Составила: Первухина Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Пименовская СОШ им. Героя Советского Союза Печенкина Е.Н.»
Предмет: изобразительное искусство
Программа: Школа России
Учебник: Изобразительное искусство. 3 класс. Горяева Н.А., Неменская Л.А., с.104 – 105.
Тема урока: Школьный карнавал (итоговый урок раздела)
Проблема урока: организация праздника в школе.
Понятия, проверяемые данным кейсом: Творческий процесс в самом своём течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. (К.Г.Паустовский)
1 этап. Погружение в совместную деятельность: рассматривание и обсуждение иллюстрации.
- Что изображено на рисунке?
- Выразите своё впечатление о рисунке одним словом (праздник, карнавал, маскарад, веселье, радость, Новый год).
- А мне пришло в голову слово «обида». Как вы думаете, почему?
- Предположите, почему плачет девочка (нет маскарадного костюма, не достался подарок, не выучила стихотворение, плохое настроение).
- Предложите варианты решения проблемы.
- Давайте подумаем, каким должен быть праздник (а мы говорим о школьном карнавале), чтобы на нём было весело всем? (варианты ответов) Что нужно продумать? О чём не забыть?
Подготовка праздника:
1. Украшение помещения.
2. Создание афиши.
3. Создание карнавальных костюмов.
4. Создание эскизов масок.
- Прочитайте текст на с.104 учебника и дополните свои ответы.
- Предлагаю поделиться на 4 группы. У каждой группы будет своё задание. Используя знания и навыки, полученные на предыдущих уроках, вам нужно будет создать новый продукт.
2 этап. Организация деятельности в группах, выбор модератора группы:
Работа по плану с кейсом:
1. Анализ кейса в каждой группе.
2. Обсуждение между членами группы.
3. Принятие решения.
4. Оформление решения.
Содержание кейса для 1 группы:
1. Большая картонная коробка
2. Рисунки с новогодним интерьером.
3. Новогодние открытки.
4. Серпантин, конфетти.
5. Макет ёлки, изготовленный на уроке технологии заранее.
6. Клей, кисти, ножницы, фломастеры, краски.
Практическое задание для группы: используя содержимое коробки и саму коробку, продумать и создать макет оформления актового зала школы к Новому году. Продумайте презентацию макета.
Содержание кейса для 2 группы:
1. Лист ватмана
2. Краски акварельные, гуашь, кисти, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
3. Клей, блёстки, серпантин, конфетти.
4. Новогодние открытки.
Практическое задание для группы: используя материалы и инструменты, продумать и создать эскиз афиши новогоднего карнавала в школе. Продумайте презентацию афиши.
Содержание кейса для 3 группы:
1. Цветная бумага.
2. Клей, ножницы, карандаш.
3. Блёстки, конфетти, наклейки декоративные.
4. Вырезки из журналов, иллюстрации с образцами карнавальных костюмов.
5. Шаблоны фигуры девочки из плотного картона.
Практическое задание для группы: придумать несколько карнавальных костюмов для девочки и создать их, используя предложенные материалы и инструменты. Продумайте презентацию костюмов.
Содержание кейса для 4 группы:
1. Цветная бумага, бархатная бумага, фетр, белый и цветной картон.
2. Клей, ножницы, карандаш.
3. Блёстки, конфетти, наклейки декоративные.
4. Бельевая резинка.
5. Деревянные палочки для творчества.
Практическое задание для группы: используя предложенные материалы и инструменты, создайте несколько вариантов карнавальной маски для девочки. Продумайте презентацию своих работ.
3 этап. Завершающая стадия работы над кейсом (рефлексия, подведение итогов)
Группы представляют варианты решения кейса.
Критерии оценки:
Активность при обсуждении кейса.
Оригинальность предлагаемых вариантов.
Качество выполненной работы.
Оригинальность презентации своего продукта.
- У японцев есть пословица: «Канун праздника лучше самого праздника». Как вы её понимаете?
- Посмотрите ещё раз на рисунок. Что изменилось? Каким словом теперь можно выразить впечатление от рисунка?