ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области
План учебного занятия № 7
Тема занятия: Булочка «Раушан», «Хадиша», «Татти», рогалик с крошкой.
Наименование модуля/ МОО дисциплины: Национальные кондитерские изделия
Подготовил педагог: Рахматуллина Наиля Набиахметовна
"__"____________ 20_ года
1. Общие сведения
Курс, группы: III курс, 35-ОП
Тип занятия: Комбинированный урок
2. Цели, задачи. Образовательная: Изучение приготовления национальных булочек Казахстана.
Развивающая: Развитие у учащихся мыслительной и познавательной деятельности. Развитие кругозора в приготовлении мучных кондитерских изделий Казахстана.
Воспитательная: Воспитывать уважение к профессии кондитера; воспитывать эстетический вкус к оформлению.
3.Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия: Применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус; проявлять свою творческую индивидуальность.
Готовить и презентовать блюда с элементами шоу.
3. Необходимые ресурсы: мультимедийное оборудование, дидактический материал. Казахские национальные блюда. Г.Е. Есирпек, С.М. Кожабергинова
4. Ход занятия
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
Экскурс в будущее
Педагог записывает на доске какую-либо будущую дату и предлагает детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время с обоснованием своей позиции.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Булочка «Раушан». Булочки массой 60 гр. для смазывания булочек чайную ложку сметаны смешивают с таким же количеством муки и чайной ложкой растопленного масла. Полученной массой смазывают поверхность булочек, посыпают сахаром и выпекают в духовом шкафу 12-15 минут.
Булочка «Хадиша» Эти булочки можно разделывать тремя способами.
1. На противень, смазанный маслом, кладут 4 шарика весом 60 г. таким образом, чтобы получился один длинный батон.
2. куски теста весом 38 г., скатанные в форме шариков, кладут на смазанный маслом противень и через 10-15 минут после расстойки делают углубление четырьмя пальцами, в которые помещают шарик из теста весом 20 г.
3. из теста весом 50 г. сформовать круглую булочку, положить на противень, смазанный маслом, и через 15-20 минут тупой выемкой диаметром 2,5 см, смоченной в растопленном жире, надавить на середину булочки. На боковой стороне сделать ножом три надреза.. после полной рассстойки смазать булочки яичным желтком и выпекать в течение 6-8 минут при температуре 270-290 С.
Булочка «Татти». Булочки весом 50-60 г. смазать взбитым яйцом, обмакнуть в орехи с сахаром, немного придавив сверху, чтобы присыпка прилипла. Дать расстояться 20-25 минут и выпекать 12-15 минут при температуре 260 -270 С.
Рогалик с крошкой. Булочки весом 60-70 г. после расстойки раскатать в продолговатую лепешку, смазать ее растопленным маргарином, посыпать крошкой, свернуть в рулетик. Смазать яйцом, а затем в крошку и уложить на смазанный лист для расстойки. Выпекать 15-17 минут при температуре 250-270 С.
5) Первичная проверка понимания.
Запишите с учебника рецептуры приготовления яблочек страницы - 131 -133 Казахские национальные блюда. Г.Е. Есирпек, С.М. Кожабергинова
6) Первичное закрепление.
Откройте интернет ресурсы. Сделайте подборку картинок формовка булочек. Сделайте пометки в тетради.
Рефлексия по занятию
«Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Домашнее задание. Составить алгоритм приготовления булочек