СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Казахские национальные лепешки «Кугалинские», «Патырча», «Тандыр нан», «Сут нан», «Казахская»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина - Национальные кондитерские изделия. Специальность "организация питания"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Казахские национальные лепешки «Кугалинские», «Патырча», «Тандыр нан», «Сут нан», «Казахская»»

ГККП «Агротехнический колледж, город Есиль» при управлении образования Акмолинской области

План учебного занятия № 2

Тема занятия: Казахские национальные лепешки «Кугалинские», «Патырча», «Тандыр нан», «Сут нан», «Казахская»

Наименование модуля/ МОО дисциплины: Национальные кондитерские изделия

Подготовил педагог: Рахматуллина Наиля Набиахметовна


"__"____________ 20_ года


1. Общие сведения

  Курс, группы: III курс, 35-ОП

  Тип занятия: комбинированный урок.

2. Цели, задачи. Образовательная: Изучение приготовления национальных лепешек Казахстана.
Развивающая: Развитие у учащихся мыслительной и познавательной деятельности. Развитие кругозора в приготовлении мучных кондитерских изделий Казахстана.
Воспитательная: Воспитывать уважение к профессии кондитера; воспитывать эстетический вкус к оформлению.

3.Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия: Применять практические навыки и умения, развивать наблюдательность, композиционное чувство и художественный вкус; проявлять свою творческую индивидуальность.

Готовить и презентовать блюда с элементами шоу.

3. Необходимые ресурсы: мультимедийное оборудование, дидактический материал. Казахские национальные блюда.Г.Е. Есирпек, С.М. Кожабергинова


4. Ход занятия

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

Корзина идей

Этот способ применяется как индивидуально, так и фронтально. С его помощью можно узнать, что известно обучающимся по теме, которая будет обсуждаться на занятии, или их предположения на этот счет. На доске рисуется или прикрепляется макет корзины, в которую студенты поместят все, что группе известно по обсуждаемому вопросу. Сбор информации происходит по плану.

  • Педагог задает студентам прямой вопрос по теме урока, просит вспомнить все, что им известно по этому поводу (или высказать свои предположения).

  • Учащиеся фиксируют в рабочих тетрадях известные им сведения в краткой форме.

  • Попарно или в мини-группах обучающие обсуждают свои записи.

  • Всю полученную информацию педагог в краткой форме записывает в «корзину идей» на доске.


4) Первичное усвоение новых знаний.

Лепешки «Кугалинские» Мука пшеничная, молоко, дрожжи , соль.

Опарное дрожжевое тесто. Лепешка круглой формы с утолщенными краями, примерно 2 см. посередине (0,5 см) делают наколы. Ставят на расстойку. Выпекают при температуре 150 С.

Лепешка «Патырча» Из муки, масла сливочного, соли и воды замешивают мягкое тесто. Раскатывают в сочни толщиной 0,5 см, затем смазывают поверхность сметаной, сворачивают в рулет, а рулет скручивают в жгут (винтом). Жгут нарезают на куски и формируют из них круглые лепешки толщиной в середине 1 см. смазывают сметаной, укладывают на листы и выпекают в жарочном шкафу.

Лепешка «Тандыр нан» Из муки, воды, молока, маргарина, дрожжей и соли готовят крутое безопарное тесто, дают ему отстояться 1-1,5 часа и разделывают на шарики, которые после расстойки формуют лепешки диаметром 25-30 см с насечками по середине. Лепешки без расстойки выпекают в тандыре.

Лепешка «Сут нан». Дрожжи растворяют в теплой воде, добавляют теплое молоко, жир, соль, муку и замешивают крутое тесто. Расстойка 30-45 минут, разделывают на булочки, раскатывают в тонкие лепешки диаметром 50 см, толщиной 1-1,5 см, смазывают яичной болтушкой. Разделанные лепешки выпекают без рассстойки в тандырной печи или жарочном шкафу.


Первичное закрепление. Продолжить составлять сравнительную таблицу.

Наименование изделий

вес изделия

Температура выпечки

Время выпечки

мука

дрожжи

сахар

масло растит.

масло сливочное

соль

вода

молоко

Лепешка «Дамды нан»

0,4 кг

200-220

20 мин









Лепешка «Таба нан»

1 кг

200-220

30 мин









Лепешка «Ак нан» с луком

0,2 кг 5 шт

260-300

10-12 мин









Лепешка «Кулше»

0,2 кг 5 шт

200-220

7 мин









Лепешки «Кугалинские»












Лепешка «Патырча»












Лепешка «Тандыр нан»












Лепешка «Сут нан»












Лепешка казахская













Откройте интернет ресурсы. Сделайте подборку картинок тандырной печи. Сделайте пометки в тетради.


Рефлексия по занятию

«Чемодан, мясорубка, корзина». На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.


Домашнее задание. Просмотреть видео приготовления в интернет ресурсах