У р о к . Калькулятор
Основная дидактическая цель урока: учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить работу над текстовыми задачами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
– Прочитайте последовательности.
3; 9; 81; ? (6561.)
2; 8; 512; ? (134 217 728.)
12; 6; 3; ? (1,5.)
0,1; 1; 10; ? (100.)
– Определите закономерность и найдите четвёртое число в каждой последовательности. (Примерный ответ. В первой последовательности каждое последующее число является квадратом предыдущего. Во второй последовательности каждое последующее число является кубом предыдущего. В третьей последовательности каждое следующее число – частное от деления предыдущего на 2. В четвёртой последовательности каждое предыдущее число умножается на 10.)
2. Сколькими разными способами можно раздать 9 разных конфет девятерым детям в детском саду? (9!.)
– Можно ли вычислить устно значение 9!?
– При помощи чего это можно сделать устно?
III. Работа по теме урока
1. С. 145–146 (работа по статье учебника).
Сегодня мы научимся выполнять простейшие вычисления на микрокалькуляторе.
– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
2. Выполните действия на калькуляторе.
IV. Выполнение заданий
Вернёмся к нашей задаче о конфетах.
– Составьте программу вычислений.
1 ・ 2 ・ 3 ・ 4 ・ 5 ・ 6 ・ 7 ・ 8 ・ 9 = (362 880.)
– Составьте программу вычислений 11!.
– Выполните программу вычислений.
– Прочитайте ответ на табло. (39 916 800.)
V. Работа по учебнику
1. С. 146, № 7.3 (работа в паре).
– Вычислите, используя калькулятор.
(а) 105.835; 2549,62; 0,1374; 1,00008; 82 092 521; б) 33,129; 193,851; 0,04433; 61 789 069; в) 1772,03; 9,385464; 0,1274472; 0,158613; г) 5,347; 25,38; 715,2.)
2. С. 146, № 7.4.
– Решаем в столбик и проверяем с помощью калькулятора.
(135,053; 273,92; 275,275; 23,8.)
3. С. 147, № 7.5 (самостоятельно).
(117,84; 13,113; 5,90926752; 2,625; 1501,02; 48,89; 1638,2106; 37,779.)
VI. Повторение изученного материала
С. 147, № 7.9.
(20; 5; 2;50.)
VII. Работа над задачей
1. С. 147, № 7.14.
Пусть Дима читал x страниц.
Витя – 3x.
Витя догнал Диму через 3 дня – 132 + 3x.
Составим уравнение:
9x = 132 + 3x
6x = 132
x = 22
Значит, 22 стр. в день читал Дима.
3x = 3 ・ 22 = 66 (стр.) – в день читал Витя.
Ответ: 66 страниц.
2. С. 147, № 7.15.
(5,44 л и 7,65 л.)
VIII. Работа в рабочей тетради
С. 40, № 1, 2.
IX. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
Вычислите с помощью микрокалькулятора.
43,5 ・ (387,38 + 392,43) – 920,035 = 33001,7
94,27 ・ 3,796 : 4,7135 – 5,38 = 70,54
(438,25322 : 53,78 + 24,051) ・ 4,2867 = 138,03174
3,22226 : 4,39 ・ 0,245 – 0,04483 = 0,135
В а р и а н т 2
Вычислите с помощью микрокалькулятора.
(4,3257 + 2,8345) ・ 53,9 – 5,00478 = 380,93
5,843 ・ 74,86 : 2,9215 + 30,28 = 180
(377,26366 : 431,8 + 0,7463) ・ 39,831 = 64,52622
72,4176 : 85,6 ・ 4,35 – 0,0584 = 3,6217
X. Рефлексия
– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
– Что вам понравилось?
Домашнее задание
С. 148, № 7.18, 7.20, 7.22.__
Наглядная геометрия 5-6 классы ФГОС
Электронная тетрадь по геометрии 8...
Геометрия 8 класс ФГОС
Геометрия 9 класс ФГОС
Электронная тетрадь по алгебре 11 класс...
Алгебра 7 класс
Математика 5 класс
Электронная тетрадь по алгебре 10 класс...
© 2025, Коптева Лайсан Мунавировна 806 77
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы