СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока изобразительного искусства с применением средств ИКТ «У Лукоморья дуб зелёный...» Дере¬во — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  Изо для 1 класса  с применением срелств ИКТ (работа на классмейтах)

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изобразительного искусства с применением средств ИКТ «У Лукоморья дуб зелёный...» Дере¬во — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.»

Урок Изобразительного искусства в 1 классе

Тема: «У Лукоморья дуб зелёный...» Дере­во — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели и задачи:

– развивать наблюдательность;

– закрепить полученные знания на практике, выполняя практические упражнения на классмейтах.

– закрепить навыки работы в группе.


Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Рассматривать произведения изобразительного, деко­ративно-прикладного и народного искусства, изобража­ющих природу. Определять своими словами самое глав­ное в них. Объяснять, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева на­зывали «древо жизни».

Сравнивать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от по­ставленных задач живописцем и народным мастером. Приводить примеры живописных пейзажей и декора­тивных композиций, в которых главным мотивом было дерево.

Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях фазных видов искусства и ху­дожественных выразительных средств, с помощью ко­торых они созданы.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, ис­пользуя компьютерные технологии (обобщённость при­родных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Вы­ражать в творческой работе своё отношение к образу дерева различными средствами.

Обсуждать творческие работы одноклассников и да­вать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

2) формируем умение выявлять особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: Мультимедийный материал, иллюстрации из интернета.

Информационное обеспечение: мультимедийный материал, интерактивная доска, классмейты.



Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивации


Ритуал начала дня:

-Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок!

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Делать умозаключения, предположения.

Актуализация знаний

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;

2) формируем умение выявлять особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;


- Из какого произведения эти строки? (Слайд 1)

-Как оно называется?

-Кто автор?(Слайд 2)

-Что в этом произведении вымысел, а что правда?

-Могло ли и вправду вырасти такое дерево?(Слайд 3)

-Какие еще знаете деревья?


Рассматривать произведения изобразительного, деко­ративно-прикладного и народного искусства, изобража­ющих природу. Определять своими словами самое глав­ное в них.

Выявление места и причины затруднения

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


- Как нарисовать дерево?

-Что есть у всех деревьев? (Слайд 4)

Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева – это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки – вниз. Са­мая тонкая часть дерева – верхушка.(Слайд 5)

Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья.

-Что мы можем использовать для рисования дерева?

-Как считаете, можно сделать рисунок, используя вместо кисти и красок компьютер?

Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях фазных видов искусства и ху­дожественных выразительных средств, с помощью ко­торых они созданы.


Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные УУД:

1) формирование образного мышления;

2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


- Работа в группе: придумайте способ как при помощи компьютера нарисовать рисунок?

-Выслушиваются ответы детей, создается алгоритм работы:

-Что будем использовать вместо альбомного листа? Кисти? Красок?

1. Открыть блокнот

( Слайд 6)

2.Выбрать на панели «карандаш, линию»

3.При помощи «мышки» компьютера попробовать нарисовать линию горизонта.

4. Аналогичным способом нарисовать ствол дерева: уточнить какой формы он бывает, работу проводить очень аккуратно, если допустили ошибку воспользоваться «Ластиком».

5. Рисуем крону: можно использовать уже знакомый нам прием или использовать «вставка-фигуры», найти форму наиболее подходящую для обозначения кроны дерева.

6.Раскрасить дерево.

7. Украшение декоративными элементами, можно вставить картинку-штамп, чтоб получить «Сказочное дерево».

Сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения.

Физкультминутка



Двигательная активность.

Реализация построенного проекта.


-Инструктаж при работе с компьютером.

- Поэтапное выполнение работы, с сопровождением текущего инструктажа учителя(учителем используется интерактивная доска).

- Как можем изменить полученный рисунок, если необходимо изобразить осеннее, весеннее, зимнее дерево?(Слайды 7,8)

Придумывать сказочное дерево и изображать его, ис­пользуя компьютерные технологии (обобщённость при­родных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Вы­ражать в творческой работе своё отношение к образу дерева различными средствами.

Первичное закрепление с проговариванием


Защита проекта в паре. Объяснить, почему изобразили именно такое дерево.

Делать умозаключения, предположения.

Самостоятельной работы, сравнение с эталоном.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


Выставка работ. Выбор лучших работ для презентации.Демонстрация «Презентации лучших работ».

Высказывать свою точку зрения.

Включение в систему знаний и повторений.

ПознавательныетУУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- Что использовали сегодня на уроке рисования?

-Можно ли рисовать без кисти, красок и воды?


Рефлексия

Регулятивные УУД; Личностные УУД: С помощью учителя дают оценку разного вида деятельности на уроке.

Методика оценивания

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось ли тебе воспроизвести на своем компьютере рисунок ?

– Тебе было легко или были трудности?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

– Как бы ты оценил свою работу?

Обсуждать творческие работы одноклассников и да­вать оценку результатам своей и их творческой деятельности..