СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Метод координат как способ кодирования информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе «Метод координат как способ кодирования информации»

 

                                                    Цели:

Обучающая:

познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации

усвоить понятие система координат

освоить основные приемы построения изображений в системе координат.

Развивающая:

развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Воспитывающая:

повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Урок в 5 классе «Метод координат как способ кодирования информации»


Цели:

Обучающая:

познакомить учащихся с методом координат, как формой числового кодирования графической информации

усвоить понятие система координат

освоить основные приемы построения изображений в системе координат.

Развивающая:

развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Воспитывающая:

повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Методы: объяснительно-иллюстративный: репродуктивный, самостоятельная работа.

Ход урока:

1. Организационный момент

Я рада всех приветствовать на нашем уроке. У нас на уроке присутствуют гости, пусть вас это не смущает, не сковывает. Я всем желаю удачи, хорошего настроения. Давайте как-раз и проверим у кого какое сейчас настроение. У вас на партах кружочки-смайлики. Выберите один из них.

Ребята, а что вы сейчас сделали? Вы графически представили свое настроение в начале урока! Надеюсь, к концу урока оно ни у кого не ухудшится.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним о чем говорили на прошлом уроке. Продолжите определения. Код – это система условных знаков
для представления информации
. Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода.

О каких способах кодирования информации говорили с вами на прошлом уроке?

  • Числовой

  • Графический

  • Символьный

2. Установка познавательной задачи

– Сегодня в ваших школьных учебниках много рисунков и другой графической информации..
– Рисунки, фотографии и графики помогают понять и усвоить даже самый трудный материал.

Неслучайно народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Графическая информация может быть представлена в виде чисел. Графический объект можно представить как некоторое количество точек на плоскости. Положение точки на плоскости будет определять Код.

Вы должны сегодня научиться связывать числа и точки на плоскости. Для этого используется один из способов представления графической информации. Чтобы узнать что это за способ, я предлагаю вам разгадать головоломку:

ГОЛОВОЛОМКА.

Каждой букве алфавита поставлена в соответствие цифра и буква: первое число - номер столбца, а второе - номер строки. Пользуясь данной таблицей, расшифруй головоломку:

Первое слово: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)

Второе слово: (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

В головоломке зашифровано 2 слова: МЕТОД КООРДИНАТ. Итак, запишите тему урока: «МЕТОД КООРДИНАТ».

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я хочу узнать…»

«Мне хотелось бы научиться…»

Вы сами сформулировали цель нашего урока.

Цель урока:

Научиться использовать метод координат для кодирования графической информации.

Задачи урока: познакомиться с понятием «координатная плоскость»;

расширить представление о способах кодирования графической информации;

научиться применять метод координат для кодирования графической информации.

На каком уроке вы слышали похожие слова: координата, координатная прямая, координатный луч (ось)? На уроке математики.

На математике вы изучали числовую ось. Это простейшая система координат, представляющая собой прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и положительным направлением.

Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Что она собой представляет?

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные оси. Таким образом, мы получили прямоугольную систему координат. ЕЕ используют, для того, чтобы связать числа и точки.

Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная - осью OY.

Место пересечения осей ОХ и ОY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 ("ноль").

Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес.

Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе - по оси ОY.

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями. Нам удобней работать в первой координатной четверти, т. к. направления её положительное и по оси ОХ и по оси ОУ.

А чтобы не путать порядок следования координат, вспомните, как устроены наши дома:

сначала мы заходим в подъезд (по оси ОХ), а затем поднимается на нужный этаж (по оси ОY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на координатной плоскости.

Как же определить координату точки (её “адрес”)?

Сначала определяем на какую величину отстоит точка от О по оси OХ, а затем поднимаемся вверх вдоль оси OY.

В жизни мы часто сталкиваемся с методом координат.

Если вспомнить, как выглядит шахматная доска, то принцип определения положения фигур на ней будет тот же. В нижней строке определяем букву, соответствующую положению фигуры, вдоль левого края находим соответственную цифру.

Давайте определим положение шахматных фигур на доске.

Наверное, вам знакома игра «Морской бой», которая тоже построена по принципу метода координат. Примерами этого метода могут служить многоэтажные дома, расположение парт в классе, мест в кинозале. По входному билету на урок определите свои координаты в кабинете.

1. Давайте попробуем определить на координатной плоскости положение нескольких точек:

1 (2,3), 2 (2,9), 3 (8,9), 4 (8,3)

Если последовательно соединить эти точки, то получится квадрат.

2. А теперь задание наоборот. Дана фигура треугольник, а вам нужно определить координата вершин треугольника.

3. Практическая работа по карточкам (групповая работа).

Метод координат, о котором мы сегодня говорим, был открыт одним из выдающихся математиков, имя которого мы с вами узнаем, выполнив следующее задание.

У вас на столах карточки, их шесть. ( В каждой карточке закодирована буква, именно из этих букв мы и составим фамилию ученого, создателя прямоугольной системы координат).

Из букв на доске составляем слово: Декарт!

Сообщение о Декарте.

Рене Декарт – французский математик, физик, физиолог и философ, создатель знаменитого метода координат,.

Рене Декарт происходил из старинного дворянского рода.. Отец Декарта был судьей, и он мечтал видеть своего сына юристом. Получив звание бакалавра и лицензию юриста, Рене выполнил желание отца, но в своей жизни он никогда не занимался юридической практикой. Он хочет видеть мир и открывать истину.

Научное описание прямоугольной системы координат Рене Декарт впервые сделал в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат.

Перед тем как вы приступите к выполнению практической работы на ПК, давайте немного отдохнем (физкультминутка).

Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

4. Практическая работа за ПК. Учащиеся работают с программой Графический диктант.

5. Итог урока:

Таким образом, сегодня на уроке мы работали с декартовой системой координат.

Закрепили умение определять положение точек на плоскости и выстраивать по ним фигуры.

Мы меняли форму представления информации с числовой на графическую или символьную.

ВОПРОСЫ. (Устно)

  • О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал?

  • Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел?

  • Кто предложил всему миру метод координат?

  • Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие? Как они называются?

  • Как правильно записываются координаты точки? Приведи пример координаты точки.

6. Задание на смекалку:

  • В таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. (В5, А1, Г3, А4, В1).

  • Не забудь разделить текст на слова.

 

1

2

3

4

5

6

А

Мол

Гла

Оди

ц.У

яжа

яза

Б

шо

яцх

оги.

юут

адв

В

РА!

алу

йца

цаф

Ты -

чше.

Г

едл

нза

оде

гон

оро

вно

Ты – молодец. Ура!

7. Рефлексия. Отметьте, какое у вас настроение в конце урока. Все ли вам было понятно?


8. Домашнее задание:

§7(стр. 50-54) - Метод координат

Выполнить задание в рабочей тетради №99 – 2 любых варианта.

Подготовить сообщение о Рене Декарте


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Технологическая карта урока в 5 классе «Метод координат»

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1


Мотивационный


Приветствие. Настраивает учащихся на активную работу.

Давайте вспомним основные понятия по теме «Кодирование информации»:

- Что такое код?

- Что такое кодирование?

- Назовите основные способы кодирования.

Чтобы определить тему сегодняшнего занятия, решим головоломку.


Слушают учителя, проверяют свою подготовленность к уроку, вспоминают основные понятия по теме «Кодирование информации», решают головоломку: каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, а второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

к

л

м

н

о

ь

ъ

ы

э

ю

я

2

п

р

с

т

у

ф

х

ч

ц

ш

щ

3

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:

(3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)
(1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Ответ: метод координат

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Личностные: мотивация учения.




2


Постановка цели и задач





Итак, тема нашего урока «Метод координат». Давайте вместе с вами сформулируем цель урока.

Перед вами неоконченные предложения. Давайте вместе с вами их дополним.


Продолжают фразы:

- « Сегодня на уроке я хочу узнать…»

- « Мне хотелось бы научиться…»

Формулируют задачи урока.

Регулятивные: умение ставить цель.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


3


Введение основных понятий.


Любая информация может быть представлена с помощью чисел. Чтобы «связать» числа и точки, используют систему координат. На уроке математики вы уже использовали этот метод в теме «Координатный луч». Но, если объект перемещается не вдоль прямой, а на плоскости, то нужно два взаимно перпендикулярных луча, которые образуют координатную плоскость.

Прямоугольная система координат названа в честь французского математика Рене Декарта прямо­угольной декартовой системой координат. В такой системе координат любая точка задаётся парой координат (х, y). Первая координата отсчитывается по оси Ох, а вторая – по оси Оy.


Слушают объяснение, смотрят анимационное сопровождение на слайдах презентации.



Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообра­зованию.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.



4


Открытие нового знания.











Используя декартову систему координат, нанесём ряд точек по их координатам. Возьмите на столе листок с примером координатной плоскости, и мы начнём наносить точки.

…Соединим нанесённые точки линиями – мы получим рисунок. Итак, у нас была числовая информация, а какую мы получили? (Графическую.) Какой вывод вы можете сделать? (Произошло изменение формы представления информации из числовой в графическую.)


Наблюдают за действиями учителя, самостоятельно наносят точки, соединяют точки линиями и делают вывод об изменении формы кодирования информации.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообра­зованию.


5


Физкультминут-ка


Мы славно потрудились,

И славно отдохнем,

Мы сделаем зарядку,

И снова в путь пойдем.

Выполняют физические упражнения.



6


Закрепление.

Запустите приложение Графический диктант.

Запускают приложение и по предложенным координатам наносят точки на координатную плоскость. В случае неверно нанесённой точки – проверяется компьютером – исправляют ошибку.

Предметные: умение наносить точки на плоскости по их координатам, освоение метода координат для кодирования графической информации.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.



7


Итог урока. Рефлексия.

1. О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал?

2.Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел?

3.Кто предложил всему миру метод координат?

4. Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие?

Как правильно записываются координаты точки? Приведи пример координаты точки.


Отвечают на вопросы, оценивают личные успехи в освоении нового материала.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Личностные: формирование позитивной самооценки.


8

Домашнее задание

Вот наш урок и подошёл к концу. Запишите домашнее задание. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо за урок! До свидания!

Записывают домашнее задание.

§7(стр.50-54), выполнить задание в рабочей тетради №99 – 2 любых варианта.



Просмотр содержимого документа
«карточки ДЕКАРТ»

карточка № 1 ____________________________________

Соедините последовательно точки



  1. (40,10)

  2. (20,10)

  3. (20,30)

  4. (170,30)

  5. (170,10)

  6. (150,10)

  7. (150,20)

  8. (40,20)

  9. (40,10)

И точки

  1. (50,30)

  2. (50,80)

  3. (140,80)

  4. (140,30)

  5. (120,30)

  6. (120,70)

  7. (70,70)

  8. (70,30)







__________________________________________________________________________________



карточка № 2 _____________________________________________

Соедините последовательно точки







  1. (20,10)

  2. (20,80)

  3. (140,80)

  4. (140,70)

  5. (50,70)

  6. (50,50)

  7. (120,50)

  8. (120,40)

  9. (50,40)

  10. (50,20)

  11. (140,20)

  12. (140,10)

  13. (20,10)





Карточка № 3 ___________________________________________________

Соедините последовательно точки




  1. (20,10)

  2. (20,80)

  3. (40,80)

  4. (40,50)

  5. (100,80)

  6. (140,80)

  7. (50,40)

  8. (140,10)

  9. (100,10)

  10. (40,30)

  11. (40,10)

  12. (20,10)









______________________________________________________________________________________________





Карточка № 4 _______________________________________________

Соедините последовательно точки



  1. (20,10)

  2. (60,80)

  3. (100,80)

  4. (140,10)

  5. (110,10)

  6. (90,70)

  7. (70,70)

  8. (50,10)

  9. (20,10)

и точки

  1. (55,30)

  2. (105,30)

  3. (100,40)

  4. (60,40)





Карточка № 5 _________________________________________________________________



Соедините последовательно точки



  1. (20,10)

  2. (20,80)

  3. (120,80)

  4. (140,70)

  5. (140,50)

  6. (120,40)

  7. (50,40)

  8. (50,10)

  9. (20,10)

и точки

  1. (50,50)

  2. (50,70)

  3. (120,70)

  4. (50,50)





______________________________________________________________________________________________

Карточка № 6 _________________________________________________



Соедините последовательно точки



  1. (60,10)

  2. (60,70)

  3. (20,70)

  4. (20,80)

  5. (140,80)

  6. (140,70)

  7. (100,70)

  8. (100,10)

  9. (60,10)









Просмотр содержимого документа
«билеты на урок1»

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 1 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 2 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 3 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 4 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 1 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО


МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 1 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 2 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 3 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 1 Парта 4 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 1 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО





Просмотр содержимого документа
«билеты на урок2»

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 2 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 3 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 4 Место 1


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО


КОНТРОЛЬ


МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 2 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 3 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО

МБОУ гимназия «Учебно-воспитательный комплекс №1»

город Воронеж

КОНТРОЛЬ


БИЛЕТ НА УРОК ИНФОРМАТИКИ

1 декабря 2016 г 08:55

Кабинет 316

Ряд 2Парта 4 Место 2


Стоимость услуги: БЕСПЛАТНО


КОНТРОЛЬ





Просмотр содержимого презентации
«Метод координа»

Урок информатики 5 класс

Урок информатики

5 класс

Урок информатики  5 класс

Урок информатики

5 класс

Какое у вас настроение ?

Какое у вас настроение ?

Вспомним Продолжите: Код -  это система условных знаков  для представления информации. Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода.

Вспомним

Продолжите:

Код -

это система условных знаков для представления информации.

Кодирование -

это представление информации с помощью некоторого кода.

Способы кодирования информации Числовой Графический Графический Числовой Символьный Символьный 2+2=4 2+2=4 2+2=4 В нашей семье четыре человека: мама, папа и двое детей В нашей семье четыре человека: мама, папа и двое детей В нашей семье четыре человека: мама, папа и двое детей

Способы кодирования информации

Числовой

Графический

Графический

Числовой

Символьный

Символьный

2+2=4

2+2=4

2+2=4

В нашей семье четыре человека: мама, папа и двое детей

В нашей семье четыре человека: мама, папа и двое детей

В нашей семье четыре человека: мама, папа и двое детей

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»

Головоломка Первое слово: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)  Второе слово: (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Головоломка

Первое слово: (3,1), (6,3), (4,2), (5,1), (5,3)

Второе слово: (1,1), (5,1), (5,1), (2,2), (5,3), (10,3), (4,1), (1,3), (4,2)

Метод координат

Метод

координат

Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» «Мне хотелось бы научиться…»

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я хочу узнать…»

«Мне хотелось бы научиться…»

Цель урока: Научиться использовать метод координат для кодирования графической информации .  Задачи урока: познакомиться с понятием «координатная плоскость»; расширить представление о способах кодирования графической информации; научиться применять метод координат для кодирования графической информации.

Цель урока:

Научиться использовать метод координат для кодирования графической информации .

Задачи урока:

познакомиться с понятием «координатная плоскость»;

расширить представление о способах кодирования графической информации;

научиться применять метод координат для кодирования графической информации.

Координатный луч  (координатная ось) Любая информация может быть представлена с помощью чисел. В простейшем случае используют координатный луч . В А Х O 0  1 2 3  4  5 6  7  8  9 10 В(7) А(3)

Координатный луч (координатная ось)

Любая информация может быть представлена с помощью чисел. В простейшем случае используют координатный луч .

В

А

Х

O

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В(7)

А(3)

Метод координат Чтобы «связать» числа и точки на плоскости, используют прямоугольную систему координат. Y  Ось ОХ  Ось ОХ (X,Y) 3 I четверть II четверть  Ось ОY  Ось ОY 2 1  Начало координат  Начало координат 0 X 1 3 2  (Х, У) – координаты точки  (Х, У) – координаты точки I V четверть I I I  четверть 2 координата 1 координата

Метод координат

Чтобы «связать» числа и точки на плоскости, используют прямоугольную систему координат.

Y

  • Ось ОХ
  • Ось ОХ

(X,Y)

3

I четверть

II четверть

  • Ось ОY
  • Ось ОY

2

1

  • Начало координат
  • Начало координат

0

X

1

3

2

  • (Х, У) – координаты точки
  • (Х, У) – координаты точки

I V четверть

I I I четверть

2 координата

1 координата

Координата точки А  (4; 3)

Координата точки А (4; 3)

Метод координат в жизни Расположение квартир в многоэтажном доме Шахматная доска Игра «Морской бой»

Метод координат в жизни

Расположение квартир в многоэтажном доме

Шахматная доска

Игра «Морской бой»

Метод координат в жизни Подумай, каково практическое применение метода координат?

Метод координат в жизни

Подумай, каково практическое применение метода координат?

В кинотеатре: Помогите занять место согласно билету

В кинотеатре:

Помогите занять место согласно билету

M

M

Метод координат в жизни Расстановка парт в классе

Метод координат в жизни

Расстановка парт в классе

1 (2;3), 2 (2;9), 3 (8;9), 4 (8;3)

1 (2;3), 2 (2;9), 3 (8;9), 4 (8;3)

Определите координаты вершин (1; 1), (5;9), (9;1)

Определите координаты вершин

(1; 1), (5;9), (9;1)

А Р Т Д К Е

А

Р

Т

Д

К

Е

Метод координат Прямоугольная (декартова система координат) названа в честь французского ученого XVI  века  Рене Декарта

Метод координат

Прямоугольная

(декартова система координат)

названа в честь французского

ученого XVI века Рене Декарта

«Я мыслю, следовательно, я существую» 1596-1650

«Я мыслю, следовательно, я существую»

1596-1650

Физминутка:

Физминутка:

Практическая работа Запустите приложение  Графический диктант

Практическая работа

Запустите приложение

Графический диктант

Давайте обсудим:

Давайте обсудим:

  • О каких основных способах представления (кодирования) информации ты сегодня узнал?
  • Используя какой метод можно представить графическую информацию с помощью чисел?
  • Кто предложил всему миру метод координат?
  • Если выбрать любую точку на плоскости, то сколько чисел ставится ей в соответствие?
  • Как правильно записываются координаты точки? Приведи пример координаты точки.
Задание на смекалку В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. ( В5, А1, Г3, А4, В1 ).  Н е забудь разделить текст на слова.   А 1 2 Б Мол 3 В Гла -е 4 Г Оди РА! шо ц.У едл алу яцх 5 6 оги. яжа йца нза яза цаф оде юут гон адв Ты - чше. оро вно Ты-молодец. Ура!

Задание на смекалку

  • В этой таблице спрятана записка для каждого из вас. Расшифруйте текст этой записки. ( В5, А1, Г3, А4, В1 ).
  • Н е забудь разделить текст на слова.

 

А

1

2

Б

Мол

3

В

Гла

4

Г

Оди

РА!

шо

ц.У

едл

алу

яцх

5

6

оги.

яжа

йца

нза

яза

цаф

оде

юут

гон

адв

Ты -

чше.

оро

вно

Ты-молодец. Ура!

Какое у вас настроение ?

Какое у вас настроение ?

Домашнее задание 1. §7(стр. 50-54)- Метод координат 2. Выполнить задание в рабочей тетради №99 – 2 любых варианта 3. Составить свой рисунок, записать координаты точек  4. Подготовить сообщение о Рене Декарте (по желанию)

Домашнее задание

1. §7(стр. 50-54)- Метод координат

2. Выполнить задание в рабочей тетради №99 – 2 любых варианта

3. Составить свой рисунок, записать координаты точек

4. Подготовить сообщение о Рене Декарте (по желанию)

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!