В процессах передачи и хранения информации происходит ее кодирование. Какой код применяется при использовании компьютера? Правильно. Любая информация будет представлена в прерывистой (дискретной форме) с помощью 0 и 1. Аналоговая(живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно) Дискретная(изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета). Примером аналоговой формы может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно. Дискретное изображение состоит из отдельных точек. Примером может служить изображение, распечатанное на принтере. Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую (дискретную) форму, называется пространственной дискретизацией. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением мозаики. Изображение разбивается на отдельные фрагменты, точки (пиксели). Думаю, все вы не раз наблюдали такую картину при увеличении изображения на экране монитора или в сотовом телефоне. Пиксель – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения. А замечали ли вы, что одна и та же фотография может быть разного качества на сотовом телефоне и цифровом фотоаппарате? От чего это зависит? Это зависит от количества точек на экране и называется разрешающей способностью. Разрешающая способностьрастрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения. Разрешающая способность – важнейшая характеристика растрового изображения. Чем меньше размер точки, тем выше разрешающая способность, а значит, и качество изображения. Величина разрешающей способности выражается в dpi (dotperinch – точек на дюйм), т.е. количество точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см.) Каждая точка изображения закодирована. А количество информации, необходимое для кодирования каждой точки изображения, называется глубиной цвета. Количество цветов в палитре и количество информации, необходимое для кодирования одной точки изображения, можно вычислить по формуле N=2I. Рассмотрим пример кодирования точки черно-белого изображения (без градации серого). Используя формулу, можно рассчитать, что одна точка такого изображения несет 1 бит информации. Зная глубину цвета, можно рассчитать количество цветов в палитре. Глубина цвета, I (битов) | Количество цветов в палитре, N | 8 | 2 8 = 256 | 16 | 2 16 = 65 536 | 24 | 2 24 = 16 777 216 | Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: Iпамяти=I * X * Y где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в битах; X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали); I – глубина цвета в битах на точку. ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт А теперь решаем задачи в тетради. 1. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение с 16 градациями серого цвета размером 10х10 пикселей. Каков информационный объем этого файла? Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера. Оптическое разрешение – количество светочувствительных элементов на одном дюйме полоски Аппаратное разрешение –количество «микрошагов» светочувствительной полоски на 1 дюйм изображения Качество изображения на экране монитора зависит от величиныпространственного разрешения и глубины цвета. |