СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Калькулятор" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Калькулятор".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Калькулятор" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к . Калькулятор


Основная дидактическая цель урока: учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

– Прочитайте последовательности.

3; 9; 81; ? (6561.)

2; 8; 512; ? (134 217 728.)

12; 6; 3; ? (1,5.)

0,1; 1; 10; ? (100.)

– Определите закономерность и найдите четвёртое число в каждой последовательности. (Примерный ответ. В первой последовательности каждое последующее число является квадратом предыдущего. Во второй последовательности каждое последующее число является кубом предыдущего. В третьей последовательности каждое следующее число – частное от деления предыдущего на 2. В четвёртой последовательности каждое предыдущее число умножается на 10.)

2. Сколькими разными способами можно раздать 9 разных конфет девятерым детям в детском саду? (9!.)

– Можно ли вычислить устно значение 9!?

– При помощи чего это можно сделать устно?

III. Работа по теме урока

1. С. 145–146 (работа по статье учебника).

Сегодня мы научимся выполнять простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

– Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. Выполните действия на калькуляторе.

IV. Выполнение заданий

Вернёмся к нашей задаче о конфетах.

– Составьте программу вычислений.

1 ・ 2 ・ 3 ・ 4 ・ 5 ・ 6 ・ 7 ・ 8 ・ 9 = (362 880.)

– Составьте программу вычислений 11!.

– Выполните программу вычислений.

– Прочитайте ответ на табло. (39 916 800.)

V. Работа по учебнику

1. С. 146, № 7.3 (работа в паре).

– Вычислите, используя калькулятор.

(а) 105.835; 2549,62; 0,1374; 1,00008; 82 092 521; б) 33,129; 193,851; 0,04433; 61 789 069; в) 1772,03; 9,385464; 0,1274472; 0,158613; г) 5,347; 25,38; 715,2.)

2. С. 146, № 7.4.

– Решаем в столбик и проверяем с помощью калькулятора.

(135,053; 273,92; 275,275; 23,8.)

3. С. 147, № 7.5 (самостоятельно).

(117,84; 13,113; 5,90926752; 2,625; 1501,02; 48,89; 1638,2106; 37,779.)

VI. Повторение изученного материала

С. 147, № 7.9.

(20; 5; 2;50.)

VII. Работа над задачей

1. С. 147, № 7.14.

Пусть Дима читал x страниц.

Витя – 3x.

Витя догнал Диму через 3 дня – 132 + 3x.

Составим уравнение:

9x = 132 + 3x

6x = 132

x = 22

Значит, 22 стр. в день читал Дима.

3x = 3 ・ 22 = 66 (стр.) – в день читал Витя.

Ответ: 66 страниц.

2. С. 147, № 7.15.

(5,44 л и 7,65 л.)

VIII. Работа в рабочей тетради

С. 40, № 1, 2.

IX. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

Вычислите с помощью микрокалькулятора.

43,5 ・ (387,38 + 392,43) – 920,035 = 33001,7

94,27 ・ 3,796 : 4,7135 – 5,38 = 70,54

(438,25322 : 53,78 + 24,051) ・ 4,2867 = 138,03174

3,22226 : 4,39 ・ 0,245 – 0,04483 = 0,135

В а р и а н т 2

Вычислите с помощью микрокалькулятора.

(4,3257 + 2,8345) ・ 53,9 – 5,00478 = 380,93

5,843 ・ 74,86 : 2,9215 + 30,28 = 180

(377,26366 : 431,8 + 0,7463) ・ 39,831 = 64,52622

72,4176 : 85,6 ・ 4,35 – 0,0584 = 3,6217

X. Рефлексия

– Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

– Что вам понравилось?

Домашнее задание

С. 148, № 7.18, 7.20, 7.22.__


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

16.05.2025 13:45
ШИБАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА @id74899574
Спасибо, интересный урок.
15.04.2025 00:06
Мацепура Надежда Андреевна @id92667773
Спасибо за публикацию.
11.04.2025 21:02
Нестерова Екатерина Николаевна @englishisamazing
Спасибо за материал, Лайсан Мунавировна!
11.04.2025 20:40
Мацепура Ольга Роальдовна @ekonomika_166
Спасибо, интересный урок.
11.04.2025 20:40
Мацепура Ольга Роальдовна @ekonomika_166
Добрый вечер,Лайсан Мунавировна!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!