СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Кодирование графической информации. "

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Кодирование графической информации. "

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Кодирование графической информации. "»

Конспект урока.



Тема урока:

Кодирование графической информации.

Цели:

  1. Формировать знания учащихся о кодировании графической информации.

  2. Сформировать представление о кодировании графической информации.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.

  2. Мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Литература:

«Информатика и ИКТ», 9 класс, Н.Д.Угринович.















План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение нового материала.

  3. Первичное закрепление изученного материала.

  4. Подведение итогов и домашнее задание.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Предположительные ответы детей

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Виолетта Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики.

Проверим присутствующих.

Давайте проверим готовность к уроку вашего рабочего места: у вас на столах должны лежать: тетрадь, ручка.

Тема нашего урока: «Кодирование графической информации.







Слайд 1

Сообщение нового материала

В процессах передачи и хранения информации происходит ее кодирование.

Какой код применяется при использовании компьютера?

Правильно. Любая информация будет представлена в прерывистой (дискретной форме) с помощью 0 и 1.

Аналоговая(живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно)

Дискретная(изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета).

Примером аналоговой формы может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.

Дискретное изображение состоит из отдельных точек. Примером может служить изображение, распечатанное на принтере.

Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией.

Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением мозаики. Изображение разбивается на отдельные фрагменты, точки (пиксели).

Думаю, все вы не раз наблюдали такую картину при увеличении изображения на экране монитора или в сотовом телефоне.

Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения.

А замечали ли вы, что одна и та же фотография может быть разного качества на сотовом телефоне и цифровом фотоаппарате? От чего это зависит? Это зависит от количества точек на экране и называется разрешающей способностью.

Разрешающая способностьрастрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.

Разрешающая способность – важнейшая характеристика растрового изображения. Чем меньше размер точки, тем выше разрешающая способность, а значит, и качество изображения.

Величина разрешающей способности выражается в dpi

(dotperinch – точек на дюйм), т.е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см.)

Каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов в палитре и количество информации, необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2I.

Рассмотрим пример кодирования точки черно-белого изображения (без градации серого). Используя формулу, можно рассчитать, что одна точка такого изображения несет 1 бит информации.

Зная глубину цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре.

Глубина цвета, I (битов)

Количество цветов в палитре, N

8

2 8 = 256

16

2 16 = 65 536

24

2 24 = 16 777 216


Расчет объема видеопамяти

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

Iпамяти=I * X * Y

где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в битах;

X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);

I – глубина цвета в битах на точку.

ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:

Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =

= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

А теперь решаем задачи в тетради.

1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем этого файла?

Качество растровых изображений, полученных

в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера.

Оптическое разрешение – количество светочувствительных элементов на одном дюйме полоски

Аппаратное разрешение –количество «микрошагов» светочувствительной полоски на 1 дюйм изображения

Качество изображения на экране монитора зависит от величиныпространственного разрешения и глубины цвета.



Двоичный код.




























































































1.Решение: 16 = 2 ; 10*10*4 = 400 бит







Слайд 2




Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5



Слайд 6





Слайд 7









Слайд 8



Слайд 9







Слайд 10






Слайд 11




Слайд 12


















Слайд 13













Слайд 14





Слайд 15






Слайд 16

Закрепление нового материала. Практическая работа.

Итак, все выполняют тестовые задания.

Кодирование графической информации. Тест.

  1. Графическая информация может быть представлена в виде:

А. аналоговой формы

Б. дискретной формы

В. Аналоговой и дискретной формы

  1. При аналоговом представлении графической информации:

А. цвет изображения изменяется непрерывно

Б. изображение состоит из отдельных точек разного цвета

  1. Графическое изображение преобразуется путем пространственной дискретизации:

А. из аналоговой формы в цифровую

Б. из цифровой формы в аналоговую

  1. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора?

А. пространственного разрешения

Б. глубины цвета

В. Пространственного разрешения и глубины цвета

  1. Разрешающая способность растрового изображения определяется:

А. расстоянием этого изображения по вертикали

Б. расстоянием этого изображения по горизонтали

В. Отношением расстояния по вертикали к расстоянию по горизонтали

Г. Количеством точек как по горизонтали так и по вертикали на единицу длины изображения

  1. Глубина цвета –

А. количество информации, которое используется при кодировании цвета точки изображения

Б. количество цветов, которое может принимать точка

В. Количество точек одного цвета

  1. Пиксель –

А. графические примитивы, которые используются при составлении изображения

Б. устройство для считывания информации

В. Минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.



Подведение итогов и домашнее задание.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: читать стр.10-21, ответить на контрольные вопросы, №1.1 – 1.7.До решать задачу в тетради.Все свободны. До свидания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!