СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока химии по теме: "Закон Авогадро. Молярный объём газов"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока химии по теме: "Закон Авогадро. Молярный объём газов"»

8 класс. Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Дата____

Цель:

1.Образовательная: изучить закон Авогадро, научить определять молярный объем,

относительную плотность газов, научить решать задачи, применяя закон Авогадро.

2. Развивающая: развитие познавательной активности, мышление, речи, формирование умений выделять главное, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого.

3.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, умения работать в группах, здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат: знают закон Авогадро и его следствие, используя формулы, умеют самостоятельно решать задачи.

Оборудование: учебник «Химия 8» Рудзитис Г.Е 2010 год, компьюбтер. проектор, рабочие тетради, таблицы, схемы, лист самооценки, конверты с заданиями.

Межпредметные связи с физикой, математикой, историей.

Структура урока:

  • Организационный момент;

  • Проверка и повторение пройденного материала;

  • Изучение нового материала.;

  • Физминутка

  • Закрепление новой темы;

  • Домашнее задание;

  • Подведение итогов.

  • Рефлексия

Ход урока:

1.Организационный момент.Приветствие!

Проверьте готовность, все в порядке?

Готов ли учебник, дневник и тетрадка?

Своим одноклассникам ты улыбнись,

И к знаниям стойким, дружочек, стремись!

2.Проверка домашнего задания

Вспомним что такое Молярная масса и количество вещества. Дайте определение и формулы для расчёта.

Задание № 1 расчитайте молярную массу для 1 вариант СО2 2 вариант.NH3

Задание №2 .вычислите массу СО2, если п 2 моль NH3 n- 3 моль

Ответы. 88 г 51г.

Взаимопроверка.

Учитель. Ребята! У вас на партах в файлах лежать листы самооценки. Познамьтесь с правилами их заполнения.

Выберите лишнее. СI2,H2, AI. Na, O2, N2.

3.Актуализация опорных знаний Беседа

  • В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

  • Охарактеризуйте газообразное состояние вещества.

— Как влияет на физическое состояние газов изменение температуры?

  • Как влияет на физическое состояние газов изменение давления?

Мотивация. Ребята! Постарайтесь в конце урока. ответить на 3 вопроса. Что? Зачем?Почему?

При решении задач мы часто находим количество вещества или мас­су газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа). Пересчитать количество молекул практически невозможно, но и взвесить газы на практике очень трудно. Для измерения газов принято использовать объемы. Итак, необходимо выяснить, как связаны между собой количество вещества и объем.

Сообщаю тему урока и прошу учеников сформулировать цель урока.

4. Изучение нового материала Закон Авогадро. Давайте послушаем небольшое сообщение. Кем был А.Авогадро и в чём его заслуга?

Сообщение ( Калеева Д)

Работа с учебником стр 153-154

Итак, нас интересует, как связаны между собой объем газов и коли­чество молекул, содержащихся в этом объеме? Этим вопросом заинтересо­вался в начале XIX столетия итальянской ученый Амедео Авогадро. Пос­ле многочисленных экспериментов с газообразными веществами он в 1814 году сформулировал свой закон, который со временем получил название закона Авогадро:

В равных объемах любых газов, которые находятся в одинаковых усло­виях (температура и давление), содержится одинаковое число молекул.

С современной точки зрения это утверждение довольно легко объяс­няется. Как и большинство твёрдых и жидких веществ, газы состоят из отдельных молекул. Но в отличие от твердых и жидких веществ, в которых молекулы расположены очень плотно друг к другу, в газах молекулы распо­ложены на больших расстояниях друг от друга. Эти расстояния значитель­но больше собственных размеров молекул. И хотя молекулы разных газов отличаются друг от друга размерами, формой и объемом, этими отличиями можно пренебречь, и рассматривать их как жесткие крошечные шарики.

Молекулы газа постоянно находятся в состоянии беспорядочного (ха­отичного) движения и сталкиваются друг с другом с определенной часто­той. Но при этом среднее расстояние между молекулами газа постоянно и зависит только от условий, в которых находится газ. Если разные газы находятся в одинаковых условиях (температура и давление), то расстояния между молекулами приблизительно одинаковы, и потому в одинаковых объемах должно содержаться одинаковое число молекул.

Внимание !Закон спра­ведлив только для идеальных газов и не применяется для жидкостей.

Коллективно обсуждаем

Согласно закону Авогадро, в равных объемах разных газов при одина­ковых условиях содержится равное число молекул. Какая еще величина характеризуется равным числом частичек? (Ответ: моль.)

Необходимо прийти к выводу о том, что 1 моль любого газа при одинаковых условиях занима­ет одинаковый объем. Это первое следствие, которое вытекает из закона Авогадро.

Как можно назвать объем 1 моль газа по аналогии с молярной массой?

Каким будет молярный объем любого газа при одинаковых условиях?

Молярный объем — это физическая величина, которая равняется от­ношению объема вещества к его количеству.

При нормальных условиях молярный объем любого газа составляет приблизительно 22,4л/моль.

Зная молярный объем газа, можно определить количество вещества л, которое содержится в объеме V при нормальных условиях:

п Vт = 22,4 л/моль.

Если мы знаем, что в одном моле вещества содержится такое количест­во молекул, которое равняется числу Авогадро, то можем вычислить число молекул газа в определенном объеме при нормальных условиях:

; N

5.Первичное закрепление изученного

Работа удоски .Решение задач с использованием закона Авогадро.

Задача 1. Вычислите объем, который занимает при нормальных условиях газ количеством вещества 1,2 моль.

Дано:

n(газа) = 1,2 моль


V (газа) —?


Решение:

V=п Vт=1,2 моль*22,4 л/моль = 26,88 л.

Ответ: V(газа) = 26,88 л.

Задача2.Вычислите количество вещества, которое содержится при нормальных условиях в 5,6 л газа.

Решение:

Дано:

V(газа) = 5 л.

n(газа) —? n= = = 0,25 моль.


Ответ: п(газа) = 0,25 моль

6. Физминутка.

Слушайте меня внимательно! Если я называю металл, то вы приседаете. Называю неметалл, поворачиваетесь влево, вправо. Называю газ, подпрыгиваете.


7. Выполнение самостоятельной работы.

1.Вычислите какой объём при н.у займет аммиак кол- ва 0,5 моль.

2. Вычислите , какой объём займёт при н.у азот массой 560гр.


Запасной вариант ( сборник задач и упражнений Гольдфарб) стр 42 задание 6-51.





Дополнительная задача. Задача. Вычислите массу одного литра углекислого газа (н.у.).

Дано: Решение

V(С02) = 1 л.

Вычислим количество вещества углекислого газа,

содержащегося в 1 литре:

n(CO2) = = = 0,0446 моль

Масса такого количества углекислого газа будет

равняться:

M(CO2) = 12 + 2 16 = 44 г/моль

m(CO2) = n(CO2) M(CO2) = 0,046 моль 44 г/моль = 1,96 г.

Ответ: m(CO2) = 1,96 г.

8. Взаимопроверка. Заполнение листов самооценки. Критерии прописаны.

Учитель . Обратите внимание. что такие задания есть и Кимах по химии в 9 класс и В ЕГЭ 11 класса.

9.Домашнее задание: Разноуровневое.

Для всех .

Выучить конспект. Формулировку закона и следствие закона. §44 учебника Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана . Сделать и выучить карточки с формулами.

Для сильных решить задачу. №2 стр 156 учебник Рудзитис Г.Е.

10. Подведение итогов урока

Определите важнейшие понятия, кото­рые изучались на уроке и проанализируте результаты своей дея­тельности на уроке и оценить свои умения решать задачи с использованием понятия «молярный объем газов».

Оценки.

11. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ребята, с каким настроением вы уходите с урока? Дорисуйте его на доске.

Урок закончен. Спасибо за урок!





Лист самооценки.



ФИО ученика

Устный ответ

Решение задач при изучении новой темы

Самостоятельная работа


Средний бал

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11







Критерии оценивания устного ответа

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!