СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока изобразительного искусства " Иллюстрирование. По дорогам сказки"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Иллюстрирование. По дорогам сказки.

Цели: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.

Задачи: •       обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

•          сформировать понимание "иллюстрация";

•          совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изобразительного искусства " Иллюстрирование. По дорогам сказки"»

Тема урока: Иллюстрирование. По дорогам сказки.

Цели: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.

Задачи: • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;

• сформировать понимание "иллюстрация";

• совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;

Ориентированные на развитие личности учащегося:

•развивать творческие способности детей;      

умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения товарищей; умение слушать друг друга, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, давать полный, связный ответ;

• развивать воображение и наблюдательность;

• развивать память.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к народному творчеству;

• воспитывать любовь к русским народным сказкам.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, схемы поэтапного рисования.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны запомнить определение иллюстрации, выбирать сюжет сказки и научиться иллюстрировать сказку.



Ход урока.



I. Организационный момент.

Цель: организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!


Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.


II. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.



-Ребята, дайте определение сказки. ( Сказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.)

-Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)

-По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)



-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)


III.Сообщение темы и целей.


Сегодня мы проиллюстрируем сказку Шарля Перро "Золушка".


Ребята, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.


IV. Выбор сюжета.

-Какую сказку будем сегодня иллюстрировать, мы узнаем, отгадав загадку.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Просмотр сказки ( Электронное приложение к урокам ИЗО, автор Кузин)


V. Работа над новой темой.


Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

-С чего начнём работу над иллюстрацией? ( Выбор сюжета.) Правильно! (Прикрепляется на доску этап.) Что дальше? (Выбор композиции и набросок). А дальше? (Рисование карандашом.)

-Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок.


Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.



- Понравилась ли вам своя работа? Почему?

-Какие эмоции она у вас вызывает? А, что на ваш взгляд вызвало у вас затруднение? Почему? Что для этого нужно сделать?


ХI. Рефлексия.

- Ребята, кто понял, что такое иллюстрация? Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёную ступеньку, у кого были трудности, тогда на жёлтую. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на красную ступеньку.

- Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна, на память об уроке я дарю вам героев сказки , пусть они вам напоминают о сказках. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.


Уборка рабочего места после урока.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.