Просмотр содержимого документа
«Разработка урока изобразительного искусства с применением средств ИКТ «У Лукоморья дуб зелёный...» Дере¬во — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.»
Урок Изобразительного искусства в 1 классе
Тема: «У Лукоморья дуб зелёный...» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели и задачи:
– развивать наблюдательность;
– закрепить полученные знания на практике, выполняя практические упражнения на классмейтах.
– закрепить навыки работы в группе.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающих природу. Определять своими словами самое главное в них. Объяснять, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева называли «древо жизни».
Сравнивать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от поставленных задач живописцем и народным мастером. Приводить примеры живописных пейзажей и декоративных композиций, в которых главным мотивом было дерево.
Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях фазных видов искусства и художественных выразительных средств, с помощью которых они созданы.
Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя компьютерные технологии (обобщённость природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе своё отношение к образу дерева различными средствами.
Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста;
2) формируем умение выявлять особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
1) формирование образного мышления;
2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: Мультимедийный материал, иллюстрации из интернета.
Информационное обеспечение: мультимедийный материал, интерактивная доска, классмейты.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивации | | Ритуал начала дня: -Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок! - Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? | Делать умозаключения, предположения. |
Актуализация знаний | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций и текста; 2) формируем умение выявлять особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; | - Из какого произведения эти строки? (Слайд 1) -Как оно называется? -Кто автор?(Слайд 2) -Что в этом произведении вымысел, а что правда? -Могло ли и вправду вырасти такое дерево?(Слайд 3) -Какие еще знаете деревья? | Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающих природу. Определять своими словами самое главное в них. |
Выявление места и причины затруднения | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | - Как нарисовать дерево? -Что есть у всех деревьев? (Слайд 4) Правильно, ствол и ветки. Самая толстая часть дерева – это ствол. Ветки у лиственных деревьев направлены вверх, а вот ветки елки – вниз. Самая тонкая часть дерева – верхушка.(Слайд 5) Итак, все рисование можно разделить на этапы: ствол, ветки и листья. -Что мы можем использовать для рисования дерева? -Как считаете, можно сделать рисунок, используя вместо кисти и красок компьютер? | Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях фазных видов искусства и художественных выразительных средств, с помощью которых они созданы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Личностные УУД: 1) формирование образного мышления; 2) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | - Работа в группе: придумайте способ как при помощи компьютера нарисовать рисунок? -Выслушиваются ответы детей, создается алгоритм работы: -Что будем использовать вместо альбомного листа? Кисти? Красок? 1. Открыть блокнот ( Слайд 6) 2.Выбрать на панели «карандаш, линию» 3.При помощи «мышки» компьютера попробовать нарисовать линию горизонта. 4. Аналогичным способом нарисовать ствол дерева: уточнить какой формы он бывает, работу проводить очень аккуратно, если допустили ошибку воспользоваться «Ластиком». 5. Рисуем крону: можно использовать уже знакомый нам прием или использовать «вставка-фигуры», найти форму наиболее подходящую для обозначения кроны дерева. 6.Раскрасить дерево. 7. Украшение декоративными элементами, можно вставить картинку-штамп, чтоб получить «Сказочное дерево». | Сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения. |
Физкультминутка | | | Двигательная активность. |
Реализация построенного проекта. | | -Инструктаж при работе с компьютером. - Поэтапное выполнение работы, с сопровождением текущего инструктажа учителя(учителем используется интерактивная доска). - Как можем изменить полученный рисунок, если необходимо изобразить осеннее, весеннее, зимнее дерево?(Слайды 7,8) | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя компьютерные технологии (обобщённость природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе своё отношение к образу дерева различными средствами. |
Первичное закрепление с проговариванием | | Защита проекта в паре. Объяснить, почему изобразили именно такое дерево. | Делать умозаключения, предположения. |
Самостоятельной работы, сравнение с эталоном. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. | Выставка работ. Выбор лучших работ для презентации.Демонстрация «Презентации лучших работ». | Высказывать свою точку зрения. |
Включение в систему знаний и повторений. | ПознавательныетУУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; | - Что использовали сегодня на уроке рисования? -Можно ли рисовать без кисти, красок и воды? | |
Рефлексия | Регулятивные УУД; Личностные УУД: С помощью учителя дают оценку разного вида деятельности на уроке. | Методика оценивания – Что тебе нужно было сделать? – Удалось ли тебе воспроизвести на своем компьютере рисунок ? – Тебе было легко или были трудности? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? | Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческой деятельности.. |