СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока химии 9 класс "Кислородные соединения азота"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока химии 9 класс по теме "Кислородные соединения азота", в котором расссмотрены оксиды азота, азотная кислота и ее соли.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии 9 класс "Кислородные соединения азота"»







Урок по химии

в 9 классе

по теме: «Кислородные соединения азота»
















Цели урока: Повторить на примере оксидов азота классификацию и свойства оксидов, на примере свойств азотной кислоты общие свойства кислот в свете ТЭД. Познакомить учащихся с окислительными свойствами азотной кислоты, на примере взаимодействия разбавленной и концентрированной кислоты с металлами. Специфическими свойствами солей азотной кислоты. Показать области применения азотной кислоты.


Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

I.Организационный момент

Сообщение темы урока (тема на доске)

Определение целей урока (исходя из темы на доске)

II.Изучение нового материала

Беседа с учащимися:

  1. Что такое кислородные соединения?

  2. Какие кислородные соединения вы знаете?

  3. В какие из них может входить азот?

  4. Почему азот не образует оснований?

Сегодня мы будем говорить об оксидах и кислотах азота.

  1. Оксиды

Что такое оксиды?

Какие бывают оксиды?

  1. Давайте выясним какие оксиды образует азот, для этого вспомните какие степени окисления может проявлять азот являясь восстановителем

  2. Составьте формулы оксидов и укажите тип оксида






  1. Получение оксидов

Дем. опыт:

Получение NO

Cu + 8HNO3(разб)-3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O

бесц. газ

При взаимодействии с кислородом воздуха он тут же окисляется в NO2 (бурый газ)

2NO + O2 - 2NO2 (бурый)


  1. С какой из кислот мы чаще встречаемся и какая из них имеет наибольшее значение?

  2. Дать характеристику азотной кислоте по всем известным вам параметрам



Т.к. она непрочная при длительном хранении она разлагается и бывает окрашена в желтый цвет из-за образовавшегося NO2

4HNO3-4NO2+O2+2H2O










  1. Азотная кислота по особому реагирует с металлами, не один металл не вытеснит из нее водород и она реагирует с металлами после водорода

Разбавленная азотная кислота реагирует с медью при этом образуется NO (это уравнение мы уже писали)

Концентрированная азотная кислота реагирует с медью при этом образуется NO2

Cu+4HNO3(конц)= Cu(NO3)2+2NO2+2H2O

Деем. опыт: взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

Вывод: Т.к. в реакциях не получается водород, то окислителем в азотной кислоте будет не Н+, как у большинства кислот, а NO3- и поэтому образуются продукты восстановления NO3-.

  1. Азотная кислота образует один ряд солей – нитраты

Почему?

Для солей азотной кислоты характерны все свойства солей.




Для солей азотной кислоты характерно специфическое свойство, они при нагревании разлагаются.




Учащиеся отвечают на вопросы

- соединения которые содержат кислород

- оксиды, кислоты, соли, основания

- в оксиды, кислоты, соли

- т.к. это неметалл




1)Учащиеся отвечают на вопросы


2) +1,+2, +3, +4, +5






  1. Несолеобразующие оксиды

N2O

NO

Солеобразующие, кислотные оксиды

N2O3 - HNO2

NO2 - HNO2 и HNO3

N2O5 - HNO3

  1. Учащиеся записывают уравнения в тетрадь





Вывод: Азот образует 5 оксидов: 2 несолеобразующие и 3 кислотные, которым соответствуют 2 кислоты азотистая и азотная

  1. Учащийся отвечает о значении и применении азотной кислоты


  1. - одноосновная

- кислородосодержащая

- растворимая

- сильная

- летучая




В это время ученик на доске пишет свойства азотной кислоты характерные для всех кислот

- диссоциирует на ионы

- с основными и амфотерными оксидами

- с основаниями

- с солями более слабых кислот














Учащиеся пишут электронный баланс уравнения







Т.к. она одноосновная кислота, она образует только средние или нормальные соли.

Соли азотной кислоты реагируют с:

- щелочами

- другими солями

- более сильными кислотами


III.Подведение итогов урока.

Выставление оценок, объяснение д/з.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!