль и направление в ИЗО»

Класс: 7

Тема урока: «История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: Познакомить учащихся с различными стилями и направлениями в изобразительном искусстве и научить анализировать картины, выполненные в разных стилях.

Задачи:

Образовательные:  Сформировать представление об особом языке искусства и средствах его выразительности; познакомить со стилями и направлениями в изобразительном искусстве; научить анализировать произведения искусства.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

УУД:

Личностные УУД: уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.

Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.

Оборудование:

1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске.

2. Для учащихся: тетрадь для записей, альбом, материалы по выбору (краски, цветные карандаши).

Литература: infourok.ru; nsportal.ru.







Ход занятия:

Этап урока с указанием минут

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Примечания Деятельн. уч-ся

1. Орг. момент

(1 мин)

— Здравствуйте, садитесь. Проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится тетрадь для записей, альбом, цветные карандаши или краски.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы, задач урока.

Повторение пройденного. Изучение нового материала.

(10 мин)

— Сегодня мы будем изучать новую тему — «История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве». Запишите тему в тетрадь (только второе предложение).

— История искусства играет в нашей жизни не последнюю роль. Она формирует наше сознание и восприятие мира, помогает нам развиваться. Ведь история искусства является, прежде всего, историей человечества, с помощью которой мы можем погрузится в мир прошлого.

— В истории искусства известно множество разнообразных стилей и направлений. Часто они не имеют четко выраженных границ и плавно переходят из одного в другой, находясь в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий и т.д. Сегодня мы рассмотрим самые интересные из них. Но сначала, скажите, как вы понимаете значение слова «стиль»?

Стиль в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) — единство особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

— Хорошо. А что же такое направление в изобразительном искусстве?

Направление обычно рассматривается как более широкая категория, охватывающая единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения жизни и связанная со своеобразным художественным стилем.

— Итак, теперь рассмотрим несколько стилей и направлений.

1. ИМПРЕССИОНИЗМ — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видят в данный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Художники: Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Клод Моне, Камиль Писсарро, Поль Синьяк.

2. АБСТРАКЦИОНИЗМ — направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Художники: Василий Кандинский, Пабло Пикассо.

3. СЮРРЕАЛИЗМ — направление в искусстве, отличительной особенностью которого является изображение иррационального мира, на картинах присутствуют узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции. Художники: Сальвадор Дали, Рене Магритт.

4. ПРИМИТИВИЗМ — стиль живописи, зародившийся в 19-20 веках. Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Примитивизм — стилизованная живопись профессионалов. Художники: Марк Шагал, Нико Пиросмани.

5. ПОП-АРТ — направление в изобразительном искусстве 20 века, получившее распространение в США. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта, популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно, одинаково достойно или недостойно. Художники: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол.

6. ИМП-АРТ — направление в искусстве 20 века, нацеленное на изображение невозможных фигур. Целью имп-арта является изображение невозможных фигур и объектов, т.е. оптической иллюзии изображения трехмерного объекта элементы которого расположены в противоречивой, препятствующей однозначному восприятию взаимосвязи. Художники: Мауриц Эшер, Жос де Мей, Сандро дель Пре.

7. КУБИЗМ — направление в живописи начала 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Художники: Пабло Пикассо, Жорж Брак.

Какие направления и стили вам понравились?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроках в школе. Записывают необходимые моменты в тетрадь.

3. Практическая работа

(23 мин)

— Приступим к практическому заданию. Ваша задача — нарисовать представленный натюрморт. Но не просто нарисовать, а выполнить свой рисунок в одном из стилей. Например, в абстрактной манере. Рисунок должен быть выполнен в цвете.

(Учащиеся рисуют постановку, заранее подготовленную учителем)

Выполнение практической работы.

4. Анализ рисунков.

(3 мин)

Совместный анализ иллюстраций учащихся у доски. Выявление характерных ошибок, положительных моментов, соответствие критериям оценки.

Анализ работ одноклассников.

5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

(3 мин)

О чем мы говорили сегодня на уроке?

Что вам запомнилось, понравилось?

Какие стили и направления мы сегодня изучили?

Какие стили и направления вам больше всего понравились и почему?

Каких художников из представленных на уроке вы запомнили? Почему?

Какие картины вам запомнились и почему?

Учащиеся отвечают на вопросы.



Просмотр содержимого презентации
«История искусства и история человечества»

История искусства и история человечества.  Стили и направления в изобразительном искусстве

История искусства и история человечества. Стили и направления в изобразительном искусстве

История искусства формирует наше сознание и восприятие мира, помогает нам развиваться. Ведь история искусства является, прежде всего, историей человечества, с помощью которой мы можем погрузится в мир прошлого.

История искусства формирует наше сознание и восприятие мира, помогает нам развиваться. Ведь история искусства является, прежде всего, историей человечества, с помощью которой мы можем погрузится в мир прошлого.

Стиль в изобразительном искусстве – это… … единство особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

Стиль в изобразительном

искусстве – это…

единство особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

Направление в изобразительном искусстве… обычно рассматривается как более широкая категория, охватывающая единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения жизни и связанная со своеобразным художественным стилем.

Направление в изобразительном искусстве…

обычно рассматривается как более широкая категория, охватывающая единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения жизни и связанная со своеобразным художественным стилем.

ИМПРЕССИОНИЗМ Импрессионисты избегали подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видят в данный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионисты избегали подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видят в данный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры.

Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы»

Клод Моне «Женщина с зонтиком» Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце»

Клод Моне

«Женщина с зонтиком»

Клод Моне

«Впечатление.

Восходящее солнце»

Поль Синьяк «Порт в Сент-Тропе» Поль Синьяк «Золотой Рог. Минареты»

Поль Синьяк

«Порт в Сент-Тропе»

Поль Синьяк

«Золотой Рог. Минареты»

Камиль Писарро «Бульвар Монмартр» и «Бульвар Монмартр ночью»

Камиль Писарро

«Бульвар Монмартр»

и «Бульвар Монмартр ночью»

АБСТРАКЦИОНИЗМ Направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Васильевич Кандинский «Желтое-карсное-синее»

АБСТРАКЦИОНИЗМ

Направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Василий Васильевич Кандинский

«Желтое-карсное-синее»

В. В. Кандинский В. В. Кандинский «Секущая линия» «Колебание»

В. В. Кандинский

В. В. Кандинский

«Секущая линия»

«Колебание»

Пабло Пикассо «Студия с гипсовой головой»

Пабло Пикассо

«Студия с гипсовой головой»

СЮРРЕАЛИЗМ Направление в искусстве, отличительной особенностью которого является изображение иррационального мира, на картинах присутствуют узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции. Рене Магритт «Сын человеческий»

СЮРРЕАЛИЗМ

Направление в искусстве, отличительной особенностью которого является изображение иррационального мира, на картинах присутствуют узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композиции.

Рене Магритт

«Сын человеческий»

Рене Магритт Рене Магритт «Проницательность» «Голконда»

Рене Магритт

Рене Магритт

«Проницательность»

«Голконда»

Сальвадор Дали «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали

«Постоянство памяти»

Сальвадор Дали «Галатея со сферами» Сальвадор Дали «Слоны»

Сальвадор Дали

«Галатея со сферами»

Сальвадор Дали

«Слоны»

ПРИМИТИВИЗМ Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека. Марк Шагал «Над городом Витебск»

ПРИМИТИВИЗМ

Примитивисты намеренно упрощали картину, делая её формы примитивными, как народное искусство, творчество ребенка или первобытного человека.

Марк Шагал

«Над городом Витебск»

Нико Пиросмани Нико Пиросмани «Актриса Маргарита» «Женщина с пасхальными яйцами»

Нико Пиросмани

Нико Пиросмани

«Актриса Маргарита»

«Женщина с пасхальными яйцами»

ПОП-АРТ Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта, популярные печатные изображения известных личностей. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно. Энди Уорхол «Мэрилин Монро»

ПОП-АРТ

Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта, популярные печатные изображения известных личностей. Отличительная черта поп-арта - сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или бесценно, одинаково красиво или безобразно.

Энди Уорхол

«Мэрилин Монро»

Энди Уорхол «Банка супа»

Энди Уорхол

«Банка супа»

ИМП-АРТ Целью имп-арта является изображение невозможных фигур и объектов, т.е. оптической иллюзии изображения трехмерного объекта элементы которого расположены в противоречивой, препятствующей однозначному восприятию взаимосвязи. Мауриц Эшер «Относительность»

ИМП-АРТ

Целью имп-арта является изображение невозможных фигур и объектов, т.е. оптической иллюзии изображения трехмерного объекта элементы которого расположены в противоречивой, препятствующей однозначному восприятию взаимосвязи.

Мауриц Эшер

«Относительность»

Мауриц Эшер «Рисующие руки» Жос де Мей

Мауриц Эшер

«Рисующие руки»

Жос де Мей

Сандро дель Пре «Шахматная доска» Сандро дель Пре «Поезд»

Сандро дель Пре

«Шахматная доска»

Сандро дель Пре

«Поезд»

КУБИЗМ Направление в живописи начала 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Жорж Брак «Виолончель и подсвечник»

КУБИЗМ

Направление в живописи начала 20 века, которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства.

Жорж Брак

«Виолончель и подсвечник»

Пабло Пикассо «Столик в кафе» Жорж Брак «Блюдо с фруктами»

Пабло Пикассо

«Столик в кафе»

Жорж Брак

«Блюдо с фруктами»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!