СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока изобразительного искусства с использованием кейс-технологии

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой разработку урока изобразительного искусства в 3 классе с использованием кейс-технологии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изобразительного искусства с использованием кейс-технологии»

Составила: Первухина Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Пименовская СОШ им. Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.»



Предмет: изобразительное искусство

Программа: Школа России

Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А., с.104 – 105.

Тема урока: Школьный карнавал (итоговый урок раздела)

Проблема урока: организация праздника в школе.

Понятия, проверяемые данным кейсом: Творческий процесс в самом своём течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. (К.Г.Паустовский)



1 этап. Погружение в совместную деятельность: рассматривание и обсуждение иллюстрации.



- Что изображено на рисунке?

- Выразите своё впечатление о рисунке одним словом (праздник, карнавал, маскарад, веселье, радость, Новый год).

- А мне пришло в голову слово «обида». Как вы думаете, почему?

- Предположите, почему плачет девочка (нет маскарадного костюма, не достался подарок, не выучила стихотворение, плохое настроение).

- Предложите варианты решения проблемы.

- Давайте подумаем, каким должен быть праздник (а мы говорим о школьном карнавале), чтобы на нём было весело всем? (варианты ответов) Что нужно продумать? О чём не забыть?

Подготовка праздника:

1. Украшение помещения.

2. Создание афиши.

3. Создание карнавальных костюмов.

4. Создание эскизов масок.

- Прочитайте текст на с.104 учебника и дополните свои ответы.

- Предлагаю поделиться на 4 группы. У каждой группы будет своё задание. Используя знания и навыки, полученные на предыдущих уроках, вам нужно будет создать новый продукт.



2 этап. Организация деятельности в группах, выбор модератора группы:

Работа по плану с кейсом:

1.     Анализ кейса в каждой группе.

2.     Обсуждение между членами группы.

3.     Принятие решения.

4.     Оформление решения.

Содержание кейса для 1 группы:

1. Большая картонная коробка

2. Рисунки с новогодним интерьером.

3. Новогодние открытки.

4. Серпантин, конфетти.

5. Макет ёлки, изготовленный на уроке технологии заранее.

6. Клей, кисти, ножницы, фломастеры, краски.

Практическое задание для группы: используя содержимое коробки и саму коробку, продумать и создать макет оформления актового зала школы к Новому году. Продумайте презентацию макета.

Содержание кейса для 2 группы:

1. Лист ватмана

2. Краски акварельные, гуашь, кисти, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

3. Клей, блёстки, серпантин, конфетти.

4. Новогодние открытки.

Практическое задание для группы: используя материалы и инструменты, продумать и создать эскиз афиши новогоднего карнавала в школе. Продумайте презентацию афиши.

Содержание кейса для 3 группы:

1. Цветная бумага.

2. Клей, ножницы, карандаш.

3. Блёстки, конфетти, наклейки декоративные.

4. Вырезки из журналов, иллюстрации с образцами карнавальных костюмов.

5. Шаблоны фигуры девочки из плотного картона.

Практическое задание для группы: придумать несколько карнавальных костюмов для девочки и создать их, используя предложенные материалы и инструменты. Продумайте презентацию костюмов.

Содержание кейса для 4 группы:

1. Цветная бумага, бархатная бумага, фетр, белый и цветной картон.

2. Клей, ножницы, карандаш.

3. Блёстки, конфетти, наклейки декоративные.

4. Бельевая резинка.

5. Деревянные палочки для творчества.

Практическое задание для группы: используя предложенные материалы и инструменты, создайте несколько вариантов карнавальной маски для девочки. Продумайте презентацию своих работ.



3 этап.     Завершающая стадия работы над кейсом (рефлексия, подведение итогов)

Группы представляют варианты  решения кейса.

Критерии оценки:

  1. Активность при обсуждении кейса.

  2. Оригинальность предлагаемых вариантов.

  3. Качество выполненной работы.

  4. Оригинальность презентации своего продукта.

- У японцев есть пословица: «Канун праздника лучше самого праздника». Как вы её понимаете?

- Посмотрите ещё раз на рисунок. Что изменилось? Каким словом теперь можно выразить впечатление от рисунка?